Здравствуйте, уважаемые путешественники!
Две недели назад мы с мамой вернулись из десятидневного путешествия в Италию через Брест, которое называлось "Итальянская классика". Наконец-то, с третьего раза, нам удалось побывать в Италии. Напомню, что две предыдущие попытки попасть в эту страну мы предпринимали в 2013 и 2014 годах, но оба раза не набиралась группа, в связи с чем тур отменялся. Мы вынуждены были менять маршрут - в 2013 г. вместо Италии мы попали в Норвегию, а в 2014 г. - в Швейцарию. В 2015 г. также было мало надежды, что мы попадем в Италию - вероятность того, что удастся собрать группу, была весьма невысокой в связи с тяжелой экономической ситуацией и, как следствие, резким повышением цен. Но Бог любит Троицу, и на этот раз наша мечта осуществилась.
8 июля мы с мамой поехали в офис оператора "Петротур", что на Сенной площади, и заказали тур "Итальянская классика" с 15 по 24 августа. Маршрут пролегал следующим образом: на поезде до Бреста, далее - транзитом через Польшу и Чехию, затем - по Австрии с посещением Вены, и, наконец, Италия: Флоренция, Помпеи, Неаполь, Рим и Венеция. На обратном пути через Австрию было предусмотрено посещение Инсбрука, затем - фабрики Сваровского. И затем - обратный путь через Австрию, Чехию, Польшу и Белоруссию. Стоимость тура на двоих оказалась весьма внушительной - 1304 евро или 84104 рубля 40 копеек (при курсе 64 рубля 30 копеек за один "еврик"). В поезде мы заказали места в плацкартном вагоне и высказали пожелания, чтобы места были небоковыми (моя старенькая maman вообще не сможет забраться на верхнюю полку, а я смогу подняться (через стол) только на небоковое верхнее место), а в автобусе - места на правой стороне в первой половине салона.
Поскольку 3 июля у нас с мамой закончился срок действия годовых финских виз, то вместе с туром нам необходимо было заказывать новые визы - на этот раз польские (ведь въезд в Шенген будет через Польшу). Мы заказали
однократные польские визы только под тур. Это связано с тем, что для оформления однократных польских виз, в отличие от многократных, не требовалась справка с работы о доходах, которые в последние месяцы у меня были весьма невысокими: в конце января я ушла из школы и устроилась ассистентом на кафедру информатики факультета прикладной математики Санкт-Петербургского государственного университета (в ВУЗе я преподаю две дисциплины - математический анализ и основы информатики и вычилительной техники). При этом в течение семестра я работала на пол-ставки, и официальная зарплата оставляла желать лучшего (благо, с сентября мне дали целую ставку). Недостаток зарплаты я компенсировала совместительством на курсах (там я обучала слушателей программированию), на которых зарплата была полностью "серой". Справку я могла взять только из отдела кадров СПбГУ. Цифры в этой справке были бы весьма скромными... В связи с указанными обстоятельствами
мы решили не рисковать и ограничиться заказом однократных виз. Менеджер "Петротура" забрала наши загранпаспорта для оформления виз.
К моменту нашего визита в "Петротур" количество участников тура, включая нас любимых, было равно восьми.
Но в течение месяца с гаком, оставшегося до начала путешествия, группа постепенно увеличивалась числом, и в конечном итоге ее численность оказалась равной тридцати двум человекам.
12 августа во второй половине дня мне позвонила менеджер "Петротура" и сообщила, что сбор участников тура назначен на 13.05 15 августа в Световом зале Витебского вокзала, нашим гидом будет Анна Потапченко, и мы отправляемся в Брест на поезде № 49. Время отправления поезда - 14.05.
Наконец, наступил долгожданный день отъезда - суббота, 15 августа. По календарю Католической церкви в этот день празднуется торжество Успения Пресвятой Девы Марии. Я встала рано утром и поехала к девяти часам на
утреннюю мессу в церковь Пресвятой Девы Марии Лурдской (на двенадцатичасовую мессу я поехать не могла, т. к. рисковала опоздать на поезд). После моего возвращения из церкви мы с мамой перекусили. И ровно в 12 часов вышли из дома с двумя чемоданами и тремя сумками. С таким грузом нам пришлось спускаться на лифте, которым мы пользуемся лишь в исключительных случаях (напомню, что мы живем на третьем этаже). Выйдя из дома, мы приехали на трамвае к станции метро "Купчино", а оттуда на электричке - на Витебский вокзал. Войдя в Световой зал, мы быстро разыскали нашего гида Анну Потапченко. Оказывается, нас, петербуржцев, в этом туре будет только семь человек. Еще четверо участников группы прибудут в Брест из Москвы (из них - только одна мосвичка, две туристки из Кирова и одна жительница Омска - трое последних ехали через столицу), а подаляющее большинство нашей
группы будут составлять белорусы - жители Минска и Бреста. Анна раздала нам пакеты, содержимое которых составляли загранпаспорта, билеты на поезд, таблички с номером нашего автобуса и указанием мест каждого туриста, программа тура и краткий русско-итальянский словарик.
