Седьмая и последняя часть серии "Как мы мёрзли на югах, или Сердце европейского нейтралитета" посвящена двум последним дням нашего с мамой путешествия в Швейцарию через Скандинавию - субботе, 2 и воскресенью, 3 августа 2014 г. В первый из этих дней маршрут пролегал по территории Швеции, а во второй - по Финляндии и России. При этом по шведской столице мы вынуждены были ехать очень медленно в связи с проводившимся там в то время весьма "специфическим" мероприятием, но взамен государственную границу Финляндии и России мы пересекли настолько быстро, насколько это возможно. Отсюда - собственное название текущей части .
Фотографий в этой части не будет - в этих местах мы были уже энный раз, да и карта памяти в нашей видеокамере, как я уже говорила в предыдущих частях, у нас закончилась в Цюрихе во второй половине дня 31 июля. А то безобразие, которое нам довелось увидеть на улицах Стокгольма я бы вообще ни при каких обстоятельствах не стала снимать.
Итак, в шесть часов утра 2 августа немецкий паром "Mecklenburg-Vorpommern" ("Мекленбург-Передняя Померания") привез нас в город Треллеборг, расположенный на крайнем юге Швеции, примерно на одной широте с Москвой (55,7 градуса к северу от экватора). Мы сошли на берег и сели в автобус, который сразу же отправился в сторону Стокгольма. Маршрут был обычный - сначала мы поехали по южно-шведскому шоссе, обогнули с севера город Мальмё, затем с северо-востока - Хельсингборг и выехали на шоссе Е4, идущее с юго-запада на северо-восток - в сторону столицы. По пути у нас была получасовая остановка в Северной Хускварне (Huskvarna Norra), где мы перекусили в местном кафе "Rasta". Преодолев за восемь с половиной часов достаточно длинный путь - без малого семьсот километров, примерно к половине третьего автобус привез нас в шведскую столицу. Было солнечно и достаточно жарко - электронный термометр показывал плюс двадцать пять градусов.
На этот раз в городе, тесно связанном с именем Альфреда Нобеля и его премией, являющейся высшей наградой для деятелей науки и искусства, "демократия" достигла таких пределов, от которых знаменитый ученый вполне мог бы перевернуться в гробу. На улицах города вперемежку с государственными флагами Швеции были развешаны флаги, состоящие из семи горизонтальных полос, окрашенных во все цвета радуги, а по улицам колоннами шли люди в весьма веселом настроении - как шведы, так и иностранцы. Среди них было немало мужчин в юбках, причем не в шотландских килтах, а именно в женских юбках, бо́льшей частью черного цвета, и в темных капроновых колготках. Иногда нам на глаза попадались и мужчины-индийцы в женских сари. Говорят, что на "действо" приехали и представители меньшинств из России, в том числе и из моего родного Санкт-Петербурга...
Как вы уже догадались, в Стокгольме 2 августа 2014 г. проходила демонстрация граждан нетрадиционных ориентаций или, попросту говоря, гей-парад.
В любом случае, слово "демократия" в данном контексте можно использовать только в кавычках - мало того, что "нетрадиционалисты" выставляют напоказ свою "необычность" и попирают права людей традиционной ориентации, так еще из-за них в городе было сильно затруднено движение транспорта - многие улицы были перекрыты, и наш автобус вынужден был объезжать "фриков", в результате чего мы попали в сербский ресторан Стаменки, в котором должен был пройти наш обед, с опозданием почти на целый час. По графику наш обед должен был начаться в 15.00, а фактически мы приехали к ресторану только без пяти четыре. По-видимому, хваленое шведское "равноправие" распространяется не на всех (точнее, в Швеции все равны, только одни немножко равнее других ).
После обеда мы, вновь объезжая "радужных", приехали к Королевскому дворцу (слава Богу, хоть туда демонстрантов не пустили, и на фасаде дворца развевался только синий флаг с желтым крестом, а часовой был облачен в мундир, а не в платье). Перейдя через мост, мы с мамой немного побродили по улице Королевы (Drottninggatan). В магазинах не было ничего интересного - дешевые белые шарфы мы уже купили во время предыдущих поездок. Затем мы вернулись в автобус и, на всякий пожарный, с большим запасом отправились на терминал "Силья Лайн". Но на сей раз нам повезло, и автобус приехал к терминалу более чем за два часа до отправления парома.
