Впервые в городок Олива Нова я попала 12 ноября 2010 года, так далеко на юг Испании я ещё не забиралась. Цель была исследовательская, какая погода здесь бывает с позжней осени до ранней весны. Погода радовала было очень тепло.
Это не городок, в обычном понимании, это типа нашего дачного кооператива. На берегу моря построена гостиница, гольфклуб с восемнадцатью полями, а вокруг виллы и несколько высоток с квартирами. Это всё можно арендовать, а можно и купить. Можно ещё и построить, незастроенных участков море.
Осмотримся немножко и я продолжу рассказ.
Так как это уже не сезон, то на виллах людей не наблюдалось, а гольфклуб был полон. Пляж тоже был пустынен.
Потом был апрель 2011, и опять было тепло. Дюны цвели.
Вот такая трогательная картина.
Это можно сказать самый центр, тут находится всё - магазины, почта, рестораны и кафе, администрация, аптека и много чего ещё.
Вот такие дорожки проложены через дюны по всему побережью.
Вот такие дорожки проложены через дюны по всему побережью.
В октябре прошлого года свой отпуск мы провели орять-таки в Олива Нова, потому, что выбрали и купили-таки себе там домик.
Выехали мы в четыре утра, было темно и сыро, и в машине я тут же заснула и проснулась только в Лионе.
А потом пошли дороги Франции. Должна сказать, что пейзажи вдоль дороги во Франции, как по мне, абсолютно никакие и рядом с пейзажами Германии и Австрии им не стоять, всё какое-то блёклое.
Остановились поесть, на юге Франции температура была +7, холодина и ветер. До границы с Испанией уже совсем недалеко.
Кругом одни оливковые деревья, попробовала спелую оливку с дерева, думала, что отравлюсь, такая гадость, горькая и противная. Куда это всё девается после приготовления непонятно, оливки с сыром как закуску к граппе обожаю.
Местная страшилка, наглая и голодная.
С каждым километром погода улучшалась и температура ощутимо повышалась.
В Испанию въехали уже в сумерках, так что уже ничего не снимала, проехали Каталонию и добрались до Валенсии.
Наш городок находится минут в 15 езды от города Олива, куда мы один раз съездили за продуктами в супермаркет и в 30 километрах от Валенсии.
Впервые этот основанный греками город упоминается в 138 году до нашей эры, когда его решили захватить римляне. Их привлекло благоприятное положение города и мягкий климат. Римляне способствовали культурному и экономическому развитию колонии, создали разветвленную систему ирригации. Позже, после захвата территории вестготами, развитие города остановилось. В 718 году, когда город был завоеван мусульманами, вновь начинается его стремительное развитие. Пик расцвета Валенсии пришелся на XI век, когда во время правления арабов город стал столицей мавританского государства. В это время была восстановлена система ирригации, созданная римлянами, началось резкое развитие городской инфраструктуры, а также производство таких материалов как керамика, стекло, шелк и бумага. В 1238 году в ходе Реконкисты Пиренейского полуострова испанский король Хайме I Завоеватель после жестоких сражений завоевал Валенсию, тем самым положив конец правлению арабов.
Валенсия типичный испанский город со старинным или старым центром и современными окраинами.
Земли Валенсии были заселены в доисторическую эпоху. Древние охотники и собиратели пришли сюда из Центральной Европы в период с V по III тысячелетие до н.э. К числу древнейших относятся поселения, следы которых найдены вблизи Аликанте на склонах скалы Бенакантиль. К началу I тысячелетия до н.э. греческие и финикийские купцы установили торговые связи с племенами, населявшими восточное побережье Испании, основав торговые порты и принеся в эти края письменность, кузнечное и гончарное ремесла. К началу VI века до н.э. римляне и карфагеняне начали борьбу за контроль над Пиренейским полуостровом. На месте сегодняшнего Аликанте находилось укрепленное поселение, основанное карфагенским генералом Гамилькаром Баркой. Впоследствии регион вошел в состав Тарраконской Испании и на протяжении семи веков находился под властью Рима. В 138 году н.э. на берегах Турии римляне основали Валенсию. Первоначально она представляла собой поселение, предназначенное для демобилизованных солдат римской армии.