Наши пожелания относительно мест в поезде и автобусе были выполнены: и туда, и обратно у нас будут небоковые места (причем у мамы - нижнее, а у меня - верхнее), а в автобусе мы будем сидеть в четвертом ряду на правой стороне (я - у окна, мама - у прохода). Самое приятное было в наших загранпаспортах: мы подавали заявления на однократные визы под тур, но консульство Польши выдало нам многократные на год (с 15 августа 2015 г. по 14 августа 2016 г.) с длительностью пребывания в Шенгене 90 дней. По-видимому, сотрудники консульства учли тот факт, что у нас в паспортах было уже много шенгенских виз, и мы ни разу не нарушали правил пребывания за границей.
Анна должна была ехать с нами в поезде только до Минска, после чего выйти из поезда, встретить минчан и ехать с ними на автобусе до Бреста. В Бресте в этот автобус должны были войти мы, петербуржцы, а также москвичи, жители Бреста и российской провинции.
Мы с мамой вышли на перрон и стали ждать поезда. В это время к нам подошла одна из участниц нашей группы. Она была одета в серый брючный костюм в стиле "унисекс" и говорила голосом низкого тембра. Мы с мамой подумали, что этот человек - мужчина. Но она представилась нам Ниной Михайловной . Нина Михайловна была родом из Карелии, из окрестностей города Беломорска, куда я ездила летом 1990 г. наблюдать полное солнечное затмение (об этом я рассказала в двадцать седьмой части серии "Путешествия моей молодости"). По профессии она наша коллега - преподает историю в одной из карельских школ. Я упомянула о петроглифах, обширный парк которых имеется в окрестностях Беломорска, в поселке Залавруга. Оказалось, что Нина Михайловна очень интересуется исследованием петроглифов.
В 13.35, за полчаса до отправления, к платформе подали наш скорый поезд № 49 сообщением "Санкт-Петербург - Брест". Локомотив был российский (он был окрашен в красно-серую гамму с надписью "РЖД"), а вагоны - белорусские (синего цвета с надписью "БЧ"). Нумерация вагонов начиналась с хвоста, и наш одиннадцатый вагон был ближе к началу поезда. Мы вошли в вагон и поставили вещи. К сожалению, вагон был ориентирован так, что мы должны были ехать против хода поезда (нам с мамой достались места в самом начале вагона - №№ 1 и 2). Затем мы вышли на перрон подышать свежим воздухом.
За пять минут до отправления, в 14.00, проводник попросил пассажиров войти в вагон, а провожающих - выйти на платформу. Мы с мамой вошли в вагон и заняли свои места. Нашей визави на третьем месте была участница нашей группы по имени Оксана (она оказалась ужасной болтушкой). Ее провожала сестра-близнец Татьяна. Вернхее место № 4 оставалось свободным (и осталось таковым до самого Бреста). А боковые места первого купе (№№ 53 и 54) в современную эпоху, как известно, служебные - они предназначены для хранения постельных принадлежностей, и билеты на эти места не продаются. Таким образом, в нашем купе собрался чисто женский коллектив из трех человек, и был обеспечен минимум посторонних глаз при переодеваниях.
Точно по графику, в 14.05, поезд отправился. Сначала мы проехали на поезде в обратную сторону те десять километров мимо "Проспекта Славы" и "Купчина", которые час назад преодолели на электричке. Далее были Шушары, Царское Село, Павловск и т. д. до Оредежа. Первая станция, на которой поезд останавливался, были Сольцы Новгородской области. Затем - Дно Псковской. Далее - Дедовичи и Локня. В Новосокольниках поезд стоял полчаса (с 20.15 до 20.45), и мы выходили подышать свежим воздухом.
После Новосокольников поезд останавливался на станции Невель-2 - последней станции на росиийской земле. Вскоре поезд пересек российско-белорусскую границу, и в 23.17 прибыл в город Витебск. Здесь он стоял одиннадцать минут - до 23.28. После отправления из Витебска я через стол забралась на верхнюю полку и легла спать. При этом у меня на втором месте был бонус - над полкой, рядом с проходом, висел градусник (он показывал, что в вагоне двадцать пять градусов тепла). Взамен был мини-малюс - у второго места нет подножки для "забирания" наверх. Мини-, потому что забираться наверх с подножки я всё равно не умею, и отсутствие оной мне "фиолетово". Забираться на верхнюю полку я могу только через стол.
Вскоре я заснула. А когда проснулась в половине седьмого утра воскресенья, 16 августа, поезд стоял на станции Ивацевичи. Я спустилась с верхней полки (опять-таки через стол) и после отправления поезда со станции пошла умываться. Потом мы с мамой перекусили.
Поезд проехал станции Берёза-город, Оранцицы, Жабинка, и точно по графику, в 8.28, прибыл в Брест. Мы вышли из поезда и пошли в здание вокзала. Мама осталась сторожить вещи, а я вышла погулять на привокзальную площадь. Наш автобус должен был прибыть из Минска примерно к половине десятого.
