Волго-Донской канал, чья протяжённость достигает 101 км, берёт своё начало в Красноармейском районе Волгограда, а завершается в районе города Калач-на-Дону. Он состоит из 13 шлюзов и 3-х водохранилищ, участвующих в процессе перекачивания воды при помощи нескольких насосных станций, представляя собой важное звено единой системы водного транспорта на территории европейской части России. За всю историю волжского региона, канал, в конце концов соединивший Волгу и Дон, пытались прорыть несколько раз, однако сделать это удалось только в советскую послевоенную эпоху, в 50-х годах прошлого века, что стало одним из самых больших достижений страны того времени, значительно расширившим возможности речного судоходства на территории могучего СССР.
Проект Волго-Донского канала был создан ещё в 30-е годы XX столетия, но реализовать его в относительно короткие сроки помешала Вторая Мировая война. После капитуляции фашистской Германии и пришедшего осознания победы, сопровождавшегося пониманием о необходимости восстановления и дальнейшего развития, от правительства молодого советского государства потребовались немалые финансовые средства, а также внушительное количество рабочих, которые первое время были направлены на стройку по договору из различных учебных заведений со всего Союза. «Компанию» им составили пленные немцы и многочисленные заключённые, включая как преступников-рецидивистов, так и политических осуждённых. В то время таких людей называли заключёнными каналоармейцами, откуда и произошло слово «зек».
Работы по строительству Волго-Донского канала были сопряжены с огромным риском, поэтому несчастные случаи не являлись чем-то необычным, особенно в зимние месяцы, когда обледенение и суровые погодные условия существенно осложняли рабочий процесс. Не взирая на все трудности, строительство канала не затянулось, и уже в июле 1952 года состоялось его торжественное открытие, когда через ворота шлюза № 1 прошёл пароход под говорящим названием «Иосиф Сталин». В течение всего периода стройки было использовано 300 бульдозеров, около 4 тысяч автомашин, а также порядка 8 тысяч всевозможных механизмов и установок. Огромную роль сыграли шагающие экскаваторы со стрелой в 65 метров, чью мощь впоследствии оценили и зарубежные страны. Благодаря такому внушительному количеству техники и высокому темпу строительства, Волго-Донской канал был построен всего за 4,5 года.
Первые 3 шлюза эпохального сооружения советского времени сегодня расположены в городской черте Волгограда, а вход в канал со стороны реки Волги по сей день «украшает» памятник Ленину. Шлюз № 1 отмечен парадной аркой, чья высота составляет 40 метров. В наши дни, Волго-Донской канал имеет не только важное стратегическое назначение, но и является частью местных ландшафтов, а также напоминает об историческом прошлом отечественного судоходства во всём регионе.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также