Лето-2012. Отпускной бум в разгаре. Деловому человеку вырваться из цепких лап столицы сложно – мне это удалось со второй попытки. Сперва отъезд отложил на сутки, а затем и в день «Д» рано утром провел стремительную атаку на дела. Но когда Болгария зовет, а давно уж вольная семья требует, то ни одна преграда перед нами не устоит! Словом, в 11.30 наш боевой экипаж: сын – Штурман, жена – Сладкий Балласт, я – Пока Бессменный Водила и наш верный «Пассат-В6» немецкой сборки - выскочили, наконец, на оперативный простор. А точнее, на трассу М-1 Минск-Брест. Впереди около тысячи семисот километров пробега по новым местам – что может быть лучше?! И хотя вместо запланированных 7-ми часов и нежной прохладцы утра нас эскортировал такой же прохладный белорусский полдень, мы не расстраивались. И правильно делали: как оказалось потом, новый график был очень даже выгоден – о чем мы узнаем только на следующий день! А пока, прямо на ходу, мы разрабатываем маршрут движения в Варну. Ибо первоначальный план, - с заездом в Киев и лицезрением его круч, - по независящим от нас причинам пришлось перевести из разряда «А» в категорию «Б», т. е. запасных.
Теперь нам предстояло ехать не через Киев, а через Западную Украину, ибо путь этот казался А) на 100-200 км. короче и Б) в отличие, от киевского, не требовал целого дня на осмотр достопримечательностей. Было и еще одно позитивное предположение. Насколько я изучил (по форумам!) знаменитый «Южный путь из москвичей в болгары», его заподенський оппонент, то бишь «северный» маршрут через Черновцы, чаще использовался туристическими автобусами. А, значит, несмотря на большие пробки на границе, межграничный «сервис» там должен быть более отлажен. И не грешить совсем уж махровыми эксцессами крохоборства, которые Интернет приписывал камышовым зарослям дельты Дуная.
Итак, М-1. Это одна из лучших, если не лучшая трасса во всем бывшем Советском Союзе. Также хороша трасса Киев-Одесса. Но там стоят украинские «даишники». И, конечно, же «Дон» - но только на некоторых участках, т.е. там, где он построен, где еще не успели сложиться вполне московские пробки, как под Ростовом, или где отсутствуют воронежские хитроумные гаишники. Правда, теперь на прекрасной М-1 мною владели смешанные чувства. С одной стороны, мы уже опаздывали на несколько часов, и очень хотелось утопить «гашетку» и ехать с привычной для нас скоростью 160-180 км/час, что вполне позволяет белорусский автобан. С другой, на психику давила пропагандистская кампания, только-только прошедшая в белорусских СМИ, мол, вдоль всей М-1 расставлены фото-радары с ворохом «писем счастья» в кармане. Очень не хотелось получить такой «гостинец» по возвращению из отпуска. Одно радовало: общественность настояла, чтобы фотокамеры заранее, метров за 300, обозначались специальными знаками. Искать обходных путей, разгоняться и тормозить, или ехать с комфортной средней скоростью 130-140 км/час, но под наблюдением? Я выбрал второй вариант.
Итак, включаю круиз-контроль – только ради фотокамер! – выставляю крейсерскую скорость, корректирую ее реальную составляющую по счислениям спутника на навигаторе с тем, чтобы превышение не составляло более 10 км/час. Как говорят сами белорусские гаишники, их камеры срабатывают при переборе «лимита» более чем в 9 км + 1км погрешности прибора – отсюда и моя скоростная арифметика. Итак , +10 – и можно ничего не бояться. Если у вас, конечно, откалиброван спидометр и вы имеете дело с честными гаишниками, как в Белоруссии.
На М-1 разрешена скорость 120 км/час, но… не везде скоростной режим одинаков. Кое-где он почти незаметно – по одному единственному крохотному знаку, который на 120-ти километрах не всегда-то и заметишь, - вдруг меняется на девяносто. И горе тому, кто этого не приметил!
Впрочем, это избитый прием, он знаком нам и по «Дону», и по одесскому шоссе, и по М-1 и просто тренирует нашу внимательность. Справедливости ради добавлю на данную тему только две вещи. 1) Мой антирадар заранее засекал все фотокамеры – и обозначенные, и еще нет; среди первых примерно половина – муляжи; 2) Как выяснилось потом, я мог бы спокойно мчаться хоть двести, ибо реально систему слежения запустили только с 1-го июля, а когда ехал я, она работала в тестовом режиме. В общем, пожелание белорусским гаишникам: разрешите на М-1, как во всей Европе на автобанах, 130 или 140 км/час, и нарушений на трассе почти не станет. Если это вас, конечно, устраивает. А то, что государству и людям от этого будет выгода – несомненно.
