О Будапеште и его красотах написано достаточно отзывов и рассказов. Я же хочу поделиться возможным маршрутом с теми, у кого в запасе всего один день на осмотр города, как было у нас.
Начать свое путешествие по Будапешту я бы посоветовала с поездки на двухэтажном экскурсионном автобусе «Hop on hop off». Это очень удобно для первого знакомство с городом, особенно если в наличии так мало времени. Экскурсия предоставляется на 20 языках, в том числе и на русском. Автобусы отправляются каждые 30 минут.
Остановка данного автобуса находится в центре города, у метро «Deak Ferenc ter». Стоимость удовольствия 5500 форинтов. Билет действителен 48 часов плюс прогулка на кораблике. Не самый плохой вариант знакомства с городом, согласитесь?
Вид на Будайскую крепость с горы Геллерт
Осматривать город можно, выходя на остановках, а можно проехать весь маршрут полностью и, выбрав интересные места, отправиться путешествовать по Будапешту самостоятельно. Мы выбрали второй вариант.
Самостоятельный осмотр мы начали с Будайской крепости. Из достаточно большого количества музеев, находящихся на территории крепости, остановили свое внимание на Военно-Историческом музее и Церкви Матьяша. Музей Истории крепости и Венгерскую национальную галерею мы оставили на следующий раз, так как экспозиции там обширные и мы, трезво оценив свои возможности, понимали, что не осилим все за один день. Тем более что впереди нас ждало много чего еще.
Церковь Матьяша (официальное название - Церковь Девы Марии) названа в честь венгерского короля Матьяша Корвина, который дважды венчался здесь. Корвин в переводе с латинского означает Ворон. А вот почему Матьяш получил такое прозвище, я расскажу чуть позже.
Первое упоминание о церкви относится к 1015 году. Та, церковь, что мы видим сейчас – результат многочисленных перестроек, но по внешнему виду максимально приближенный к оригинальному. Именно здесь короновали всех венгерских правителей.
Удивительно красивая и затейливая церковь. Как снаружи, так и внутри. Изумительная черепичная крыша похожа на крышу сказочного пряничного домика. Готические башенки и всевозможные финтифлюшки вызывают умиление. Внутренняя роспись стен потрясает.
Вход платный – 1000 форинтов. Но оно того стОит.
Архитектурным фоном для Церкви Матьяша является Рыбацкий бастион, с которого можно полюбоваться на Дунай, Парламент и Будапешт в целом. Полюбоваться можно за 700 форинтов. Но если подняться на бастион со стороны кафе (а туда пускают всех), то насладиться видами можно бесплатно. При этом виды не менее прекрасные.
Вид на Парламент с Рыбацкого бастиона
Отражение Рыбацкого бастиона в окнах здания напротив
В Военно-Исторический музей муж пошел один. Нет, не потому что мне не интересно. Просто в кассе музея не принимают к оплате банковские карты, а наличных у нас хватило только на один билет, и было бы странно думать, что пойду я. Судить об экспозиции могу только со слов мужа, который вышел из музея в полном восторге. Он был приятно удивлен необычностью подачи материала и возможностью подержать в руках представленное оружие. В общем можно посоветовать всем, кто интересуется военной историей.
От Военно-Исторического музея до Будайского Дворца можно доехать на автобусе №16, чем мы не преминули воспользоваться.
Чтобы попасть в Королевский дворец надо пройти сквозь ворота Корвина, сильно смахивающие на кованую паутину. Нас заинтересовал железный ворон, который сидит на перемычке над воротами и держит в клюве кольцо. Дома нашла старинную легенду, которая рассказывает, что во время венчания короля Матьяша I в храм залетел ворон и унес в клюве кольцо невесты, словно предвещая молодоженам скорую беду.
Хотя слуги успели поймать и уничтожить птицу, молодая королева умерла вскоре после свадьбы. С тех пор Матьяш стал изображать птицу на своем фамильном гербе, а к его имени добавилось прозвище Корвин.
