Кембридж и Оксфорд – два самых старых университетских города в Великобритании
Почти невозможно говорить о Кембридже, не упомянув об Оксфорде и наоборот. Это два красивых и романтических средневековых университетских города.
Старейший английский университет был открыт в Оксфорде во второй половине 11-го века. Кембриджский университет моложе и датируется началом 13 века.
Оксфорд и Кембридж всегда жестоко конкурировали между собой. Бесконечные споры о том, какой из них лучше, велись на протяжении веков. И в наше время не прекращаются сравнения о том, какой из двух городов является более красивым.
После посещения обоих я думаю, что этот спор не имеет смысла. Каждый из них очарователен по-своему. Вот мои самые общие впечатления, которыми я могу поделиться:
Я бы посоветовал любому туристу, приехавшему в Великобританию, посетить оба города. А если по какой-то причине приходиться выбрать только один, то пусть бросит монету, и судьба решит - "орел" или "решка".
Кембридж (Cambridge)
После трехдневного пребывания в Лондоне, я решил, что следующим городом будет Кембридж. Пересек Темзу по Тауэр бридж (Тауэрский мост), и, проехав около 90 километров на север, я оказался в Кембридже. Попадая в новый город, я сначала на автомобиле объезжаю его центральную часть для получения общего представления, а затем оставляю машину на стоянке, и иду гулять пешком.
Средневековых колледжей (университетов) в центре Кембриджа десять. Учебный год делится на три семестра, продолжительность каждого два месяца. После окончания семестров в мае-июне начинается сессия. Когда последний экзамен сдан, студенты получают в свое распоряжение одну неделю, в течение которой они организируют веселые тусовки.
Самыми знаменитыми колледжами являются Кингс колледж (King’s College), Тринити колледж (Trinity College), Йесус колледж (Jesus’s College), Куинс колледж (Queen’s College), Сент Джонс колледж (StJohn’s College). С архитектурной точки зрения эти колледжи (университеты) похожи на дворцы. Большинство из них можно рассмотреть, заплатив за вход. Исключение составляет время экзаменов и последний семестр, когда они закрыты для посетителей. Все колледжи имеют центральные академические корпуса, классы, библиотеки, часовни и большие дворы.
Главный вход большинства колледжей представляет собой красивую скульптурную композицию с башенками - это настоящие архитектурные шедевры.
Главный вход колледжей Главный вход колледжей
Наиболее внушительным и, пожалуй, самым красивым из всех колледжей является Кингс колледж (King’s College).
Входная плата в этот колледж составляет 4,5 фунтов (7 EURO), что в три раза меньше, чем цена за посещение дворцов и замков в Великобритании. Самой большой достопримечательностью колледжа является его часовня. Она имеет размеры кафедрального собора и строилась с 1446 года по 1545 год. Красивое здание еще более впечатляет своим интерьером – сложным веерообразным сводом и витражами.
Кроме колледжей и прогулок по средневековому городу я бы посоветовал посетить в Кембридже университетский ботанический сад, прогуляться вдоль реки Кем (Cam) и полюбоваться обширным районом с полянами Бекс (Backs).
Но, пожалуй, одним из самых приятных развлечений в этом старом университетском городе является катание на лодках с плоским дном. Их можно арендовать в нескольких пунктах вдоль реки Кем. Цены варьируются, но в среднем пользование лодкой в течение 1 часа стоило 15 фунтов (22 EURO). Лодки управляются при помощи длинных шестов, которыми отталкиваются от дна реки, длина их около 5 метров. Лодка вмещает от 6 до 8 человек.
Туристы катаются на лодках с плоским дном
Туристы катаются на лодках с плоским дном
И после всего увиденного Кембридж покоряет человека навсегда.
Оксфорд (Oxford)
Оксфорд был последним городом, который я посетил в Великобритании.
В конце моей туристической поездки я чувствовал себя очень напряженно, так как не хватало времени, и было до слез обидно, когда приходилось проезжать, не останавливаясь, мимо интересных мест. Например, большого труда мне стоило удержать себя, чтобы не свернуть на Ланкастер, потому что в этот день я запланировал посетить Манчестер и Ливерпуль.
Весь месяц я путешествовал по Британским островам (Англия, Шотландия, Ирландия, Уэльс). Побывал в 110 городах, увидел много интересных достопримечательностей (например, Лох-Несс), музейные экспозиции, замки, дворцы, посетил около 50 музеев.
В последний день моего путешествия мне удалось рассмотреть город Бат с римскими банями, знаменитый Стоунхендж и очаровательный Эйвбери. Мой отпуск заканчивался, это была пятница вечером, а в понедельник я должен был быть на своем рабочем месте.