Эпизод, вошедший в историю Валенсии под названием мученичество Святого Викентия, произошел в 304 году, когда по распоряжению городских властей был схвачен молодой священнослужитель Викентий, прибывший в город с проповедями Евангелия. Заточенный в тюрьму и подвергнутый пыткам, он отказался отречься от своей веры. После того как он принял мученическую смерть в тюремных застенках, его тело было брошено на съедение диким зверям. Однако звери не притронулись к нему. Тогда труп бросили в море, водрузив на его плечи каменное колесо. Вскоре одна из валенсийских христианок нашла тело на берегу. Викентий стал святым покровителем Валенсии.
В VIII веке н.э. после недолгого периода вестготского владычества земли Валенсии были захвачены маврами и находились под их властью на протяжении пяти столетий. Это время стало периодом развития сельского хозяйства и ремесел. Были налажены производство керамики, выделка кож и стекольное производство, развивалось ткацкое ремесло. В земледелии использовалась система ирригационных каналов, проложенных римлянами.
Противоборство между дворянами и королевской властью нашло отражение в колонизации и повторном заселении Валенсии. Дворянам было пожаловано несколько территорий, но им удалось получить лишь те из них, которые находились в малонаселенных и удаленных от моря районах с гористым рельефом. В соответствии с замыслами короля, в плодородных долинах и густонаселенных прибрежных районах поселились свободные граждане и представители буржуазии, здешним городам были пожалованы королевские грамоты, регламентировавшие механизмы местного управления. Новые жители внутренних районов Валенсии в большинстве своем говорили на арагонском языке; прибрежные районы стали ареалом распространения каталонского языка, впоследствии появился его местный диалект – валенсийский язык.
Начало XV века было периодом процветания королевства Валенсия. Экономическое развитие шло полным ходом; были установлены торговые связи с другими регионами средиземноморья. Эта торговля, в которой важную роль играли порты Валенсии и Барселоны, постепенно переходила под контроль Арагонской Короны. Основание в Валенсии банка и биржи Taula de canvis способствовало дальнейшему развитию торговли. Важную роль в городской экономике играла текстильная промышленность. В Валенсию съезжались торговцы со всей Европы. Одним из символов этого периода в истории королевства стало здание шелковой биржи, выдающийся памятник светской готической архитектуры, в стенах которого в конце XV века и на протяжении всего последующего столетия шла оживленная торговля. Валенсия – один из первых европейских городов, в которых заработали печатные станки, выполненные по проекту Иоганна Гуттенберга, и печать велась с помощью подвижных литер. Валенсийский авторы Жуанот Мартурель и Аузиас Марк создали каноны каталонской классической литературы.
В 1519 году Карл V повторно предоставил гильдиям валенсийских ремесленников право вооружаться, чтобы давать отпор мусульманским налетчикам. Это право уже было предоставлено дедом Карла V Фердинандом, но в то время королевский указ встретил противодействие местной знати, опасавшейся вооруженных горожан. Карл V преодолел сопротивление дворян. Гильдии стали отрядами ополчения, которые вели оборону от пиратов. В том же году в Валенсии разразилась эпидемия чумы. Ее жертвами, в числе прочих, стали несколько виднейших представителей местной знати. Другие дворяне спешно покинули Валенсию. В представлении широких слоев населения эпидемия чума была воздаянием за аморальный образ жизни. Их гнев, направленный против гомосексуалистов и мусульман, очень скоро принял форму вооруженного выступления. Власти постарались подавить бунт, но вскоре были низвергнуты бунтовщиками. Образовавшийся вакуум власти вскоре заняли представители братств. "Совет тринадцати", в который вошло по одному представителю от каждого из братств, стал новым правительством столицы. Вождем братств стал Хуан Льоренс, добивавшийся формирования представительских органов власти по образцу таких итальянских республик, как Генуя. Льоренс и Совет тринадцати передали власть братствам, которые возродили монополию на свою профессиональную деятельность и обязали всех ремесленников вступать в соответствующие гильдии.
