Вчера мы с мамой вернулись из путешествия в Швейцарию через Скандинавию, в котором были девять дней - с 26 июля по 3 августа 2014 г. В Санкт-Петербурге все эти дни было очень жарко, тогда как на швейцарских югах - весьма прохладственно - отсюда первая часть названия серии отзывов, посвященной данному путешествию. А поскольку Швейцария уже почти двести лет является нейтральным государством, то ее можно назвать сердцем европейского нейтралитета.
Вообще-то 10 мая мы с мамой заказали в офисе фирмы "Петротур", что на Спасском переулке, 14, у Сенной площади, путешествие в Италию под названием "Итальяно-Швейцарский вояж". Сроки путешествия - с 3 по 14 августа, маршрут - через Финляндию (Хельсинки, Турку), Швецию (Стокгольм, Треллеборг), Германию (Росток, Мюнхен), Швейцарию (Цюрих, Люцерн), далее по Италии (Флоренция, Венеция, Милан, Рим, Неаполь, Помпеи), затем обратно через Германию (Берлин, Росток), Швецию и Финляндию. Это - то самое путешествие, в которое мы не попали год назад (в те же сроки - с 3 по 14 августа) из-за того, что нам слишком поздно дали визы. В этом году мы заказали новые финские визы 26 июня (в том же бизнес-центре на Спасском, 14, в отделе визирования), и их нам дали очень быстро - уже 8 июля.
Однако 9 июля мне позвонила менеджер "Петротура" Наталья Стародубцева и сообщила, что группа на заказанное нами путешествие не набирается, и предложила нам в качестве замены два путешествия на выбор - "Италия с отдыхом на Тирренском побережье" (13 дней, с 5 по 17 августа, из них один день - бесцельное лежание на Тирренском побережье), и "Швейцария через Скандинавию" (9 дней, с 26 июля по 3 августа). Мы так хотели увидеть Италию и были даже готовы смириться с одним днем бесцельного лежания, но в первом из двух предложенных путешествий было два ночных переезда на автобусе, которые бы я не выдержала. Маму ночные переезды также не устраивали. И мы выбрали путешествие в Швейцарию, а мечты об Италии отложили на неопределенный срок. 10 июля мы приехали в бизнес-центр на Спасском, забрали наши паспорта с визами и оформили замену путешествия. При этом, поскольку путешествие в Швейцарию было дешевле, нам вернули соответствующую часть суммы, заплаченной за путешествие в Италию.
Никак не попасть в эту Италию... Всё вокруг да около. Сначала я была к югу от Италии - на Мальте, затем к западу - во Франции, минувшей зимой к востоку - в Австрии, а вот теперь к северу - в Швейцарии.
21 июля мы поехали в отделение Сбербанка на Московском проспекте, 191 и купили валюту - 500 евро и 500 швейцарских франков. Первые в тот день продавались по курсу 47 рублей 60 копеек, а вторые лишь немногим дешевле - по 43 рубля 05 копеек.
23 июля днем мне позвонила менеджер Наталья и сообщила обстоятельства нашего путешествия. Автобус отправляется, как обычно, с площадки за гостиницей "Октябрьская", нашим гидом будет Наталья Ильинская.
Поскольку отправление автобуса от угла Греческого проспекта и Второй Рождественской улицы было назначено на 5 часов 45 минут утра субботы, 26 июля (т. е. лишь 15 минут спустя после возобновления работы городского транспорта), у нас было три пути - 1) выйти из дома накануне вечером (около 23.30), приехать на Московский вокзал и куковать там до утра, 2) воспользоваться ночным автобусом (благо, мы уезжали в субботу) или 3) вызвать такси. Однако мы не решились ни на второй, ни на третий путь - мы не знаем, где у нас ближайшая остановка ночного автобуса, а что будет, если такси не приедет??? и решили не мудрить и выйти из дома в 23.20 пятницы, 25 июля.
В Санкт-Петербурге с 6 июля стояли очень жаркие дни (продолжающиеся и сейчас, в августе) - днем столбик термометра поднимается до тридцати - тридцати одного градуса. Даже ночью температура не опускалась ниже двадцати трех градусов.