Но разве я мог пропустить Оксфорд? Даже в сумерках я должен был увидеть этот город. Итак, 80 километров на северо-восток от Эйвбери, и я в Оксфорде.
Подобно Кембриджу, Оксфорд населяет свыше 130 тысяч жителей. Оксфорд – это не только старейший университетский город в Великобритании, но также и центр автомобильного производства. Там находятся заводы компании Ровер.
Оксфордский университет появился во второй половине 11-го века в качестве независимого академического студенческого центра. Колледжи являются высшими учебными заведениями, которые стали появляться в середине 13-го века. 25 премьер-министров закончили Оксфорд. В настоящее время в городе находится около 40 колледжей, в которых учатся более 17 тысяч студентов.
С трех сторон центр города окружен рекам и каналам.
Самые известные колледжи Оксфорда: Крайст-Черч колледж (Christ Church College), Магдален колледж (Magdalen College), Мертон колледж (Merton College). С архитектурной точки зрения эти колледжи, подобно кембриджским, напоминают великолепные дворцы. Большинство из них открыты для посетителей круглый год, в отличие от колледжей в Кембридже. Самые известные колледжи имеют плату за вход, и состоят из центральных академических зданий, классов, библиотек, часовень и больших дворов с садами.
Гуляя в направлении центра горада, я прошел мимо ботанического сада, но он уже был закрыт для посетителей.
Я прогулялся по лугам вдоль реки Червелл (Cherwell). Здесь, как и в Кембридже, популярны катания на лодках с плоским дном, управляемые длинными шестами.
Туристы катаются на лодках с плоским дном
Гуляя по Хай стриит (High Street), я смог рассмотреть снаружи колледж Всех святых (All Souls College), университетскую церковь Святой Марии и ряд зданий различных архитектурных стилей.
В середине следующей фотографии видна башня Карфакс (Carfax Tower). Это все, что осталось от церкви Святого Мартина (St Martin) в центре города. За плату можно подняться на башню, но вечером она была закрыта, и я был лишен этой возможности.
В середине фотографии видна башня Карфакс
В пятницу вечером на улицах Оксфорда гуляли сотни молодых людей. Вероятно, большинство из них были студентами. У меня появилось ощущение, что я самый старший. Но это не помешало мне чувствовать себя прекрасно среди этих красивых молодых людей.
Прогуливаясь по главной пешеходной улице, я прошел мимо крытого рынка (Covered Market), Баллиол - колледжа (Balliol College), Сент Джонс колледжа (St John’s College), музея Ашмола (Ashmolean Museum), гостиниц, ресторанов, кафе и магазинов.
Двигаясь на восток по Броуд стрийт (Broad Street), я дошел до театра Шелдона (Sheldonian Thatre) и библиотеки Бодли (Bodleian Library). Хранилища библиотеки в основном расположены под землей, а общая длина дорожек между стеллажами с книгами составляет 160 километров. Поиск средневековой книги занимает 2-3 дня.
Читальный зал библиотеки Бодли отличается своею круглой формой
К югу от башни Карфакс я мог увидеть Крайст-Черч колледж (Christ Church College) и Оксфордский кафедральный собор.
Где-то около одиннадцати часов вечера я покинул Оксфорд, вздремнул не надолго у кольцевой автомагистрали к югу от Лондона и в 4.20 ч. купил билет в Евротоннель под Ла-Маншем. Через 48 часов я уже был дома в Болгарии и разгружал багаж из машины.
В действительности проезд поездом на континент было последним впечатлением, которое я позволил себе. Хотя это стоило дорого - 161 фунт (242 EURO), я решил все-таки увидеть, что это такое. Короче говоря: дорого и тупо. Проходишь проверки, а потом ждешь в терминеле столько же времени, сколько надо ждать парома. Потом на машине въезжаешь в двухэтажный вагон, который предназначен для транспортировки легковых автомобилей. Потом сидишь в машине или прогуливаешься рядом с ней. Поезд входит в тоннель, и вы ничего не видите кроме аварийных огней сквозь маленькие окна. А проезд на пароме из Дюнкерка в Дувр стоил только 74 EURO. И это было на много интересней. Я только удивлялся, почему люди используют Евротоннель. Очевидно, для престижа.
Следующий снимок сделан на втором этаже вагона. Стекло на задней двери моего „Опеля” облеплено скотчем, потому что хулиганы разбили стекло бутылкой из-под вина в Западной Ирландии неделю назад.
Мой „Опель” на втором этаже вагона Так выглядят вагоны для перевозки автомобилей под Ла -Маншем
Август - Сентябрь 2007 года
Автор: Валентин Дрехарски (Болгария)
Фотографии: Автор
Редактор текста на русском языке: Лидия Ковтун
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также