В это время Карл находился в Германии. Первоначально его реакция на восстание в Валенсии ограничилась отзывом предоставленного братствам права носить оружие и некоторых других льгот. Новые власти Валенсии проигнорировали эти распоряжения. Ситуация обострилась в апреле 1520-го, когда наместником Валенсии был назначен кастильский генерал Диего Уртадо де Мендоса. Братства организовали переворот, в результате которого Мендоса был вынужден бежать из Валенсии, ряд административных и судебных полномочий перешел в руки представителей городского населения. По мере распространения восстания Совет тринадцати пришел к власти в других валенсийских городах. Мятеж перерос в гражданскую войну. После смерти Льоренса в 1520 году к власти пришли радикально настроенные представители братств, добивавшиеся земельной реформы и сокращения власти аристократов путем социальной революции. Летом 1520-го бунтовщики занялись разграблением дворянских поместий и перераспределением расположенных поблизости земель. Валенсийских мавров обвинили в сговоре с аристократией, мавританские кварталы были преданы огню. По мнению ряда исследователей, истинная причина всеобщего недовольства заключалась в том, что мавры работали в хозяйствах валенсийских дворян, составляя конкуренцию валенсийцам.
Конфликт между крупной буржуазией и дворянством с одной стороны и мелкой буржуазией и малообеспеченными слоями населения с другой в значительной мере исчерпал силы и ресурсы валенсийцев. Монарх воспользовался этим обстоятельством, чтобы укрепить свое влияние в регионе и постепенно урезать полномочия местных органов власти. Сборы средств на расширение и объединение европейских владений короны участились. Тяжелым ударом по валенсийской экономике стало изгнание морисков, произошедшее в 1609 году. По оценкам историков, около 125 000 жителей Валенсии были вынуждены оставить свои дома. Обезлюдело множество небольших деревень, фермерские хозяйства лишились основного поставщика рабочей силы. Бедные слои городского населения восприняли известие об изгнании морисков с некоторым воодушевлением – дешевизна труда морисков делала их более конкурентоспособными на местных рынках. Дворянство и буржуазия были вынуждены обратиться за поддержкой к королю, поступившись притязаниями на независимость. Королевство Валенсия как административно-территориальное образование окончательно прекратило существование в 1707 году в результате Войны за испанское наследство, в которой местное население приняло сторону Карла III. Полное поражение армии Карла в битве при Альмансе, произошедшей неподалеку от границ Валенсии, стало знамением конца валенсийской автономии.
В новейшей истории Валенсии первая попытка обрести самоуправление была предпринята во времена Второй Испанской Республики в 1936 году. Гражданская война помешала реализации этого проекта. В годы гражданской войны жители областного центра приняли сторону республиканцев. Республиканское правительство переехало в Валенсию в 1936-м, когда появилась реальная угроза захвата Мадрида войсками Франко, и оставалось в городе до конца войны. В эти годы линия фронта никогда не подступала вплотную к городу, но он часто подвергался бомбардировкам. 30 марта 1939 года, вскоре после того как националисты заняли Каталонию, Валенсия капитулировала. Несмотря на то, что репрессии в отношении валенсийских сепаратистов не были такими жестокими, как в Каталонии и Стране Басков, время правления Франко все же было тяжелым периодом в истории Валенсии, которая в полной мере ощущала последствия политической и экономической изоляции, ставшей последствием связей с фашистскими режимами. В этих условиях одним из важных средств поддержания культурной преемственности стали фиесты – многие из них были приурочены к католическим праздникам, и это пришлось по вкусу диктатору, который был ревностным католиком. Франко, продумавший стратегию экономического развития для каждого региона Испании, решил реализовать сельскохозяйственный потенциал этого края. По его замыслу, Валенсия должна была превратиться в апельсиновую плантацию Европы. В 1950-х был налажен экспорт цитрусовых в самые разные уголки мира. Последующие два десятилетия были временем модернизации и совершенствования инфраструктуры.