В Бресте в этот утренний час было солнечно и не жарко - около двадцати градусов. Однако это еще только утро...
Я обратила внимание, что в отличие от России, где четыре года назад милицию переименовали в полицию, белорусская служба охраны правопорядка так и осталась милицией. А еще батька Лукашенко "зажулил" час и оставил Белоруссию на вечном летнем времени. Зато теперь белорусское и санкт-петербургское время совпадает.
В 9.15 прибыл наш автобус - марки "Мерседес", номер CI 6611. Мы с мамой вышли с вещами к автобусу. Я с помощью водителей поставила чемодан в багажник. Посадку объявили не сразу, и я села на скамейку и поставила сумку рядом. Мама с двумя другими сумками стояла у входной двери.
В 9.40 водители объявили посадку. Я, начисто забыв о сумке, вошла в автобус и села на свое место - к окну в четвертом ряду справа. Мама с двумя другими сумками вошла следом за мной и села рядом. К сожалению, около наших мест был малюс - как раз у четвертого ряда была оконная перегородка (кончалось первое окно и начиналось второе), из-за которой в окно было весьма плохо видно. Обитателям третьего и пятого рядов повезло значительно больше - их места были почти точно у середины оконных стекол.
В 9.45 автобус с нами отправился, а сумка осталась на скамейке...
Выехав из Бреста, минут через пятнадцать автобус подъехал к белорусско-польской границе. Сначала к белорусской таможне. К ней выстроилась колоссальная очередища. Перед нами было семь или восемь автобусов. Каждый из них пограничники проверяли по двадцать пять или тридцать минут. Благо, на таможне был не один, а два коридора для автобусов. Но всё равно, пытка прдолжалась очень долго. При всё нарастающей жаре - в половине двенадцатого электронный термометр показывал плюс двадцать восемь...
В это время я по-черному позавидовала коту, который, прошмыгнув в кусты, без всякой визы (и, самое главное, без всякой очереди) собрался пересечь границу...
Время от времени нам давали "подтяг". Наконец, мы, пройдя пограничный контроль, преодолели белорусскую таможню, пересекли Буг и встали в такую же длиннющую очередь к польской таможне. Через два часа мы преодолели и ее. Когда мы, наконец, прошли все формальности и оказались в свободном шенгенском мире, было уже 14.05 (точнее, 13.05, ибо в Польше время на час отстает от санкт-петербургского). Пограничная пытка продолжалась без малого четыре с половиной часа...
И только тут мы с мамой с ужасом заметили, что у нас не три, а только две сумки. Третья бесследно исчезла. Напрягая память, я вспомнила, что оставила ее на скамейке в Бресте. Слава Богу, документы и деньги были в другой сумке. В Бресте осталась только часть продуктов (коробка "чебупелей" (нечто среднее между чебуреками и пельменями), банка консервов, помидоры, вафли и последний круассан) и открывашка. Бог с ними, с продуктами. А вот открывашку старинной конструкции жалко. Сейчас таких уже не выпускают .
Наконец, мы с ветерком поехали по Речи Посполитой. Вскоре после границы дорожный термометр показывал температуру воздуха +32 градуса, а температуру дороги - все сорок.
Польша и на прямом, и на обратном пути была чисто транзитной страной. В первый день мы должны были доехать до гостиницы в городе Цешин, расположенном у самой границы с Чехией. Гид Анна собрала у нас деньги - по восемь евро с человека - на обед в дорожном польском ресторане. Но этому обеду не суждено было состояться. Дело в том, что наш автобус был с дефектом - не работала вентиляция, с чем при такой жаре нельзя было смириться. Водители приняли решение сделать крюк и заехать на автосервис на окраине Варшавы.
Вскоре автобус попал в пробку - в Польше, как и в России, постоянно идет ремонт дорог (интересно, как у них обстоят дела с дураками? ) - и вынужден был сбавить скорость. Только к шести вечера (по польскому времени) мы доехали до автосервиса. Автобус встал на ремонт, а мы пошли в ближайший магазин купить новых продуктов (с этой целью пришлось обменять пять евро на злотые - при курсе 4.13 нам дали 20 злотых 65 грошей).
Через час выяснилось, что на этом сервисе починить автобус не удастся. Пришлось продолжать наш путь на автобусе без вентиляции. Анна сообщила нам, что обед отменяется (иначе мы не успеем в срок доехать до гостиницы), а деньги остаются на польский обед на обратном пути. Зато мы побывали в Варшаве...
Часть пути, оставшуюся до гостиницы (а это более четырехсот километров) водители гнали, как угорелые. Я очень плохо себя почувствовала - при такой жаре, без вентиляции, да еще голодная. Наконец, во втором часу ночи на понедельник, 17 августа, мы добрались до Цешина и остановились в отеле "Граничный". Это небольшая двухэтажная гостиница без лифта. Нам с мамой достался номер 208, в углу на втором этаже. Перекусив, поужинав и искупавшись, мы легли спать.Так закончился первый день нашего путешествия.
С уважением, Мария Константиновна.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также