Вновь приходится прерывать серию "Как мы мёрзли на югах, или Сердце европейского нейтралитета" - вчера рано утром я вернулась из трехдневной командировки в Москву. Я участвовала в восьмой Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Искусственный интеллект: философия, методология, инновации", которая проходила в МИРЭА (Московском институте радиотехники, электроники и автоматики), находящемся на юго-западе Москвы, на проспете Вернадского, 78. Являясь аспиранткой-заочницей четвертого курса РГПУ имени А. И. Герцена (а также учителем информатики одной из школ Санкт-Петербурга), я, тем не менее, попала на конференцию не без хитрости: по правилам, участвовать в конференции могли только те, чей возраст не превышает тридцати пяти лет. А я в текущем году уже отметила сорокалетний юбилей. Но мне удалось воспользоваться отсутствием строгого контроля и тем фактом, что я выгляжу заметно моложе своих реальных лет - в анкете участника я указала в качестве своего года рождения 1980-й, хотя на самом деле родилась в семьдесят четвертом. Так на конференцию молодых ученых проникла одна "старенькая бабушка" по имени Мария Константиновна...
К сожалению, фотоаппарат и видеокамеру я не брала с собой в поездку, поэтому все фотографии в данной серии не мои - они взяты из интернета.
О возможности участвовать в конференции мне сказал научный руководитель. Причем он сообщил мне об этом девятого октября во время нашей встречи в Герценовском университете, состоявшейся во второй половине дня. Срок подачи заявок на участие (при этом было необходимо вместе с заявкой отправить тезисы доклада, с которым я буду выступать) был не позднее 12 октября. Учитывая, что двенадцатое приходится на воскресенье, которое я по христианским канонам всегда посвящаю абсолютному отдыху (в частности, в воскресные дни я никогда не пользуюсь компьютером), на подготовку тезисов у меня оставалось два с половиной дня - до вечера субботы, 11 октября. Собрав всю силу воли, я написала и отправила тезисы в срок - в 23 часа 55 минут 11 октября файл с моими тезисами был в распоряжении организаторов конференции. Как я уже сказала, в конференции могли принимать участие лица до тридцати пяти лет. Когда я позвонила научному руководителю и сообщила ему о данном обстоятельстве, он сказал, что, насколько ему известно, на конференции нет строгой проверки документов, и в анкете вполне можно указать более поздний год рождения. И, как вы уже знаете, я решилась на эту хитрость .
Написание тезисов в темпе prestissimo привело к тому, что я сильно устала и забыла скопировать файл с тезисами с жесткого диска на флешку. А в понедельник, 13 октября, в моем компьютере случился сбой операционной системы, и я была вынуждена "откатить" компьютер до последней точки восстановления, созданной в июне. Естественно, с потерей всех данных, созданных после указанного срока. Но если все остальные документы были в два счета восстановлены с флешки, то тезисы, потребовавшие двух с половиной дней каторжного труда, пропали. Причем беда, как обычно, не приходит одна - 14 октября я получила по электронной почте письмо от организатора конференции, профессора Елены Александровны Никитиной, в котором сообщалось, что и у них на сайте конференции также произошел сбой, и мои тезисы необходимо повторно закачать на сайт, и, кроме того, в целях защиты от дальнейших сбоев отправить копию тезисов непосредственно Никитиной.
Ничего не поделаешь - пришлось писать тезисы заново. Трех дней на это хватило, и 17 октября новый файл с тезисами был отпрален на сайт конференции и лично Елене Александровне. 21 октября профессор сообщила мне по электронной почте, что мой доклад принят и утвержден, а 27 октября прислала мне приглашение для участия в конференции. В приглашении было сказано, что конференция состоится с 20 по 22 ноября в МИРЭА, расположенном по адресу: Москва, проспект Вернадского, 78 (ближайшая станция метро - "Юго-западная"). При этом я должна самостоятельно позаботиться о приезде в Москву и размещении в гостинице.