Погуляв достаточно долго около терминала, минут за пятнадцать до отправления мы с мамой пошли на посадку. Ни названия парома, ни номера каюты я не помню. Помню, что она располагалась достаточно высоко - кажется, на девятой палубе, и принадлежала к классу B, который мы заказывали - без иллюминатора, но выше ватерлинии. Обе кровати были нижними. Перекусив и помывшись, мы легли спать.
Утром 3 августа паром привез нас в Турку. Сойдя на берег, мы сели в автобус. Он сразу отправился и, минуя станцию "Shop&Deli", к половине одиннадцатого прибыл в Хельсинки. Здесь у нас был час свободного времени. Электронный термометр показывал двадцать девять градусов тепла, и на небе не было ни облачка. Мы пошли на вокзал и немного перекусили в тамошнем буфете. К половине двенадцатого вернулись в автобус и поехали дальше.
Следующей остановкой была рыбная коптильня в поселке Ловииса (Ловиись, рыбка, большая и маленькая... ). В фиш-шопе мы с мамой купили пару банок икры, лапландский хлеб и конфеты. Постояв около сорока пяти минут, автобус с нами поехал дальше - в сторону границы с Россией. По пути мы проехали через красивый город Хамина.
Не доезжая двух километров до границы, мы остановились у торгового комплекса, расположенного в приграничном поселке Ваалимаа, имеющего круглую форму и именуемого в народе "Шайба". У наших водителей-литовцев лицензия позволяла возить пассажиров только по Евросоюзу, но не по России (российские визы у них были, но ограничение лицензии позволяло ехать в нашу страну только без пассажиров), и поэтому у "Шайбы" мы попрощались с ними и пересели в красный автобус с петербургскими номерами, которым управлял русский водитель Александр. Мы с мамой сели на первый ряд, левую сторону (я - к окну, а мама рядом). Литовцы уехали на пустом автобусе обратно в сторону Хельсинки, а мы на красном автобусе - в сторону границы.
На границе нам не просто повезло, а сказочно повезло - ее мы пересекли меньше, чем за полчаса. Перед нами в очереди не было ни одного автобуса, и уже через несколько секунд после того, как наш автобус подъехал к шлагбауму, последний открылся для нас, а светофор, расположенный рядом с ним, позеленел. Мы вышли на улицу, подошли к будке и получили штампики о выезде из Финляндии. Затем подъехали к домику "tax free", где купившие соответствующие товары оформили чеки и получили возврат европейской пошлины. После этого автобус подъехал к терминалу российской таможни. Мы вошли в терминал и получили штампики о возвращении в Россию. Автобус без очереди прошел проверку в течение десяти минут, и мы, закончив бюрократические формальности, поехали по России из поселка Торфяновка в сторону Санкт-Петербурга.
Последние двести километров пути мы также преодолели быстро, если не считать небольшой пробочки на Западном скоростном диаметре - перед платежным терминалом автобус несколько минут полз в весьма медленном темпе. В результате мы уже в начале восьмого вечера приехали на угол Греческого проспекта и 2-й Рождественской улицы. Здесь мы вышли из автобуса, забрали багаж и попрощались с попутчиками. Я обратила внимание, что автобус привез нас прямо к женской консультации № 31 (это учреждение расположено в начале Греческого проспекта). В Северной столице было солнечно и очень жарко - в этот вечерний час электронный термометр показывал плюс двадцать девять градусов.
Мы с мамой пошли по Второй Рождественской и затем по Лиговскому проспекту к станции метро "Площадь Восстания". Оттуда на метро и затем на трамвае мы приехали домой. Дома мы были уже в 20.03. Так рано из путешествий через Скандинавию мы еще никогда не возвращались.
Жаркая (от тридцати до тридцати трех градусов тепла) и солнечная погода простояла в Санкт-Петербурге еще восемь дней - по 11 августа включительно, после чего температура начала постепенно понижаться (впрочем, и в сентябре еще было весьма тепло).
Новых путешествий, кроме уже описанных, я пока не совершала. О ноябрьской командировке в Москву я уже рассказала, а в январе мы с мамой решили отдохнуть дома и никуда не ездить. Но может быть летом я опять куда-нибудь "намылюсь". И обязательно расскажу об этом.
С уважением, Мария Константиновна.
Другие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также