Барселона (20.07., день тридцать пятый)
В отель Catalonia Barcelona Plaza**** заселялись не без приключений. Оказалось, что по какой-то непонятной причине у них не было двух свободных двухместных номеров. Перед нами долго извинялись и уговаривали ночь провести в одном. Мы не сразу поняли, что нам предлагают, но после слов: «Это наш лучший номер, вы не пожалеете», согласились. Мы действительно не пожалели – нас ожидал дуплекс, который при помощи раздвигающихся перегородок, «лёгким движением руки» превращался в трёхкомнатную квартиру.
Из огромного окна в два этажа открывался отличный вид. На фотографиях виден Национальный дворец, перед ним располагается Волшебный фонтан, созданный учеником Гауди, рядом возвышаются две 47-метровые колокольни, оригинал которых можно наблюдать на площади Сан-Марко в Венеции. В 1929 году между ними располагался вход на Всемирную выставку.
Налюбовавшись этим видом, я услышала странный звук «ш-ш-ш-и-к», причём он повторялся с одинаковой периодичностью. Я насторожилась и поделилась своими наблюдениями. Тарас, конечно сразу пошутил: «Бабушке больше не наливать…», но через пару минут уже все стояли у окна и вслушивались в странный звук. Из задумчивости нас вывел возглас Траса: «Это же часы!!!» Все сначала бегло поискали взглядом часы в комнате. Но, постепенно, мы сообразили, что окно – это огромные наружные часы отеля, а непонятный круг в центре окна, из-за которого тюль и шторы имели странную форму – это крепёж гигантских стрелок, которые, передвигаясь, и издавали этот шипящий звук (а я-то поначалу подумала, что причудливая форма штор – это изощрённая фантазия дизайнеров).
Тима, конечно, весь вечер развлекался с перегородками, а мы с удовольствием любовались поющими фонтанами прямо из окна – жаль только, музыки не было слышно. Ну, а утром, как нам и было обещано, пока мы были на экскурсии, наши вещи перенесли в два отдельных номера.
Барселона (21.07., день тридцать шестой)
Обзорная экскурсия; ужин в «Испанской деревне», фламенко, поющие фонтаны
Утром нас ждал молодой человек, который, познакомил нас с Барселоной. Своими манерами он напоминал Николая Цискаридзе, его речь отличалась достоинством и изяществом. Он больше напоминал менеджера или владельца фирмы, чем экскурсовода. Мы направились на гору Монтжуик, увидели оригинальную чашу для олимпийского огня, которую вчера наблюдали из окон своего номера. Ну а позже, увидели панораму города со смотровой площадки.
Барселона – это второй по значимости город Испании и столица Каталонии. Между каталонцами и кастильцами существует извечный спор – кто из них больше испанец. Барселона ближе к Провансу, поэтому здесь часто встречаются названия с ударением на последний слог. Например, фамилию Антонио Гауди правильно произносить именно с таким ударением, он, кстати, был убеждённым каталонцем и не говорил по-испански (кастильски) даже с королём Испании.
Я как-то услышала в одной из передач такие слова: «Европейские города распадаются на впечатления, а Барселона производит впечатление цельного города, как будто он разом спустился на землю». Это очень точно сказано. Представить эту эклектику в каком-нибудь другом месте просто невозможно. Этот город многолик и разнообразен, но вместе с тем, удивительно гармоничен. Путешествуя по улицам Барселоны, частенько хотелось воскликнуть: «Смело!» Оказалось, что замысловатые дуги – это архитектурный ансамбль.
Разноцветное сооружение – это скульптура «Девушка и птица».
Также как и в Валенсии, в Барселоне особое впечатление произвели необычные современные здания в олимпийской деревне. На фотографиях два здания. На первый беглый взгляд кажется, что они в лесах, на самом деле – это каркас, который «держит» эти высотки. То, что обычно спрятано внутри, здесь выставлено напоказ.
Там же мы наткнулись на необычный сквер, в котором растут деревья из металла и дерева.
Поскольку Барселона – это ещё и порт, здесь очень много зданий с морскими мотивами. Посмотрите, какая изящная рыба.
На набережной «живёт» огромная каменная креветка - в память о когда-то очень знаменитом рыбном ресторане, который снесли после реконструкции.
уж больно он хорош…со всех сторон...«как ни крути…»
После знакомства с «новым» городом понимаешь, что Барселона – это открытый и космополитический город.