Третьего ноября я по интернету заказала прямой и обратный билеты на поезд и забронировала номер в гостинице. Билеты я заказывала через сервис "Tutu.ru". И туда, и обратно я выбрала поезд "Две столицы", вагон № 6 (плацкартный), место № 19 (нижнее) - в точности по центру вагона (сервис позволяет выбирать себе вагон и место из числа свободных, при этом можно указывать ряд критериев - тип вагона, небоковое место, нижнее, не рядом с туалетом и т. д.). А гостиницу я бронировала с помощью сервиса "Островок". Наиболее близкой к МИРЭА оказалась гостиница РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и государственной службы) - она располагается на том же проспекте Вернадского, в доме 82. Я заказала стандартный одноместный номер на даты с 20 по 22 ноября. Бронирование прошло успешно, мне было сообщено, что мой номер находится в третьем корпусе гостиничного комплекса. Единственное, что меня не устраивало - ограничение по времени: заезд - 20 ноября после четырнадцати часов, а отъезд - 22 ноября до двенадцати. А мне надо было приехать в восемь часов утра, а уехать в половине восьмого вечера. Я сообщила об этом на сайте сервиса в разделе "Пожелания", но мне было сообщено, что выполнение пожеланий гостя не гарантировано и остается на усмотрение администрации гостиницы.
Плата за билеты на поезд (1802 рубля 80 копеек в один конец, включая триста рублей комиссионного сбора) была сразу же считана с моей банковской карты. А плата за гостиницу считывается только при заселении (операция бронирования совершается абсолютно бесплатно). Десятого ноября я позвонила по роумингу в гостиницу в связи с вопросом о времени приезда и отъезда. Администратор сообщила мне, что ранний приезд допускается без ограничений, но за поздний отъезд придется доплатить - если я планирую уезжать между 18 и 24 часами, то доплата будет за половину суток. Таким образом, плата за гостиницу составит примерно 10800 рублей. Я поблагодарила администратора и начала постепенно готовиться к путешествию.
Я была очень рада, что мне предоставится возможность побывать на проспекте Вернадского - ведь на этом проспекте когда-то жила тетя Таня (мамина сестра) и до сих пор живет мой двоюродный брат Андрей с семьей - женой Юлей, дочерьми Мариной и Настей и маленьким сыном Володей, который родился 13 августа текущего года. Но если сорок четвертый дом, в котором живет Андрей, сохранился до сих пор, то пятьдесят четвертого, в котором жила тетя Таня, больше нет - в 2001 г. он пришел в аварийное состояние и был снесен, а тетя Таня переехала в новый дом, расположенный на Никулинской улице, в нескольких кварталах от проспекта Вернадского. Судьба домов совершенно различна (а ведь оба - однотипные пятиэтажки без лифта...).
Наконец, наступил день моего отъезда - среда, 19 ноября. Мой поезд отправлялся с Московского вокзала в 23.00. С маминой помощью я собрала чемодан и около 21.40 вышла из дома. Мама меня проводила только до трамвая, т. к. плохо себя чувствовала. Трамвай подошел сразу же. На трамвае я доехала до метро, а на метро - до станции "Площадь Восстания". Выйдя из метро, я пошла на Московский вокзал. Мой поезд № 63 "Две столицы" сообщением Санкт-Петербург - Москва уже стоял у пятой платформы, правая сторона. Нумерация вагонов была с головы состава, и мой шестой вагон был ближе к началу поезда. Все вагоны были окрашены в красный цвет. Но посадка в это время (22.24) еще не началась. Я позвонила маме по мобильному телефону и сообщила, что стою на платформе рядом с поездом.
Ровно в 22.30 объявили посадку. Нашим проводником был мужчина лет пятидесяти или пятидесяти пяти. Как я уже говорила, билет я покупала через интернет. На всякий случай я распечатала посадочный купон. Но проводник его не потребовал - предъявить надо было только паспорт. Мои ФИО числились в списке, имевшемся у проводника, и я легко и непринужденно прошла в вагон и заняла девятнадцатое место. К сожалению, вагон был развернут "задом", и мне предстояло сидеть против хода поезда. Зато я буду ехать к стене - так безопаснее...