В 1981 году на улицах Валенсии появились танки. Войска заняли город по приказу генерала Хайме Миланса дель-Боша, поддержавшего неудачную попытку государственного переворота, которая была предпринята подполковником Антонио Техеро Молиной и его сподвижниками 23 февраля 1981-го. У валенсийцев, как и у большей части населения других регионов Испании, действия дель-Боша не встретили никакой поддержки. В 1980-х у власти в Валенсии находились партии левого толка. В 1991 году к власти пришли правые.
Прибрежная равнина отличается плодородными почвами, но гористый рельеф других районов испокон веков препятствовал развитию транспортной системы и земледелия. Транспортные связи с другими европейскими регионами пролегали по морю и по территории Каталонии. Добывающая промышленность представлена небольшим числом предприятий: земли Валенсии не богаты полезными ископаемыми. В провинции Аликанте ведется добыча мрамора. Что касается гидроресурсов, спрос превышает предложение, что особенно остро ощущается в провинции Аликанте. В засушливые летние месяцы проблема, по мере необходимости, решается путем ограничения подачи воды в вечерние и ночные часы, а также использования подземных источников. Проблема гидроресурсов остается предметом ожесточенных споров с соседними областями, прежде всего, с Кастилией-ла-Манчей и Каталонией. В области располагаются предприятия химической промышленности, металлургии, текстильной промышленности и кораблестроения. В экономике провинции Аликанте видное место занимает обувная промышленность, центрами которой являются Эльче, Эльда, Петрель и Вильена. В последнее время здешние предприятия сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны азиатских производителей. Традиционно значимое место также занимает производство игрушек, расположенное в муниципалитетах Иби и Ониль. Далеко за пределами области известен валенсийский фарфор – фабрика знаменитой компании Lladro находится в областном центре.
Помимо сельскохозяйственной продукции, Валенсия является крупным поставщиком керамической плитки, мрамора, автомобилей (в Альмусафесе находится сборочный конвейер компании Ford) и текстильных изделий. Порт Валенсии – самый крупный из испанских портов на средиземноморском побережье. Он удерживает первое место в Испании по объему контейнерных грузоперевозок и второе место по общему объему грузоперевозок. Стремительное развитие валенсийской экономики привлекло в столицу области множество мигрантов из слаборазвитых стран.
Устойчивая летняя жара, которая нередко становится причиной перебоев в водоснабжении, благоприятствует развитию туризма. В летние месяцы на побережье приезжает большое число туристов из самых разных регионов Испании. Основные зарубежные поставщики туристов – Великобритания, Германия, Бельгия и Норвегия. В 1990-х годах развитие туристической отрасли преобразило облик областного центра. Было выполнено множество проектов реставрации архитектурных памятников и благоустройства городских кварталов, построены несколько пятизвездочных гостиниц. Из промышленного города Валенсия превратилась в оживленный туристический центр, ежегодно принимающий свыше 1,8 миллиона гостей (2008). Гости ежегодно проводят около 3,5 миллионов койконочей в городских гостиницах и других местах размещения. Иностранные туристы составляют около 43% от общего числа гостей (туристы из РФ составляют 0,4% турпотока).
В области находится несколько престижных вузов, в том числе Университет Валенсии, Университет Мигеля Эрнандеса в Эльче, Политехнический университет Валенсии. Университет Валенсии создан в 1499 году на основании буллы, изданной Папой Иннокентием IV в 1246 году. Первоначально в университетскую учебную программу входили латынь, греческий, иврит, арабский, философия, математика, физика, каноническое право и медицина. В настоящее время в Университете Валенсии проходят обучение около 45 тысяч студентов.
