Паром (16.07., 17.07, тридцать первый и тридцать второй дни)
По дороге обратно произошло неожиданное для нас событие – оказалось, что паром заходит в порт Ла Пальма. Мы стояли на палубе, и тут, возле нас, приземлился огромный тяжеленный тюк с цепями и сигнальными флажками, которые потом украсили наш паром. Он вошёл в порт (его встречало несметное количество людей), пришвартовался, после чего бухта стала стремительно заполняться маленькими (по сравнению с огромным паромом) судёнышками.
В воздухе повисло ожидание, мы с удивлением ждали продолжения. Постепенно вся толпа пришла в движение. Зазвучала музыка. Все двинулись к кораблику, на который бережно погрузили статую мадонны. Под общее ликование кораблик сделал почётный круг, все суда приветствовали её гудками. После того как мадонна была возвращена на сушу, на воде начался праздник с фейерверком.
Мы бегали с палубы на палубу, чтобы всё увидеть и ничего не пропустить. Тарас подошёл к испанцу, который немного говорил по-русски и узнал от него, что мы присутствуем на фиесте. Время пролетело незаметно, и мы снова оказались в открытом океане. Удивительный вечер закончился замечательным закатом…
Следующий день прошёл так: «ну, поели – можно и поспать; ну, поспали – можно и поесть». На следующее утро начались приготовления к прибытию в Кадис.
Поскольку мне часто задавали вопросы о стоимости «проезда» на этом пароме, решила ответить здесь. Бронировали и оплачивали билеты через Интернет. Поскольку опыта тогда было маловато – нам помогала «опытный товарищ». Результатом бронирования был транспортный ваучер с номером и подробным описанием состава пассажиров, автомобилей и стоимости поездки. Мы переправлялись через Атлантический океан тремя семьями и двумя автомобилями, поэтому заказывали две каюты. Каюта №1 на 4 взрослых + автомобиль стоила 2274 евро, каюта №2 на 2 взрослых, 1 ребёнка трёх лет (на него тоже обязательно приобретается место)+ автомобиль стоила 1968 евро. В стоимость билетов вошло: место в каюте (туда и обратно), 3-х разовое питание на два дня (паром в пути 45 часов), провоз автомобилей и сбор, который взимается с каждого пассажира, включая ребёнка, и с каждой машины.
Паром – Кадис – Кордоба (18.07., день тридцать третий)
Итак, мы ещё раз пересекли Атлантический океан. На подходе к Кадису к нашему парому примчался кораблик, который заводил эту громаду в порт. Уже не в первый раз удивляюсь тому, как устроен глазомер у человека – ощущаешь размер только тогда, когда есть возможность сравнить один предмет с другим. Например, то, что наш паром такой большой становится понятно только тогда, когда видишь кажущиеся на его фоне совсем маленькими большие корабли.
12.00 – выгрузились
12.10 – выехали с порта
10 мин – остановка
50 мин - обед
16.00 – прибыли в отель
Общее время в пути – 4 часа 10мин. (277км)
На этот раз дорогу к уже знакомому нам отелю нашли быстро. Менеджер нас вспомнил и наградил широкой улыбкой. Заселившись в отель, мы вооружились картой и отправились гулять по Кордобе. Кому интересно, немного исторических фактов: «Кордоба включена ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия.
Поражаюсь и восхищаюсь богатой и непростой историей этих мест, неспроста именно Андалусия произвела на нас такое сильное впечатление. Видимо многонациональность, страдания народов, трудная судьба и вместе с тем величие роднит южную Испанию и Россию.
Наш путь лежал в очень живописные кварталы старой Кордобы. Во времена халифата здесь жили арабы, евреи и христиане. Тут не имеет значение, где гулять – везде белые домики, пение птиц, цветная керамика и главное украшение – цветы. Есть даже Цветочная улица, которая заканчивается тупиком (по Кордобским меркам - миниатюрной площадью), прямо-таки «утонувшем» в цветах.
