Минарет Йивли является одним из исторических символов Анталии. Появившийся на свет вместе с мечетью в 1230 году, по воле сельджукского султана Ала-ад-дина Кей-Кубада I, чьё имя на века запечатлено на сооружении, он воплощает в себе ранний образец исламской архитектуры и прекрасно просматривается с разных точек. Своё название минарет получил из-за одной конструктивной особенности. Дело в том, что само цилиндрическое здание как бы поделено кирпичами на отдельные слои, представленные в виде восьми полуцилиндров, которые украшает кирпично-изразцовая мозаика, а слово «Yivli», означает «рифлёный», что и отражено во внешнем облике минарета. Стоит он на каменном фундаменте, имеющим квадратное сечение, а на самый верх ведёт винтовая лестница, насчитывающая 90 ступеней. Высота сооружения равняется 38 метрам.
Рядом с минаретом Йивли, расположены мечеть, медресе, 2 мавзолея и ещё несколько строений. Мечеть находится в 4,5 метрах от юго-восточного угла здания. В своём нынешнем виде она была возведена при участии архитектора Балабана Таваши в 1372 году. На мечети сегодня можно увидеть табличку, датируемую 1373 годом, где указано, что её покровителем является Мубариз ад-Дин Мехмет Бей – правитель сельджукского эмирата Текке. В ходе строительства мечети, кроме традиционных материалов использовались фрагменты античных руин, найденных в близлежащих окрестностях.
Минарет Йивли возвышается на территории квартала Калеичи и считается одной из его главных достопримечательностей. Помимо своеобразного внешнего облика, который венчает покрытая свинцом коническая крыша, он также примечателен тем, что в его внутреннем помещении, на полу красуется надпись, символизирующая слова пророка Мухаммеда, выведенная разного цвета красками. Здание хорошо просматривается с верхней части побережья, поэтому даже не зная адрес точного месторасположения, его легко отыскать среди обилия зелёных деревьев и черепичных крыш исторической части города.
Минарет Йивли прекрасно вписывается в образ курорта, являя собой частичку мусульманской веры и отражение религиозной культуры там, где уже давно правят законы туристического бизнеса, и где религия имеет второстепенное значение. Тем не менее, сюда часто приходят как туристы, так и местные жители, дабы проникнуться атмосферой квартала Калеичи и сфотографироваться на фоне старинного памятника сельджукской архитектуры.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также