А вот архитектура Антонио Гауди для всех нас показалась полным безумием. Правильно кто-то умный сказал: «Гауди – либо гений, либо безумец». На фотографиях знаменитая Саграда фамилия - Искупительный храм святого семейства. И хотя его преподносят как некое покаяние, искупление грехов и сгущением человеческой боли, я испытала совсем другие ощущения. Храм строится по сей день, окончание планируется в 2022 году – через 140 лет после закладки первого камня. По цвету песчаника можно отличить старые части храма от более новых. Последние годы жизни Гауди жил на стройке и трагически погиб в 1926 году.
В «Квартале раздора», где на небольшом пространстве стоят архитектурные творения трёх великих зодчих эпохи модернизма, можно безошибочно определить дом, построенный Гауди. Как только не называют Дом Батльо – «Дом черепов», «Дом на костях». Кто-то из современников охарактеризовал его как «застывший джаз». Не спорю – это гениально, но жить в таком доме я бы не смогла…
Дальше наш путь лежал в больницу Св. Креста и Св. Павла. Когда мы подошли к воротам, наш спутник произнёс: «Вуаля!» Сразу вспомнился Париж… Мы поделились своими впечатлениями об этом городе, на что услышали: «Париж… что-то не припомню… а!.. это город, в котором раньше жили французы?!»
Но, вернёмся к больнице. Это уникальный ансамбль XX века. Все павильоны связаны между собой подземными проходами для эффективности медицинского обслуживания, а широкие пешеходные дорожки и сады на территории продуманы для успокоения душ пациентов, чтобы из-за болезней жизнь для них не казалась безрадостной.
Вечером у нас была экскурсия на гору Монтжуйк, которую мы ежедневно лицезрели из своего окна. У входа в Испанскую деревню экскурсовод нас встретила вопросом: «Будете сами гулять или со мной?». Услышав, что мы хотим узнать что-либо интересное об этом месте, она нехотя «поплыла» вперёд. От томной девушки мы почти ничего особенного не услышали, поэтому приведу сведения из путеводителя: «Район горы Монтжуйк (название, по одной из версий, означает «еврейская гора», так как когда-то здесь было еврейское кладбище, а по другой версии связано с тем, что римлянами на ней был построен храм Юпитера, дав ей название Монт Иовис - Гора Юпитера), расположенный в южной части города возле торгового порта, представляет собой сосредоточение значительных культурных памятников, музеев, аттракционов и ночных клубов. В 1640 году на горе Монтжуйк был построен замок, долгое время здесь не строили жилья из-за сложностей с подводом воды. К олимпиаде 1992 года на Монтжуйке были выстроены современные спортивные сооружения.
На Монтжуйке находится так называемая Испанская деревня, которую создали за 13 месяцев специально к Всемирной выставке с целью представить типичные для Испании архитектурные стили и народные промыслы. Над её созданием работали известные художники и архитекторы. Её планировали снести после выставки, но этого не произошло. Все 116 домов в Испанской деревне представляют миниатюрную модель Испании. В ее магазинах и лавках продают изделия из стекла, керамики, статуэтки и дамаскинадос - толедские украшения с золотой насечкой. В «Башнях Авилы», через которые можно попасть в Испанскую деревню, помещается знаменитый ночной клуб».
Гуляя по улицам Испанской деревни, приятно было снова очутиться в Андалусии, хоть и не настоящей.
После прогулки нас ожидали фламенко и ужин в уютном ресторанчике. Конечно, это представление отличалось от того фламенко, которое мы видели в андалузском дворике в Кордобе, но впечатлений у нас осталось не меньше. Это действо никого не может оставить равнодушным…
«Фламенко, танец испанских цыган, в своей сути и истоках - танец страшный, "глубокий". На грани жизни и смерти. Говорят, что и танцевать-то его по-настоящему могут те, кто пережил беду, потерю, крушение. Беда обнажает нервы жизни. Фламенко - танец обнаженных нервов. И сопровождает его в испанской традиции канте хондо - "глубокое пение". Выкрикивание корней души. "Черный звук". Как бы и не вполне музыка»…
Ну что тут можно добавить…
Вечер закончился не менее фееричным зрелищем - мы увидели «танцы» поющих фонтанов. В Барселону можно приехать хотя бы только ради этого!!! Мы стояли как зачарованные - это действительно прекрасно – божественная игра света, музыки и воды!!!
Другие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также