Мы с упоением неспешно гуляли по этим улочкам, медленно приближаясь к Меските – главной цели нашей прогулки. Войдя в Мескиту, испытали благоговейный трепет и убедились в уникальности этого грандиозного сооружения!!! Ничего подобного мы ещё не видели. Я обычно спокойно отношусь к архитектурным памятникам, отдавая пальму первенства матушке-природе, но этот шедевр меня просто покорил!!! И дело тут не в масштабности (это третья в мире по величине мечеть), а в необычайной энергетике и пространстве, рождающем ощущение бесконечности…
Рассказать о ней своими словами у меня всё равно не получится, а умолчать о богатой истории этого удивительного сооружения будет просто несправедливо, поэтому приведу информацию из путеводителей: «Идея её постройки принадлежит первому кордовскому халифу Абд ар Рахману I. Андалусия так никогда и не стала для него родной. Вспоминая про родную Сирию, он мечтал восстановить ее образ здесь, на земле иберов. Строить мечеть начали в 785 году на месте христианской готической церкви, которая, в свою очередь, была построена на месте храма римлян - храма бога Януса и храма вестготов, остатки которого можно видеть и сейчас.
Древняя церковь Сан-Винсенте была разделена на две части – в одной молились христиане, в другой мусульмане. Абд ар Рахман I выкупил христианскую часть, после чего снёс весь храм и начал постройку мечети. Говорят, чтобы ускорить работы сам халиф каждый день хотя бы один час работал на стройке. В течение почти 200 лет при трех последующих правителях мечеть все более расширялась и украшалась, и сейчас ее площадь составляет 23400кв.м.
Не обошлось и без конфуза. Согласно мусульманским законам, михрабы (святилища) всех мусульманских мечетей должны быть развернуты на Мекку, главному городу пророка Мухаммеда. Здесь же, из-за ошибки проектировщиков Аль Хакима II, михраб смотрит не на восток, где расположена Мекка, а на юг.
Колонны мечети венчают витиеватые капители, а вглубь интерьера уходит строй красно-белых арок. Современники сравнивали зал мечети с пальмовым лесом из-за более 1000 огромных колонн из мрамора, яшмы и оникса. Сейчас их осталось 856: часть была снесена при строительстве христианского готического собора.
После взятия города христианами и бегства мусульман в Северную Африку, король Фердинанд III приказал превратить ее в христианский храм и мечеть была освящена как собор Вознесения Богоматери. В 1523 году архиепископ Алонсо Манрике решил выстроить внутри мечети большой собор. Городские власти воспротивились этому, но Карл V дал свое согласие. Результат получился противоречивый - роскошный собор странно выглядит на фоне утонченной восточной постройки. Были закрыты 19 дверей, выходящих во двор, вдоль внутренних стен здания построили капеллы, минарет превратили в колокольню. И хотя три года спустя, глядя на обезображенную жемчужину архитектуры, Карл V выразил сожаление, было уже поздно. Посетив храм, он сказал так: «Если бы я раньше знал, что получится, я бы не позволил вам этого делать. То, что вы строите можно найти везде, а то, что вы разрушили - нигде».
Выйдя из Мескиты, мы набрели на небольшой дворик, где вечером танцуют фламенко. Мы не осмотрели все запланированные достопримечательности, но я ни на секунду не жалею, что взамен мы выбрали фламенко – это незабываемо!!! Исконное фламенко – это когда танцуют не для туристов, а для себя и увидеть такое можно именно в Андалусии, которую считают его родиной. Нам удалось попасть в такой «маленький дворик». Пронзительное пение, виртуозная игра на гитаре и танцоры, чьи движения передавали крик истерзанной и полной любви души. Это зрелище завораживает и затягивает - постепенно все присутствующие начали хлопать, стучать в такт каблуками и громко кричать: «Оле!». Мне кажется, что в тот момент все ощутили себя испанцами, независимо от своей национальности.
Очарованные и восхищённые, разговаривая, почему-то полушёпотом, мы возвращались в отель по ночным улочкам Кордобы, мысленно прощаясь с так полюбившейся нам Андалусией. Когда приехали в Питер, оказалось, что в этот день мы почти не фотографировали. Нас настолько захватила Кордоба, что мы забыли о фотографиях…
Другие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также