В настоящее время Хакодатэ (или же Хакодате, что неправильно) является одним из самых крупных и процветающих городов Японии. Располагается он в юго-западной части острова Хоккайдо на полуострове Осима и омывается водами Сангарского пролива между Хоккайдо и Хонсю. С незапамятных времен на месте этого современного мегаполиса до середины пятнадцатого века стояла обычная рыбацкая деревня под названием Усукэси, что на древнем японском языке означает место, расположенное в самой глубине залива. Залив этот так и называется – Хакодатэ, однако, в отличие от старинной деревеньки, город стоит уже вовсе не в глубине его, а раскинулся по обоим берегам залива.
Происхождение названия будущего города имеет свою интересную историю. В 1454 году феодал, сидевший наместником в деревне, построил себе в ее центре усадьбу и огородил ее плотным высоким забором, который представлял собой квадрат. Если посмотреть на это издали, то создается ощущение, что посредине деревни стоит огромный деревянный ящик. Ящик в переводе на японский – «хако», а усадьба – «татэ». Вот так и сложилось название – «Хакодатэ».
Начиная с 1799 года, в связи с намечающейся колонизацией северной части Хоккайдо, тогдашнее правительство Японии установило непрерывный контроль над островом. В результате на землях Хакодатэ появилось наместничество. Также центральным правительством в городе была создана первая судоверфь. Вслед за этим было выстроено множество речных мостов, дорог. В этот же период сильно поднялось и сельское хозяйство Хакодатэ. Были освоены многие новые земли, и всё это сопровождалось порабощением туземного населения Хоккайдо – айнов, многие из которых, спасаясь от агрессивных самураев, переселились на Сахалин.
Но вот в истории Японии наступили новые времена и наступило время открытие Японии для всего мира. В период с 1854 по 1859 годы были заключены договоры между Японией и Америкой, в результате которых страны стали торговать между собой. Первым портом, который был открыт для торговли с остальным миром, стал Хакодатэ. Тогда же были заключены договоры и с Россией, и в 1858 году в результате длительных переговоров российского посла Путятина и японским правительством, в Хакодатэ была открыта дипломатическая миссия, возглавленная соратником русского посла Путятина – Иосифом Гошкевичем. В результате быстрого роста и развития торговли Хакодатэ расцветал все больше и больше и постепенно становился административным и политическим центром Японии.
1867 год ознаменовался закатом феодального правительства. Править стал государь. В результате, после создания нового правительства, Хакодатэ был выбран первым японским городом, в котором в законодательном порядке утвердили разбор дел судом, а не с помощью указов наместника как было ранее. 1869 год оставил важный след в истории города. Хакодатэ был выбран центром управления по освоению острова Хоккайдо. Город держал это положение до 1899 года, с наступлением которого вместо управления по освоению острова была внедрена система административных округов. Одним из округов, которые получили по решению правительства права самоуправления, стал Хакодатэ с примыкающими к нему землями.
В период конца 19 века во время бурного развития промышленности на Хоккайдо компания Мицубиси открыла морскую линию, проходящую между Хакодатэ и Йокогамой. В итоге Хакодатэ превратился в важнейший транспортный узел, продолжая при этом быть центром торговли. Люди стекались в город со всех уголков страны. Хакодатэ на долгий период стал городом, обладающим самым крупным населением. В начале двадцатого века была достроена первая железная дорога. Она соединила Хакодатэ с Отарой. Спустя еще два года Хакодатэ с Отарой были соединены еще и морским путем.
В 1934 году в городе произошла большая трагедия. Случился большой пожар, в котором сгорела треть города и погибло свыше двух тысяч человек. Жители, любившие родной город всеми силами бросились на его восстановление, и через пять лет Хакодатэ снова блистал своим великолепием. Вместо деревянных домов, которые были отличной пищей для огня, были выстроены каменные здания, и с тех пор в городе не случалось ни одного более-менее заметного пожара.
Во время второй мировой войны Хакодатэ избежал участи Хиросимы и Нагасаки, и поэтому его развитие постоянно набирало обороты. Огромной проблемой стало то, что США запретило Японии ловить рыбу в северной и восточной частях Тихого океана. Рыболовству грозил полный крах. Правительство Японии нашло выход. Был подписан договор о ловле рыбы с Канадой. В итоге Хакодатэ снова стал промысловой базой и самым развитым портом Японии.
На закате двадцатого века административным управлением Хакодатэ было принято решение о присоединении к нему новых территорий. В 1980 году были присоединены большая деревня Дзэникамэдзава и город Камэда. В этот же период в городе был открыт первый аэропорт со взлетно-посадочной полосой 1200 метров длиной, с запасом на последующее расширение, которое было сделано спустя тридцать лет. Длина полосы в 1999 году составила три километра. В конце 2005 года Хакодатэ был признан одним из центральных городом Японии. Он получил многие административные полномочия.
В религии Японии Хакодатэ играет очень важную роль. Именно с этим городом связано появление христианства в Японии. В конце девятнадцатого века в нем была построена первая в стране православная церковь. Православным миссионером Николаем Касаткиным на японский язык были переведены многие молитвы, церковные книги, а также Новый завет. С Россией Хакодатэ вообще связывает многое. Первое в стране Восходящего Солнца российское консульство, как уже говорилось выше, было открыто именно в этом городе. Первые моряки из России, достигшие Японии, сошли на берег в порту Хакодатэ. Сюда же привозили и японских рыбаков, занесенных во время штормов к русским берегам.
Подробная история развития города, его внешняя и внутренняя политика очень хорошо описана в самых разных книгах и представлена на картинах, хранящихся в одной из достопримечательностей города – музее Северных территорий. На территории порта стоит памятник в честь приезда на остров Хоккайдо с Хонсю первых японских поселенцев, с которых и началось освоение острова.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также