Сначала мы пошли на остановку 54-го автобуса, на котором можно было бы без пересадок доехать от дома до Московского вокзала. Но в течение двадцати минут он так и не приехал. Тогда мы перешли на остановку транспорта, идущего в обратную сторону - к метро - и сели на 56-й автобус. Когда мы уже подъезжали к метро, навстречу нам проехал тот самый пятьдесят четвертый... Затем мы на метро приехали на Московский вокзал, устроились на лавочке и стали ждать. На этот раз ожидание было очень мучительным - мы приехали на вокзал в 0.30 и сидели здесь четыре часа - до 4.30.
В 4.30 мы вышли из здания Московского вокзала и пошли в сторону угла Греческого и Рождественской, что за гостиницей "Октябрьская". До этого угла мы дошли минут за двадцать, и до отправления нашего автобуса оставался еще почти целый час. Однако подача автобуса должна была быть произведена примерно за полчаса до отправления, поэтому ждать оставалось не так долго. В это время уже начало светать - восход Солнца в Санкт-Петербурге 26 июля должен был быть в 5.25. По прежнему было очень жарко - электронный термометр ранним утром показывал плюс двадцать четыре градуса.
К пяти часам были поданы два автобуса - один из них предназначался участникам путешествия "Норвежские фьорды", в котором мы были год назад - с 10 по 15 августа 2013 г. (это был тот же самый желтый автобус У152ТР 178RUS, на котором мы путешествовали в прошлом году), а второй, белый - участникам однодневного путешествия в финские города Хамину и Котку. Еще минут через пятнадцать подъехал третий автобус белого цвета (его номер я успела забыть). Я подошла к нему и увидела на его лобовом стекле табличку с именем гида - Наталья. Но, увы, не Ильинская, а Свадковская. Группа ехала в четырехдневное путешествие по Финляндии и Швеции. Подойдя к маме, я сказала: "Наташе́, но не наше́"... - "А где наше́ Наташе́?" - спросила мама .
Еще минут десять спустя к нам подошла девушка примерно моего возраста и пригласила всех нас в автобус. Это и была наш гид Наталья Ильинская. Мы ехали с группой другой Натальи - Свадковской - в одном автобусе до "шайбы" - магазина, расположенного в финском поселке Ваалимаа сразу после границы, а затем должны были пересеть в другой автобус. Нас было 27 человек, а их - 12, и мы вполне умещались в одном автобусе.
Подойдя к автобусу, я заметила, что на его лобовом стекле появилась вторая табличка - с надписью "Наталья Ильинская. Швейцария через Скандинавию". Участники группы Натальи Свадковской расположились в передних рядах автобуса, а нас рассадили на свободные места в задней части. Мы с мамой сели в одиннадцатый ряд (третий с конца) на правой стороне. Я села к окну, а мама рядом.
В 5.45 автобус отправился. Мы проехали по Центральному, Приморскому и Выборгскому районам Санкт-Петербурга, выехали на Западный скоростной диаметр и затем на шоссе "Скандинавия". Первая остановка была в поселке Огоньки - ради платного (25 рублей), но очень чистого туалета. Затем, примерно к восьми часам утра, мы доехали до длиннющей очереди к пограничному терминалу в поселке Торфяновка и встали в нее. Впереди нас перед светофором, на котором горел красный сигнал, стояли еще четыре автобуса.
Время от времени светофор зеленел, пропуская очередной автобус к терминалу и позволяя нашему автобусу подтянуться на одну позицию вперед. Наконец зеленый сигнал включился и для нас. Наш автобус подъехал к терминалу, мы вышли из автобуса, вошли в здание терминала и прошли паспортный контроль, получив штампики о выезде из России. Затем мы вернулись в автобус и поехали дальше. Дьюти-фришку проехали без остановки - для всех участников группы этот магазин уже давно стал банальностью. Затем пересекли российско-финскую границу и аналогичным образом прошли паспортный контроль в финском терминале, расположенном в поселке Ваалимаа и получили штампики о въезде в Финляндию. После этого подъехали к круглому магазину в поселке Валлимаа, который в просторечии называется "шайбой". Здесь настала пора пересаживаться в другой автобус. Группа Натальи Свадковской осталась в этом, российском, автобусе, а мы пересели в литовский автобус № GGD 995 LT, которым по-очереди управляли водители Альгис и Збигнев.