Полки были красного цвета. Меня удивило то, что у нижних полок отсутствовали внешние стенки, так что багажники под ними были открыты. Ничего не поделаешь - пришлось просто поставить чемодан под полку, после чего опустить ее и сесть.
Моей визави на семнадцатом месте была женщина лет шестидесяти пяти - когда я вошла в купе, она уже сидела на своем месте. А вскоре пришли и обитатели верхних мест №№ 18 и 20 - молодые люди, говорившие с сильным акцентом. По их словам, они - уроженцы Махачкалы. А на нижнем боковом месте № 45 (также расположенном в нашем - пятом - купе) - ехал пожилой мужчина. Верхняя боковая полка № 46 осталась свободной, и, более того, все остальные боковые места нашего вагона, за исключением сорок пятого, остались незанятыми. Но небоковых свободных мест не было. Таким образом, в нашем вагоне ехало тридцать семь пассажиров.
Точно по графику, в 23.00, поезд отправился. Одновременно "пикнул" мой мобильный - от сервиса "Tutu" пришло SMS с текстом "Счастливого пути!". Одновременно я обнаружила еще одно SMS от "Tutu", помеченное временем 20.00 и сообщавшее о том, что до отправления поезда оставалось ровно три часа. Но тогда я мылась в душе и не слышала сигнала.
Сразу после отправления по рации выступил машинист с пожеланием счастливого пути, сообщением об особенностях маршрута (поезд следовал до Москвы без остановок) и правилах поведения в вагоне - курить категорически запрещается (вредных привычек у меня нет, поэтому меня этот запрет нисколько не беспокоит), а туалеты оснащены вакуумной системой очистки, поэтому нельзя бросать в унитаз туалетную бумагу и прочий мусор - для этой цели имеется ведро, расположенное рядом с "посадочным местом", и, кроме того, нельзя вставать на унитаз ногами (абсолютно не могу понять тех, кто пользуется прибором таким экзотическим способом... ).
Забегая вперед, скажу, что туалет в вагоне был очень чистый (не такой, как обычно бывает в поездах) - вполне можно было полностью садиться на сиденье без опасения запачкаться (приношу извинения за такие деликатные подробности). Но вода в кране была непригодна для питья - об этом предупреждала соответствующая надпись. Питьевая вода была в "титане", расположенном недалеко от первого купе.
Первый километр поезд ехал довольно медленно, но затем, после того, как пересек по мосту Обводный канал, прибавил скорость. За окном пронеслись платформы "электричкинских" станций - Навалочная, Фарфоровская, Сортировочная, Обухово... Примерно через полчаса, после того, как поезд проехал станцию Саблино (неподалеку от которой расположены знаменитые пещеры), я расстелила постель (матрас надо было брать с третьей полки, а остальные принадлежности были в одноразовом пакете, лежавшем на столике), легла спать и вскоре заснула (чтобы не переодеваться в поезде, я уже дома надела спальный костюм, состоящий из белой блузки и черной юбки, и поверх него - верхнюю одежду, которую я сняла в поезде).
В 5 часов 42 минуты утра четверга, 20 ноября, я проснулась - в этот момент в вагоне включили яркий свет, и вскоре проводник разбудил всех пассажиров со словами: "Уважаемые дамы и господа, просыпайтесь! Менее, чем через час наш поезд прибывает в Москву". Вскоре поезд проследовал станцию Поварово-1, от которой до Москвы оставалось примерно пятьдесят километров. Я собрала постель и отнесла ее на пятьдесят третье место (нижнее боковое место первого купе, специально предназначенное для использованных постельных принадлежностей).
Я попросила проводника принести мне чаю с сахаром. Это удовольствие стоило двадцать три рубля. Пока я пила чай, дама с семнадцатого места начала краситься - сначала тени, потом карандаш-подводка, далее тушь и блеск для губ. А потом она тоже заказала чай, который уничтожил весь блеск (к сожалению у некоторых дам - я к их числу не отношусь - логика сильно хромает...). А мне не было никакой необходимости краситься в поезде - заняться макияжем со всеми удобствами я вполне смогу в гостинице - ведь у меня будет не меньше двух часов свободного времени до начала конференции.
