Теплоходы Vaporetto являются главным средством передвижения в Венеции. Внешне, эти суда, выступающие в роли общественного транспорта, похожи на миниатюрные теплоходы, исполняющие функции речного трамвая и доставляющие пассажиров к месту назначения. В основном, они курсируют между островами Венецианской лагуны и по Гранд-каналу, в то время как связь между внутренними каналами осуществляется при помощи гондол. Останавливаются эти водные автобусы у каждого оборудованного причала с жёлтой полосой, на которой чёрными буквами прописано название. Длительность полного маршрута в одну сторону не превышает 60 минут. В течение этого времени действителен и билет.
Как и наземные виды транспорта, Vaporetto нумеруются согласно порядковому номеру своего маршрута и следуют в заданном направлении. Вариаций с билетами очень много, начиная разовой поездкой за 7 евро и заканчивая недельным проездным стоимостью 50 евро. Интересно, что для горожан цены значительно ниже, впрочем, в этом нет ничего удивительного. Перед посадкой, на причале, размещаются стенды с ценами, электронные терминалы, информационное табло с расписанием рейсов, автоматы с компостерами и билетные кассы. Также, билет можно приобрести непосредственно на борту. Существует здесь и ночной маршрут, обозначенный буквой «N» в тёмно-синем круге с жёлтым полумесяцем. Этот путь включает в себя сразу несколько маршрутов, с посещением островов, поэтому длительность такого путешествия, гораздо дольше, чем время обычной поездки. Для проверки пассажиров на транспорт обычно садятся контролёры, проверяющие билеты. Самыми распространёнными рейсами считаются маршруты №1 и №2, позволяющие увидеть все главные достопримечательности Венеции.
В качестве отдельного сервиса выступают маршруты-экспрессы, где недействительны обычные билеты и направления. Кроме того, вместо потрёпанных и немного скрипучих от старости Vaporetto, в данном случае используются современные скоростные катера, следующие в сторону аэропорта и к островам. Перепутать с обычными станциями их невозможно, поскольку они отмечены красными и синими линиями. Персонал теплоходов, как правило, свободно разговаривает на английском и итальянском, но иногда встречаются и полиглоты, знакомые даже с русским языком. Впрочем, это скорее исключение.
Во время движения стоять на носу судна запрещается, поскольку капитанская рубка расположена довольно низко, и таким образом, пассажиры закрывают видимость рулевому. Тем не менее, для желающих почувствовать силу ветра и вдохнуть свежий воздух Адриатики, на корме имеются несколько сидячих и стоячих мест. Основная масса людей находится в крытой части Vaporetto. Желающим в полной мере насладиться процессом фото и видеосъёмки, лучше занимать места заранее, поскольку народу на теплоходе обычно много и поменять место дислокации по ходу движения, особенно во время плавания по Гранд-каналу, бывает непросто.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также