В литовском автобусе наши места были строго регламентированы, и нам с мамой достались места в седьмом ряду на левой стороне (я села к окну, а мама рядом). Затратив около трех часов на стояние в очередях и таможенные формальности, примерно в одиннадцать часов утра по Санкт-Петербургскому времени, т. е. в десять по финскому, мы отправились от шайбы и поехали в сторону Хельсинки. Никаких промежуточных остановок не было, и примерно к тринадцати часам финского времени мы доехали до столицы страны Суоми.
В Хельсинки у нас была стандартная обзорная экскурсия по набившим оскомину местам - парк Сибелиуса, церковь в скале, Сенатская площадь с памятником императору Александру Второму и Успенским собором, Pohjois- и Eteläesplanadi. Затем мы без остановок поехали в сторону Турку (магазин "Shop&Deli", расположенный на полпути между Хельсинки и Турку, автобус проследовал без остановки). При этом в Финляндии, как и в Санкт-Петербурге, было очень жарко. Согласно дорожным указателям, температура воздуха достигала плюс тридцати одного градуса, а асфальт разогрелся аж до пятидесяти!
В то время, когда автобус вез нас из Хельсинки в Турку, гид Наталья собрала с нас по шестнадцать евро на обед следующего дня - воскресенья, 27 июля. При этом она спрашивала у каждого, что мы заказываем на второе - рыбу или мясо? 27 июля мы будем в Швеции, и у нас с мамой создалась иллюзия, что обед будет организован в сербском ресторане Стаменки в Стокгольме.
В Турку мы немножко постояли у кафедрального собора и памятника губернатору Перу Брахе (при этом гид Наталья сообщила нам, что губернатор являлся дальним родственником известного датского астронома Тихо Браге), и затем поехали на паромный терминал компании Silja Line.
Памятник губернатору Перу Брахе
Гид Наталья раздала нам билеты на паром "Балтийская принцесса" - нам с мамой досталась каюта № 5328 класса B (именно такой класс мы заказывали). Мы с мамой гуляли на улице рядом с терминалом и вошли в здание терминала только за двадцать минут до отправления парома, которое было в 20.30 по финскому времени.
Сев на паром и войдя в свою каюту, мы с мамой перекусили, приняли душ, помолились и быстро заснули - ведь предыдущая ночь у нас была бессонной. Так закончился первый из девяти дней нашего путешествия - суббота, 26 июля 2014 г.
Второй день путешествия - воскресенье, 27 июля, который мы провели в Швеции, также проходил по местам, в которых мы с мамой неоднократно бывали ранее. В 6.10 по центральноевропейскому времени "Балтийская принцесса" прибыла в Стокгольм, и мы сошли на берег и сели в наш автобус. В Стокгольме было уже не так жарко - около +24 градусов, на небе были легкие облака.
В начале у нас была обзорная экскурсия по шведской столице - Королевский дворец, смотровая площадка на берегу озера Меларен (поскольку на этой площадке воздвигнута скульптура в форме человеческого пальца, я назвала площадку "набережной Пальца"), прогулка по Старому городу, вторая смотровая площадка. Затем мы подъехали к Стокгольмской ратуше. Желающие пошли на экскурсию внутрь здания, в котором, как известно, вручаются Нобелевские премии. Но мы с мамой уже были на экскурсии по ратуше год назад, поэтому на этот раз мы не пошли на экскурсию, но в течение часа гуляли в парке, разбитом вокруг ратуши.
На берегу озера Меларен Слева - скульптура пальца
В Старом городе Музей Альфреда Нобеля
Площадь, на которой расположен музей Нобеля Та же площадь с другого ракурса
Вид со второй смотровой площадки
После окончания экскурсии гид Наталья поставила нас перед фактом, что обед у нас будет не в Стокгольме, а на пути в Треллеборг, куда нам предстояло отправиться. Время начала обеда - около 17 часов. Оценив расстояние, я предположила, что обед будет в "Расте" в городе Хускварна. Так оно и оказалось...
