16.00. На границе следите за штампами в паспортах! Никаких миграционных карточек мы не заполняли, поскольку едем транзитом, поэтому отдаем учетный квиток пограничнику – и желто-голубой шлагбаум поднимается. Украина открывает нам свои просторы! Маршрут следующий: по шоссе М19 (Е85) на Долманово – Ратно – Ковель – Луцк – Дубно – Кременец – Тернополь – Чортков – Черновцы. А там уж следующая граница… И до нее добраться нужно побыстрей.
То, что мы на украинской земле, об этом незамедлительно дала знать вполне ощутимая дрожь. Но наш «Пассат» не из разряда коней «бежит – земля дрожит», стало быть, все дело в асфальтовом покрытии. Когда-то добротный, с гранитно-красноватым оттенком, еще советский асфальт сегодня напоминает гладильную доску времен австро-венгерского владычества. С тех времен сохранилась и брусчатка, щедро политая на века в Тернополе и Черновцах. Но не будем заезжать вперед… Дорога стелется нам под колеса двухполосная и такая, как по всей Украине, - настоящий подмастерье у шиномонтажников. Так что вождение становится еще интересней! Точное рулевое управление и куда более мягкая по сравнению с Б-«пятым» подвеска делают снайперские объезды ям и битумных «вздутий» на Б-«шестом» вполне комфортными и даже увлекательными. Вообще, «Пассат» - это соединение спортивности и шика, он не прощает ошибок и поощряет мастерство. Настоящий друг, - и чем труднее, тем больше хочется им восхищаться.
Украинская разновидность шоссе
Скорость на некоторых участках при всем желании выше 100 поднять не удается – а дальше, как в комедии Мела Брукса «Космобольцы», только «совсем безумная скорость». Словом, дрожь в теле не оставит вас до самой румынской границы. Но нет худа без добра: тряска – хорошее средство от сна, особенно на последних приграничных километрах, преодолеваемых глубокой ночью. Впрочем, бывают покрытия и похуже – этим же я поставил бы «тройку» с плюсом. Еще одно разительное отличие от белорусских дорог – за обочиной никто не ухаживает. Кустарники двухметровой стеной подступают прямо к полотну, но это еще «цветочки» по сравнению с тем, что ожидало нас в цивилизованной Европе.
А в остальном все очень приятно. Движение не очень напряженное и вполне любительское – потока «фур» не наблюдалось. Все обгоны на шестой передаче, и ни одного лобового. Местные ездят с провинциальной вольготностью – могут совершить непрофессиональный, т.е. неожиданный маневр, и тут держите ухо востро. Советую лишний раз убедиться, что визуальный контакт установлен – и дополнять его в случае чего звуковым. Зато местные уступают вам без всякой злобливости.
Путь можно назвать спокойным, даже слишком: дорога идет село за селом, где ограничения «60», и такое спокойствие начинает раздражать. Тем паче милиции не так уж и много, хотя неизвестно, где она прячется. Мы с вами хорошо осведомлены, на что «способна» служба «ДАЙ», и поэтому местные даишники мне показались вполне дружелюбными ребятами. Они стояли именно там, где можно предвидеть их появление; никаких лишних «временных» знаков я не встретил. И, вообще, они не занимались режиссурой с «подставами», и что-то не припомню, чтобы на протяжении всей Западной Украины по мне хоть раз «стреляли». Впрочем, все это, может, связано как раз с тем, что я достаточно опытен в игре «ты бежишь – они догоняют», посему особенно расслабляться все же не советую.
Пару рекомендаций: не тычьте им деньги по любому поводу – вы прикармливаете «акул»! Запомните, пожалуйста, российский и белорусский автотурист вовсе не виноват, что он – турист, а совсем наоборот! Даишники не имеют права останавливать вас за городом без конкретной причины, а так же в том случае, если рядом с ними не видна патрульная машина с проблесковым синим огнем. Короче, одиночных дайцов-аматоров с доильной «палочкой» для вас не существует. В ночное время за городом останавливать вообще запрещено! Даже если у них горит красный проблесковый, по правилам вы можете его игнорировать, но на ближайшем стационарном посту остановиться и сообщить, что вас пытались тормознуть, однако «вы испугались бандитов». Впрочем, останавливайтесь, если хотите… Тем более днем. В этом случае, опустив стекло, сразу осведомитесь, в чем причина остановки. И еще: никогда не выходите из машины – этим вы спровоцируете «принюхивания» и попытку развести вас на «алкогольное опьянение». Для того чтобы выманить вас из кабины, даишнику нужно придумывать вторую причину, которую уже легко классифицировать как попытку вымогательства. И никогда не отдавайте права – их изъятие, в отличие от России, предусмотрено в исключительных случаях; требуйте составления протокола на месте, обещайте, что оплатите штраф – деньги-то они тоже не имеют права брать. И даишники лишаются рычагов шантажа, т.е. трех «страшилок» иностранного туриста: «изъятия прав», «штрафплощадки» и «местного долгого суда». Как только они понимают, что вы от них хоть и с протоколом, но все равно уедете, они теряют к вам интерес - зачем заниматься писаниной? И помните: Антикоррупционный комитет на Украине тоже работает! Кстати, превышение скорости допускается здесь вплоть до 20 км/ч – столько списываются на погрешность приборов в республиканском законе. Который очень нелегко изменить.