Допив чай, я выглянула в окно - уже Химки! Затем поезд пересек канал имени Москвы, и на другом берегу - станция Левобережная. Значит, уже едем по столице. Еще несколько станций - Ховрино, Моссельмаш, НАТИ, Петрово-Разумовское, Останкино. Рядом с последней, как раз с нашей - левой - стороны - красовалась Останкинская телебашня. Затем Рижская и, наконец, точно по графику, в 6 часов 35 минут, наш поезд прибыл на Ленинградский вокзал Москвы. Я забрала багаж и ручную кладь, попрощалась с попутчиками и с проводником, и вышла из вагона.
В столице было весьма холодно - электронный термометр показывал одиннадцать градусов мороза. А небо (затянутое в Санкт-Петербурге сплошным слоем облаков) было совершенно ясным - сияли звезды, а в юго-западной части красовался узенький серпик старой Луны (через два дня, 22 ноября, должно было наступить новолуние). Склонение Луны в этот день было значительно больше склонения Солнца, и серп находился на значительной высоте над горизонтом.
Ленинградский вокзал Москвы Площадь Трех вокзалов
Ленинградский вокзал вместе с Ярославским и Казанским образуют площадь Трех вокзалов, рядом с которой расположена станция метро "Комсомольская", являющаяся пересадочной между Сокольнической (красной) и Кольцевой (коричневой) линиями. Мне надо было проехать без пересадок тринадцать станций по Сокольнической линии, до "Юго-западной", являющейся конечной станцией. Обогнув справа здание Ленинградского вокзала, я вышла на площадь Трех вокзалов и вошла в вестибюль станции метро "Комсомольская". Питерская карточка в столице не действовала, и мне надо было купить билет для проезда в московском метро. У нас в Северной столице одна поездка в настоящее время стоит 28 рублей. Зная, что в Первопрестольной цены выше, я предполагала, что здесь проезд будет стоить тридцать или максимум тридцать три рубля. Но когда кассир назвала мне цену на проезд в московском метро, я чуть не подпрыгнула - поездка в столичной подземке стоит целых сорок "целковых" ... Я купила карту на две поездки за 80 рублей, прошла через турникет и спустилась по эскалатору на платформу станции "Комсомольская" Сокольнической линии.
Вестибюль станции "Комсомольская" Станция "Комсомольская" Сокольнической линии
Вход в станцию со стороны Ленинградского и Ярославского вокзала находится ближе к концу пути № 1, по которому ходят поезда Сокольнической линии в юго-западном направлении. Поэтому, когда подошел поезд, около меня остановился последний (седьмой) вагон. В столь ранний час поезда были полупустые, и я села на одно из свободных мест.
Как известно, в Санкт-Петербургском метрополитене распространен "абсолютный патриархат": станции на всех линиях объявляет только мужской голос. В столице дела обстоят иначе - часть объявлений дается женским голосом. Однако в Московской подземке "матриархат" царит не везде - здесь установлена "демократия". В частности, на Сокольнической линии первую половину станций - до центра - объявляет мужчина, а вторую - от центра - женщина. "Комсомольская" при движении на юго-запад находится на "мужской" половине линии, и вскоре после того, как я села в вагон, мужской голос торжественной интонацией объявил: "Осторожно, двери закрываются! Следующая станция - "Красные ворота". Двери закрылись, и поезд поехал в направлении "Красных ворот".
"Мужская" половина линии продолжалась еще только две станции - "Красные ворота" и "Чистые пруды", после чего кавалер уступил место даме. Начиная от "Лубянки" все остальные станции были объявлены женским голосом.