Но…мы опять едем в Болгарию! Маршрут следующий: Минск – Столбцы – Кобрин. С объездной Кобрина поворачиваете налево на Малориту, не доезжая ее – поворот на Ковель, и помчали в белорусский пограничный пункт Мокраны. Здесь уже чувствуется южное тепло. Мы приостановились, переоделись в летнее, размялись и перекусили в жарком сосновом леску. От Кобрина можете спокойно разогнаться, дорога здесь хорошая, без «палочников», но узкая. Есть только один Т-образный перекресток буквально перед Мокранами, который не сразу распознается из-за стены леса, так что будьте просто внимательны. Если боитесь запутаться, что довольно сложно, то прилепитесь к какому-нибудь междугороднему автобусу, они тут все идут на Украину. Но перед шлагбаумом обгоняйте этот дредноут, и не потому, что у вас разные весовые категории, а потому что в нем гораздо больше паспортов, чем в вашем уютном салоне.
15.00 – и мы в Мокранах. Все-таки самоограничения в скорости сказались, хотя навигатор оптимистично показывает, что мы сумели поднять чуть выше, - на один час! -первоначальное расчетное время прибытия в Варну. И все равно, это пока что 23.00 завтрашнего дня! А нас там ждут к 16.00…
Должен сказать, в Мокранах теперь все цивилизованней, чем десять лет назад. Тогда здешние таможенники промурыжили меня битых три часа, грозя разобрать мою новенькую «Ауди-6» на детали, ибо подозревали, что я «не задекларировал» энную сумму и прячу ее где-то под обшивкой или в ботинке. Или в зонтике. И это вместо того, чтобы просто глянуть в документы. Когда темно-синие, наконец, не выдержав, впрямую выложили свое «сокровенное», мне оставалось только ткнуть их носом в бумагу, а вот им – хлопнуть себя по лбу. Они мне, утирающему холодный пот, даже подарили на прощанье свою фирменную ручку, наверно, на радостях, что разрешились их сомнения, - представляете?!.. Теперь же все корректно, во взгляде из-под козырька нет хрустящей жести. И никаких бумажек. «Куда едете?», «Что везете?», «Счастливого пути!» - и вся процедура. Даже крышки багажника не подняли. Кстати, функционирует белорусский ‘duty-free’, но цены в нем еще выше, чем в обычном торговом миру. Последние белорусские «зайчики» советую тут не спускать: пригодятся на обратном пути.
На украинской стороне – в п/п Доманово – почти тоже самое: все проще и быстрее, чем раньше. Хоть чему-то да учит нас, славян, эта жизнь! Правда, времени у хохлов ушло побольше. Такое впечатление, что у них час с каретное колесо! Под шлагбаум проехали сразу, а вот за шлагбаумом пришлось постоять в очереди. Машин впереди было штук семь. И пару автобусов, которых тоже запускали по «зеленому коридору», но чьи экспедиторы знали здесь все ходы и выходы и смело бегали из двери в дверь прямо под носом у скучающих «единоличников» вроде нас. Правда, и у меня был особый интерес. Я выпал из «чергы» и подошел к дородному капитану, осведомившись, как называется украинский п/п, т.е. пропускной пункт на границе с Румынией, что под Черновцами? Капитан, чудно говоривший по-русски (я еще раз убедился, что это поистине международный язык!), ничего не знал о таком пункте в системе, которой сам служил, и, чтобы скрыть сей казус, объявил: «Никак не могу вспомнить! А вертится на языке…». Затем подозвал сержанта. Более молодое поколение уже изъяснялось только «украинською», но, тем не менее, тоже ничего не припомнило. Все это время между рядами бродил некий спецназовец – в черной, как у морпеха, форме без опознавательных знаков, - и время от времени просил кого-нибудь открыть багажник. К нему я не решился обратиться, и всю надежду возложил на пограничную службу Украины. Наконец, ее местный глава, майор, уже ставя нам штампы в паспорта, выдал мне военную тайну: «Там наш погранпереход называется Пару́бны. (Кстати, вы этого названия не найдете ни на одной карте!). А с румынской стороны – Си́рет». И тут же удивленно спросил: «А вам зачем?». Пришлось объяснить: де, в интернете один блоггер писал, как его развели на 50 баксов в п/п Рени, заявив, что он, въезжая на Украину и указывая «цель путешествия - транзит на Болгарию», должен был еще и точно указать название того пункта, через который будет покидать украинскую территорию. Понятно, бред полнейший, и все же… 50 баксов есть 50 баксов! «Теперь этого не требуется!», - смущенно буркнул майор. И тоже пожелал нам счастливого пути. При полной свободе перемещения.
16.00 – и мы въехали на Украину. «Спецназовец» так к нам и не подошел, только глянул в кабину… Мокраны и Доманово заняли у нас всего один час.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также