Пейзажи за окном вполне украинские, т.е. малёвничые – живописные. Здесь мы увидели невероятное, - алые поля мака, покрывающие целые гектары. Зрелище необычайно красивое, даже издали поднимающее настроение! Ландшафт в основном равнинный, с легкими холмами. Имеется в виду, что никакой «грузила», в дыму карабкающийся на гору, не тормозит вашего победного продвижения. Кто тормозит, так это телеги, трактора и мотоциклы в селах. Еще мы встретили диковинку, которую я лично вижу впервые – через дорогу перегоняли настоящее стадо коз!
За этим парнем не угнаться – лучше поедем своим путем!
Но больше всего нам понравился неожиданно вылетевший из-за холма настоящий Миг-19, наверно, 60-го года постройки, весь в мятом, как бы шершавом дюрале, черно-серебристый. Но не думайте, что это налет времени – это и есть настоящая боевая кольчуга русских истребителей, удивлявшая американских асов в сверкающих «фантомах». Естественно, при их первой и последней встрече с советскими асами… Самолет - памятник Гагарину, установленный слева над «кругом» при въезде в городишко Дубно. Справа – заправка «WOG», а нам по «кругу» – и второй порот направо, в сам город.
Закатное солнце Прикарпатья сверкающе улыбается нам!
А еще порадовал неожиданный горный серпантин, вернее, намек на кавказский серпантин длиною километров двадцать. Густой прохладный лес, новенький асфальт, словно хочет удрать гудронной змеёй в чащу, солнце в лицо… Это был как бы первый привет от Карпатских гор! И мы его с радостью пожали шинами ‘Continental’.
Предгорья Карпат. Справа «WOG», а дальше – легкий серпантин.
Что касается местного бензина, то его качество намного лучше, чем в России: там даже после проверенных заправок чувствуется «самогонная» отдышка и вялость двигателя. Очевидно, это расплата за нефтяной монополизм. Самый же приемлемый бензин в России – лукойловский, но не советую бросаться на знакомую красную эмблему в степях и горах Украины. Здесь Лукойл не Лукойл, а франчайзинг. Со всеми вытекающими из шланга последствиями. Объезжайте и ТНК – по той же причине. И боже упаси вас пить на Украине из каких-нибудь пестро разукрашенных бензиновых оффшоров, коих здесь пруд пруди – козленочком станете. То бишь станете прямо возле колонки! Украина – страна шахтерская, и серы здесь с избытком. Заправляться нужно только (сверху вниз по рейтингу) на зелено-желтых «WOG», на синих «ОККО», желтых с черным жучком – «CLO». А лучше всего на фирменных ‘Shell’, но они, к сожалению, редки. А вот в Киеве их хватает. Кстати, ‘Shell’ имеется при выезде из Черновцов – когда едешь к границе, и когда возвращаешься – тоже. На всех сетевых заправках принимают кредитные карточки. Есть там, пардон, и приличные бесплатные туалеты. Ну, и мини-маркеты. Лучше покупать обычный 95-й, а покупаться на всякие «плюсы» - ваше дело. Я, например, разок «купился» на ‘Shell VIPower’, и ничего кроме легчайшего увеличения мощности (где-то на 3%) не ощутил. Но надо учесть, что до того я ехал еще на белорусском 92-м (он в Белоруссии кое-где лучше 95-го). Кстати, бензин на Украине почти сплошь с белорусского НПЗ Мозырь, а здесь, на юге, – уже румынский. И цена у него по Украине почти такая же, как в Евросоюзе – один евро с центами за литр. Словом, коли есть возможность дотянуть до границы и заправиться уже на румынской стороне, не скупитесь – там бензин уж точно проверенный! И считайте сами: простой 95-й на ‘Shell’ стоит 10.99 гривен (1$ ≥ 8 гривен), ‘Shell VIPower’ – 12,59 гривен, а в Румынии efix 95 benzina стоит 5,71 лей за литр. Т.е. 1,4 евро.
18.00. - в Луцке поужинали, на что потратили час. И снова в путь! К Чорткову подъезжаем совсем уж в темноте. Трасса почти пустынна. Перед объездной развязкой – стационарный пост ДАИ. Я его объехал на скорости 5 км/час – справа подвернулась дорожка к светящемуся кемпингу, удачно выныривающая обратно прямо за постом. Даишник проводил наши заграничные номера долгим грустным взглядом. Чтобы по рации он не «передал» меня с рук на руки очередному экипажу, демонстративно сворачиваю в сам Чортков. Там есть отель "Гетьман", который мне не нужен. Спускаюсь только с эстакады, выключаю фары и, абсолютно невидимый, возвращаюсь по «лепестку» на маршрут. Маленькие хитрости на «войне» любителей и «палочников» вполне допустимы!
Ближе к Черновцам вдоль дороги хватает всевозможных кемпингов, есть и с охраняемыми парковками. Найти место для ночлега не составляет труда. В 24.00 в одном из таких кемпингов мы и сделали «привал». Нашли его не сразу – хотелось чего-то не только поприличней, но и побезопасней. В одной гостинице все вдруг оказалось занято – как раз прикатили два туристических автобуса, а так мест везде хватало. Наконец, через полчаса поисков мы нашли то, что нужно: приличный персонал, отдельный охранник, цивильная округа. Вполне комфортабельный номер на троих с кондиционером, телевизором, персональным душем и стоянкой обошелся нам в 300 гривен (40$). А позади остались 830 километров, преодоленные легко и с удовольствием за 12 с половиной часов. По Украине мы проехали 500 км за 8 часов с остановками + переход границы, чистого пути - 6 часов. И средняя скорость составила со всеми этими селами 83 км/час, а средний расход топлива - 7,4 л/100 км. Неплохой результат. Можно отдыхать с легкой душой. Вот и завершился первый день нашего путешествия…
Предыдущая часть рассказа
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также