По сравнению с 1988 годом, когда я последний раз была в Москве не проездом-пролетом, а останавливалась здесь на достаточно длительный срок, в столичном метрополитене произошел ряд изменений: многие станции сменили названия (в частности, "Кировская" стала "Чистыми прудами", "Дзержинская" - "Лубянкой", "Проспект Маркса" - "Охотным рядом", "Ленинские горы" - "Воробьевыми горами", "Калининская" - "Александровским садом"). Кировско-Фрунзенская линия стала Сокольнической, Ждановско-Краснопресненская - Таганско-Краснопресненской, Горьковско-Замоскворецкая - "просто" Замоскворецкой, а "просто" Серпуховская - Серпуховско-Тимирязевской. Были открыты три новых линии, и общее их число возросло до двенадцати. Мужской голос, объявлявший станции на "своей" половине Сокольнической линии, был заменен со спокойного на торжественный, тогда как женский, на мой слух, не претерпел изменений (я прекрасно запоминаю голоса, что подтверждает гипотезу о том, что я обладаю эвристическим типом логического мышления). Была значительно повышена плата за проезд, а пятачки были постепенно заменены на электронные карты. Но сам Московский метрополитен так и остался "Ордена Ленина и ордена трудового Красного знамени" и по прежнему носит имя Ленина (в отличие от Санкт-Петербургского метрополитена, с которого более двадцати лет тому назад все имена и ордена были сняты).
Станция "Воробьевы горы" (бывшие "Ленинские горы"), расположенная на поверхности, в 1987 и 1988 гг. была закрыта - тогда поезда проезжали ее без остановки. Но теперь она вновь действует. Поезд вынырнул из-под земли на поверхность и остановился на станции, расположившейся на Лужнецком метромосту через Москву-реку. Солнце еще не взошло, и за окнами станции было темно, были включены уличные фонари. После отправления с "Воробьевых гор" поезд опять нырнул под землю.
Станция "Воробьевы горы" Лужнецкий метромост
Наконец, поезд прибыл на конечную станцию "Юго-западная". Женский голос попросил всех пассажиров выйти из вагона, а мужчина-дежурный по станции проконтролировал исполнение данного предписания.
Станция "Юго-западная" Проспект Вернадского
Как раз со стороны последнего вагона был выход на проспект Вернадского, улицу Покрышкина и академию РАНХиГС, на территории которой расположен мой гостиничный комплекс (в купоне бронирования было указано, что гостиница расположена по проспекту Вернадского, в доме № 82, но вход в нее - с улицы Покрышкина, через КПП № 4). При выходе я взяла номер газеты "Метро", которую распространяла пожилая дама. Аналогичная газета выходит и у нас в Санкт-Петербурге, а теперь мне предоставилась возможность ознакомиться с московской версией газеты.
Я вышла на улицу и пошла налево (используя эвристический алгоритм, а попросту метод "научного тыка" ). Никаких указателей пока я не заметила. Но по высокой степени интенсивности движения и по давним воспоминаниям я поняла, что вышла на проспект Вернадского (он назван в честь известного российского ученого, естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля, академика Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945)).
Дойдя до ближайшего перекрестка, я свернула налево, на улицу-"кандидат в улицы Покрышкина" и пошла по ней. На левой стороне улицы были лишь торговые киоски, а на правой - строящиеся высотные дома и подъемные краны. Никаких опознавательных знаков... Я даже воскликнула вслух: "Ну хоть бы одна табличка с адресом!.." Пройдя квартал вдоль строящихся домов, я поняла, что иду не туда, и повернула назад, к проспекту Вернадского. А зря - как выяснилось потом, если бы я прошла дальше еще сто или двести метров, на правой стороне я бы увидела длинное здание, на стене которого светилась надпись "МИРЭА", а на левой - павильон с табличкой "КПП № 2", через который я вполне могла бы попасть в свой гостиничный комплекс. А улица, по которой я шла, называлась улицей Коштоянца (названа в честь армянского и российского физиолога Хачатура Седраковича Коштоянца (1900-1961)).
Улица Коштоянца Улица Покрышкина
Неудачное ориентирование в незнакомой местности также является одной из характерных особенностей людей, обладающих эвристическим типом логического мышления.