В области расположено два международных аэропорта – аэропорт Аликанте и аэропорт Валенсии. Аэропорт Аликанте находится вблизи побережья на территории муниципалитета Эльче, в 9 километрах к юго-западу от Аликанте. Ежегодно принимая свыше 9 миллионов пассажиров, Аликанте занимает шестое место среди испанских аэропортов по величине пассажиропотока. Формируют пассажиропоток, в основном, зарубежные туристы из числа отпускников, наибольшее количество которых прибывает из Великобритании, Италии, Германии и Нидерландов. Что касается внутренних рейсов, наибольшее число гостей прибывает из Мадрида, города Пальма-де-Майорка и Барселоны. Воздушные суда также выполняют рейсы в Копенгаген, Цюрих, Женеву, Дублин, Варшаву, Софию, Рейкьявик, Брюссель и другие европейские города. Аэропорт Валенсии занимает восьмое место по величине пассажиропотока (5,7 миллионов пассажиров в 2008 году). В отличие от аэропорта Аликанте, значительная часть пассажиропотока приходится на долю делового туризма. Установлено воздушное сообщение с различными регионами Испании и с 15 европейскими странами, в том числе с Германией, Нидерландами и Швейцарией. Аэропорт Валенсии связан с областным центром автобусными маршрутами и линией метрополитена. Общая протяженность линий метро Валенсии составляет 134 км; 19 км путей пролегает под землей. Катастрофа, произошедшая в Валенсии 3 июня 2006 года, стала самой страшной в истории испанских метрополитенов. В результате схода поезда с рельсов погибли 43 пассажира, более пятидесяти получили равнения различной степени тяжести. Среди возможных причин аварии экспертная комиссия назвала превышение скорости и несоблюдение условий эксплуатации туннеля.
К числу знаменитых уроженцев Валенсии принадлежат Папа Александр VI, Альфонсо III, Папа Каликст III, Хайме II и Педро III, философ, богослов и проповедник Викентий Феррер, драматург Гильен де Кастро-и-Бельвис, писатель Жуанот Мартурель, писатель и сценарист Бласко Ибаньес, живописец Хоакин Соролья-и-Бастида, философ и педагог Хуан Луис Вивес, ботаник Антонио Хосе Каванильес, пианист и дирижер Хосе Итурби, режиссер Луис Гарсия Берланга, композитор Хоакин Родриго Видре, гитарист и композитор Франсиско Таррега, филолог Энрике Валор-и-Вивес.
Футбольный клуб "Валенсия" был основан в 1919 году. Месталья, домашний стадион клуба, находится в столице области. "Валенсия" шесть раз завоевывала чемпионский титул и является семикратным обладателем Королевского кубка. На ее счету одна победа в Суперкубке Испании и несколько побед в престижнейших международных турнирах, в том числе в Европейской лиге УЕФА, Суперкубке УЕФА и Кубке обладателей кубков УЕФА. Соперник "Валенсии" футбольный клуб "Леванте" в настоящее время выступает в составе второй лиги. На счету этой команды, основанной в 1909-м, победа в Королевском кубке 1937 года – встретившись в финале с "Валенсией", "Леванте" одержал победу со счетом 1:0.
В Валенсии проводится Гран-при Европы, один из этапов чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
Развитие промышленности и сферы услуг, набравшее темп в 60-х годах прошлого столетия, отодвинуло сельское хозяйство на второй план. В настоящее время область остается крупным поставщиком цитрусовых. Апельсиновые рощи, занимающие тысячи гектаров в провинциях Кастильон и Валенсия, являются важнейшим источником дохода здешних фермерских хозяйств. Цитрусовые выращивают и в провинции Аликанте, однако здесь сельское хозяйство более диверсифицировано, больше внимания уделяется овощеводству. В Монфорте-дель-Сид и других отдаленных от побережья районах Аликанте находятся виноградники. На побережье расположены несколько рыболовецких портов, в том числе Санта-Пола, Дения и Кальпе.
Теперь мы едем в Дению, которая находится в пятнадцати минутах езды в другую сторону. Труженицы на дорогах умиляют.
На всём протяжении дороги, вдоль моря, стоят гостиницы и апартаменты практически пустые в это время.
По количеству брошенных домов и закрытых, продающихся магазинов на улицах городов реально видно как кризис ударил по Испании.
Вдоль дорог очень много апельсиновых рощ, но в целом растительность однообразная - пальмы, оливковые и цитрусовые деревья и кактусы.
А вот и Дения началась.
Ещё во времена римского владычества Дения и Сагунт были важнейшими городскими центрами.