У роскошных Орнаментальных ворот дворца «прописалась» еще одна птица – Туруль. Гордо восседая на колонне, она держит в когтях меч Аттилы. По легенде именно она в 896 году привела венгерских кочевников на нынешние территории. Скульптура мифической птицы была установлена в честь тысячелетия обретения Родины, как называют этот праздник венгры.
Сам Дворец – это арки, колонны, фасады с барельефами и горельефами, скульптуры, фонтаны и прочее, прочее…
Мне лично очень понравились львы.
Внутрь, в музеи, как я уже говорила, мы не пошли.
С крепостной горы можно спуститься двумя способами: пешком или на фуникулере. Мы выбрали второй.
Фуникулер – самый быстрый способ подняться или спуститься. Длина пути составляет 100 метров, а перепад высот 48 метров. Построен этот интересный вид транспорта в 1870 году. Состоит из двух небольших вагонов по три купе, в которых сидя помещается три-четыре человека. Вагончики, названные Геллерт и Магрит, курсируют навстречу друг другу с интервалов в 5-7 минут.Изначально вагоны приводились в движение паровым двигателем. Сейчас, конечно, это в прошлом, и фуникулер работает на электрическом приводе. А вот вагончики, хоть и новые, но сохранили свой первоначальный колоритный вид.
Спустившись вниз, двигаемся дальше. Здесь опять же на выбор – воспользоваться услугами экскурсионного автобуса, а можно самостоятельно прогуляться по Цепному мосту и полюбоваться на воды «голубого» Дуная. Голубой - в кавычках, так как вода в реке отнюдь не цвета неба, а мутная, серо-коричневая. Позже, катаясь на кораблике, услышали фразу, которая приписывается самому Штраусу относительно цвета Дуная: «После бокала вина я вижу Дунай голубым, а после бутылки – могу увидеть его в любом цвете». Цитата очень приблизительная, но суть такова.
Цепной мост, официальное название мост Сечени (в честь венгерского политика, графа Иштвана Сечени), сам по себе интересная достопримечательность. В момент своего строительства он считался одним из чудес света. Существует масса легенд, связанных с мостом. Одна из них гласит, что если между каменными львами, установленными при въезде на мост, проедет или пройдет муж, ни разу не изменявший своей супруге, львы эти должны зарычать. Львы, должна сказать, пресимпатичнейшие. Не зарычали, правда, но я и без них мужу доверяю.
А еще, говорят, Цепной мост приносит удачу. Если проплывая под мостом, загадать желание, оно обязательно сбудется.
После прогулки, наверняка проснется зверский аппетит. Но, даже если это не так, все же стоит посетить кафе «Gerbeaud» (Жербо). Эта пафосная, и отнюдь не дешевая, кофейня начала свою историю в 1858 году. Интерьерчики, должна сказать, соответствующие. Правда, пользуясь прекрасной погодой и теплым солнечным днем, мы сели на летней веранде. Но внутрь зашли поглазеть, а так же посетить соответствующее заведение (WC), которое полностью соответствует интерьеру кафе.
Кафе «Жербо» находится непосредственно у конечной станции желтой линии будапештского метро «Vorosmarty ter». Это самая старая линия метро на европейском континенте была построена в 1896 году и является самой короткой линией в Будапеште, всего 4,5 км. На желтой линии, имеющей всего одиннадцать станций, курсируют небольшие поезда, состоящие из трех вагонов, каждый размером не больше половины вагона московского метрополитена.
Желание было выходить на каждой станции метро и осматривать окрестности, но в этот день в Будапеште проходил какой-то важный митинг, в связи с чем, по всему маршруту следования станции не работали, ни на выход, ни на вход. И так до самого парка Варошлигет, любимого места отдыха жителей Будапешта. Ну, что ж, парк тоже входил в наши планы.
Манил он нас своим замком Вайдахуняд. Скажу честно, впервые услышанное название замка привело меня в неописуемый восторг. Естественно, что я сразу почувствовала острую необходимость увидеть то, что называется таким прелестным словом.