В темное время суток надпись "МИРЭА" светится
Вернувшись на проспект Вернадского, я прошла мимо станции метро "Юго-западная" и, дойдя до перекрестка, перешла через улицу, ответвлявшуюся от проспекта, и свернула на нее направо. Табличек с адресами непосредственно у перекрестка не было, но, как вскоре выяснилось на этот раз я угадала - улица, по которой я шла, действительно была улицей Покрышкина (названа в честь летчика Александра Ивановича Покрышкина (1913-1985), маршала авиации, трижды Героя Советского Союза). Но вот только я зря перешла через эту улицу и пошла по ее нечетной стороне - пройдя один квартал, я увидела, что искомый КПП № 4 расположен на четной стороне, в доме № 4. Пришлось обратно переходить через улицу Покрышкина...
На КПП я сказала охраннику, что забронировала номер в гостинице. Тот указал мне на номер телефона, по которому я должна позвонить по местному аппарату. Я связалась с администратором, и та мне сказала, что я должна идти в четвертый корпус. Охранник пропустил меня и указал на шестнадцатиэтажное здание, которое и было четвертым корпусом. Я поблагодарила охранника и пошла к четвертому корпусу.
В четвертом корпусе администратор дала мне анкету, которую я должна была заполнить. После этого администратор произвела расчет - с моей банковской карты была высчитана плата за стандартный одноместный номер за двое с половиной суток, т. е. 10767 рублей 50 копеек (я должна была ввести в терминал пин-код). Затем администратор дала мне карту гостя, в которой был указан номер моего номера (извините за каламбур) - № 504 в третьем корпусе, на пятом этаже. Кроме того, в карте на лицевой стороне были указаны моя фамилия и инициалы, сроки моего пребывания в гостинице (с 20 по 22 ноября 2014 г.) и подпись администратора, а на обороте - схема расположения корпусов гостиницы, телефоны администраторов корпусов и полный физический и электронный адрес гостиницы. Администратор указала мне направление на третий корпус (он располагался рядом с четвертым и был девятиэтажным) и сказала мне, что я должна подняться на пятый этаж и взять ключ от номера у дежурной по этажу.
Гостиничный комплекс РАНХиГС Пост дежурного по этажу в третьем корпусе
Я поблагодарила администратора четвертого корпуса и пошла в третий. В корпусе (как я говорила, девятиэтажном) было четыре пронумерованных лифта (№№ 1 и 2 на левой стороне, №№ 3 и 4 - на правой). На каждой стороне были по две кнопки вызова - одна вверх, другая - вниз (с первого этажа также можно уехать вниз - в подвал). Я нажала на кнопку "вверх" на той и на другой стороне. Раздался мелодичный звуковой сигнал, и двери одного из лифтов открылись. Я вошла в лифт и нажала на кнопку с цифрой 5. Двери закрылись, и лифт повез меня вверх. На табло, расположенном над дверями, постепенно менялись красные цифры - номера текущих этажей. Когда на табло зажглась пятерка, раздался мелодичный сигнал, и двери открылись. Я вышла из лифта. Двери за мной закрылись.
Я подошла к дежурной по этажу, показала ей карту гостя и попросила ключ от 504-го номера. Дежурная посмотрела в карту и спросила мое полное имя-отчество (в карте были указаны только инициалы М. К.). Пришлось убедить дежурную в том, что меня зовут именно Марией Константиновной, а не Маргаритой Кирилловной и не Мастридией Ксенофонтовной . Дежурная дала мне ключ и указала направление на коридор, в котором располагался мой номер - направо от ее поста. Я поблагодарила дежурную и пошла по коридору.
Первый номер в коридоре был 501, второй - 502, третий - 503. А четвертый - мой, 504-й. Я открыла ключом дверь, вошла в номер и закрылась изнутри. На часах было 7 часов 59 минут.
Стандартный одноместный номер в третьем корпусе
Так закончилась моя прямая дорога из Санкт-Петербурга в Москву.
С уважением, Мария Константиновна.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также