Тайфа Дения (исп. Taifa de Denia от арабского «Даньях» «низкий», «близкий») — средневековое мусульманское государство на востоке современной Испании, существовавшее в течение двух временных интервалов: 1010-1076 и 1224-1227 годах. Оно включала в себя часть материковой Испании вокруг города Дения и Балеарские острова. В 1050 году губернатор Балеарских островов Абдаллах ибн Аглаб объявил себя независимым правителем. В результате этого территория тайфы Дения стала включать в себя лишь часть материковой Испании. В 1076 году Дения была завоёвана более сильной тайфой Сарагосой. Позже она становилось частью государств Альморавидов и Альмохадов. В 1224 году Дении удалось восстановить самостоятельность. В 1227 году тайфа Дения была окончательно завоёвана Арагоном.
Население тайфы(так назывались мусульманские провинции средневековой Испании) состояло из мусульман арабо-берберского происхождения, занимавшихся сельским хозяйством и пиратством, а также автохонных(исконных) христиан-мосарабов. Политическую власть в государстве на последних этапах его существования захватили сакалиба. Мусульманское население — так называемые мориски сохранялось в регионе Дении до начала XVII века.
Город Дению называют жемчужиной побережья Коста Бланка. Этот город удачно расположен между крупными городами Испании: Валенсией и Аликанте, где расположены международные аэропорты.
Климатические условия на побережье не уступают известным Канарским островам. Солнечных дней в году - 325. Хорошая экология. Прекрасные белые песчаные пляжи протянулись на многие километры. Море с кристально чистой водой омывает берега.
Одна из улиц перекрывается для транспорта и по обе стороны её раскидывает свои палатки рынок.
Город Дения расположен на месте древнегреческой колонии. Название города связывают с римской богиней Дианой, храм которой был раскопан археологами. В дальнейшей истории в этих местах владычествовали арабы. На вершине горы Монтго находятся развалины арабского замка.
На базарной улице обнаружила вот такой симпатичный ресторанчик.
Красное и сиреневое сооружение по правой стороне улицы это входы в огромный поподземный гараж.
Дения находится рядом со знаменитым природным парком Монтго. Горы Монтго - украшение данной местности. Они защищают от южных ветров, создавая великолепный микроклимат. На скалах Монтго буйная растительность создает удивительный ландшафт. В окружении лесов, апельсиновых и оливковых рощ имеются отличные площадки для игры в гольф круглый год.
В настоящее время Дения - это курортный город, имеющий небольшой порт. К северу от гавани находится песчаный пляж Лас-Маринас, а к югу - каменистый пляж Лас-Ротас, который облюбовали любители дайвинга.
Из порта Дении на Балеарские о-ва ходит морской паром. Несколько часов хода и вы - на Мальорке или Ибице.
А это уже яхтклуб Дения
Тут стоят и частные яхты и прогулочные, которые можно арендовать.
Паром, который ходит на Ибицу.
Рыбы в воде полно.
Бабушка, там наверное живут драконы, - сказал мой внук. Конечно же мы туда с ним полезли.
Ну и напоследок, для желающих, виртуальная прогулка по улицам Дении.
И опять Олива Нова. Цветущие дюны.
Вот такая чистая водичка была в октябре, температура воздуха 27-32, воды 22-25
Людей на пляже мало, это хорошо, но поскольку сезон уже закончился, то с пляжа убраны кабинки и душевые, это плохо..
Климатические условия на побережье не уступают известным Канарским островам. Солнечных дней в году - 325. Хорошая экология. Прекрасные белые песчаные пляжи протянулись на многие километры. Море с кристально чистой водой омывает берега. Дения вообще является самым экологически чистым городом Европы благодаря полному отсутствию в ней промышленного производства и особому микроклимату, что способствует оздоровительному отдыху.
Одно из полей, видное с нашего балкона.
Прогуляемся теперь по городку.
Все улицы названы именами известных художников.
Въезд в городок с трассы Валенсия-Аликанте.
Главная улица, ведущая к гольфклубу.
Торговый комплекс в центре, где размещены ещё и все сервисные службы городка.
Обнаружила два очень необычных дерева, как называются не знаю.
Возможно это тоже какие-то кактусы, но как называются ни кто не знает.
Несмотря на кризис виллы продолжают строиться, но и много продаётся. Вот эту строит русский для своей дочку, сначала построив себе.
Ну вот пака и всё.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также