Замок, безусловно, заслуживает внимания. Необычен он тем, что это не тот замок, который служил когда-то укреплением или резиденцией монаршей особы. Это сборная копия исторических замков. Замок совсем молодой. Построили его первый раз в 1896 году, когда Венгрия отмечала тысячелетний юбилей. К этой дате была подготовлена выставка, одним из павильонов которой был макет замка, выполненный из картона, фанеры, дерева и папье-маше.
Выставка закончилась, а замок остался, и так полюбился жителям и гостям столицы, что они предложили властям перестроить его в камне, что и было сделано, и в 1907 году замок распахнул свои двери. Это было второе его рождение.
Как и положено, перед замком находится ров, заполненный водой, через который перекинут мост, ведущий в замок. А дальше, всякого входящего в готические ворота ожидает настоящая сказка. Здесь и копия романского монастыря с небольшой часовней, и рыцарский замок с крепостными башнями, и настоящее итальянское палаццо, и изящный дворец в стиле барокко, в котором размещен Сельскохозяйственный музей.
Памятник Анонимнусу - неизвестному монаху-летописцу
У входа (или выхода) в парк расположена Площадь героев, на которой собственно и происходил в тот момент митинг. Площадь полностью была заполнена народом. Звучала музыка вперемежку с речами (выступал какой-то министр). Воодушевленные люди, некоторые в национальных костюмах, размахивали венгерскими флагами и держали транспаранты с лозунгами. Захотелось тоже подхватить знамя и поддержать митингующих. «Эх, знать бы, о чем спич!» - сказал муж. Пока мы пробирались сквозь толпу, нам выдали бесплатно по бутылке воды, что было очень кстати. Поддержать митингующих захотелось еще больше.
Обратно шли пешком по проспекту Андраши. Путь не близкий, да еще с учетом того, что мы целый день на ногах, которые изрядно устали. Поэтому гуляли мелким перебежками, т.е. пройдем немного и посидим, полюбуемся, и дальше в путь. Должна сказать, что с этим важным митингом, который, как мы помним, проходил в Будапеште, нам очень повезло – проспект был перекрыт для транспорта, и мы шли по проезжей части совершенно спокойно, не торопясь и разглядывая дома, памятники и прочие достопримечательности.
Проспект Андраши называют культурным проспектом Будапешта. Вдоль проспекта находятся множество музеев, Оперный и Кукольный театры, Музыкальная академия, Университет изобразительных искусств. Да и просто красивые дома.
Конечно же, зашли в Базилику Святого Иштвана. Подняться к куполу мы не успели – смотровая площадка уже закрылась. В церкви хранится одна из важных реликвий – кисть правой руки короля Святого Иштвана.
Не смотря на то, что мы уже многое увидели за этот день в Будапеште, у нас осталась куча времени до отъезда в аэропорт. Поэтому мы решили покататься на трамваях. Маршрут получился сложным, не буду даже его описывать. Но за это маленькое путешествие мы посмотрели Западный вокзал, который знаменит тем, что был построен в 1874-1877 годах под руководством Гюстава Эйфеля (того, который построил башню в Париже имени своего имени). А пересев на трамвай №2 добрались до здания Парламента. На закуску у нас было путешествие по Дунаю на кораблике.
Поужинав в первом попавшемся кафе, отправились в аэропорт. На этом моменте, т.е. на пребывании в аэропорту, хотелось бы остановиться чуть подробнее. Прибыли мы туда около 23.00, а самолет в 6.00 утра. Надежда была, как минимум, на наличие достаточного количества мест, куда можно опустить свою нижнюю точку. Но с этим в Будапештском аэропорту туго – всего три скамеечки по три посадочных места, две из которых уже были заняты к нашему появлению. Третью, как раз, обнаружила я. Она находилась в неприметном углу на втором этаже здания. Все, кто не успел занять ее – тот опоздал. Народ расположился вповалку на полу. Так что, если придется ночевать в Будапештском аэропорту, имейте в виду.
Вот такой насыщенный информацией день получился у нас в Будапеште. Наверное, наш маршрут был банальным, но повторюсь, что у нас на осмотр Будапешта был всего один день. И для первого знакомства с городом он вполне подходит. А оригинальные маршруты мы придумаем следующий раз, когда снова приедем в Будапешт.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также