Примерно в 12 часов мы покинули столицу и отправились по шоссе E4 "Стокгольм-Хельсингборг" на крайний юг Швеции - в город Треллеборг, где должны были сесть на паром компании "Стена Лайн", отправляющийся в немецкий Росток. Проехав в течение пяти часов через города Сёдертелье, Салем, Нючёпинг, Норчёпинг, Линчёпинг, Мьёльбю, мы примерно к 17 часам приехали в Хускварну - пригород крупного города Йончёпинга - и остановились у ресторана "Раста", расположенного на берегу озера Веттерн (второго по величине в Швеции), чтобы пообедать.
Обед в "Расте" не идет ни в какое сравнение с сербским рестораном Стаменки - маленький кусочек рыбки и сок с пирожным (и это за целых шестнадцать евро...). Забегая вперед, скажу, что на обратном пути у нас будет прекрасный обед в ресторане Стаменки в Стокгольме.
После обеда мы отправились из Хускварны дальше на юг. Мы проехали через крупный город Йончёпинг, известный своим университетом, затем через города Ваггерюд, Скиллингарюд, Вернаму, Юнгбю, Маркарюд, Эркельюнга, Эстра Юнгбю, Осторп, и, не доезжая пятнадцати километров до Хельсингборга, свернули на шоссе, ведущее в Треллеборг. На этом шоссе мы проехали через города Ландскруна, Бьёрред, Ломма, затем обогнули с востока крупный южно-шведский город Мальмё, в котором в 2013 г. проходил конкурс "Евровидение", проехали через город Сканёр и, наконец, около 21.15 прибыли в Треллеборг, находящийся на крайнем юге Швеции - на широте примерно 55 градусов 40 минут (т. е. примерно на той же широте, что и Москва).
В Треллеборге мы сразу же приехали в порт, заехали на терминал и стали ждать погрузки на паром "Сконе" компании "Стена Лайн", отправляющийся в Росток. Перед нами был чешский автобус, а вскоре за нами встал немецкий. До отправления парома (22.45) оставалось еще более часа, и мы вышли из автобуса подышать свежим воздухом. Чехи и немцы последовали нашему примеру. Но мы, русские, стояли, а чехи и часть немцев уселись прямо на асфальт. При этом в немецком автобусе ехала молодежь. Часть из них играли в волейбол - они остались в вертикальном положении, а часть - в карты. Картёжники уселись на асфальт. Такая вот европейская культура...
Около 22.30 объявили посадку, и мы прямо на автобусе въехали в "чрево" парома - на седьмую (грузовую) палубу. Затем поднялись по лестнице на девятую - к рецепции. Здесь гид Наталья раздала нам билеты. Всей нашей группе достались каюты на верхней - десятой - палубе. Нам с мамой причиталась каюта № 10061. Поднявшись по лестнице еще на один этаж и найдя свою каюту, мы убедились, что нам крупно не повезло - каюта располагалась на самом носу, недалеко от двигателя, шум которого мешал нам спать. Кроме того, в каюте был иллюминатор, выходящий на открытую палубу. Однако прямо перед нашей каютой была рубка. В принципе, море из нашей каюты можно было видеть, но только боковым взглядом - если смотреть в иллюминатор не прямо, а сильно направо. А вот из подавляющего большинства остальных кают нашего коридора (в т. ч. и из соседней каюты № 10060) море было видно при прямом взоре в иллюминатор...
Взамен обе кровати нашей каюты были нижними. Верхних полок не было.
Точно по графику, в 22.45, "Сконе" отправился из Треллеборга и начал бороздить воды Балтийского моря. Перекусив, помывшись и помолившись, мы с мамой легли спать. Несмотря на сильный шум двигателя, вскоре мы заснули. Так завершился второй день нашего путешествия - воскресенье, 27 июля.
С уважением, Мария Константиновна.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также