Войдя в номер, закрывшись изнутри и поставив багаж и ручную кладь, я прежде всего осмотрела обстановку в номере. Сразу у входа, в предбаннике, справа был небольшой холодильник. Он был открыт, а штепсель не был включен в розетку. Рядом с холодильником располагалась небольшая тумбочка, на которой лежали ложка для обуви и плетеная корзинка. В корзинке были два пакетика с мылом и один с шампунем, а также запечатанный целлофановый пакет, в котором была шапочка для душа. Внутри тумбочки было небольшое отделение для одежды с карнизом и несколькими вешалками. Раздевшись, я повесила сюда верхнюю одежду. Рядом с тумбочкой висело прямоугольное зеркало.
На левой стороне от входа был санузел. В санузле были раковина, над которой висело зеркало в форме эллипса, туалет и душевая кабина. Последняя была оборудована раздвижными дверями, а ее пол был отделен барьером от остальной части санузла. Очень удобно - вода не проливается за пределы кабины. Все сантехнические приборы были очень чистыми и блестящими. Но плитка темно-бордового цвета, которой были облицованы пол и стены санузла, изрядно потрескалась в ряде мест. Над раковиной, под зеркалом была полочка, на которой стоял небольшой граненый стакан. На этой полочке я расположила расческу, зубную пасту со щеткой и часть парфюмерно-косметического "арсенала". На противоположной стороне санузла была секция, состоящая из трех металлических карнизов, на которые можно вешать полотенце и одежду. На стене рядом с дверью (сразу справа от нее) был фен. Его штепсель, как и штепсели большинства электрических приборов, не был включен в розетку.
В "основной" части комнаты в правом ближнем углу был стул с подлокотниками (очень удобный - когда я уставшая приходила с заседаний конференции, достаточно было пять или десять минут просто посидеть на этом стуле, чтобы снять усталость). По центру правой стены расположился стол, перед которым стоял еще один стул - со спинкой, но без подлокотников. На столе были: треугольный календарь на текущий год, лист с указанием местоположения объектов гостиничного комплекса (пунктов питания, торговых точек и т. п.) и телефонов гостиничных служб, а также лист-анкета, в которой гостю предлагалось оценить качество обслуживания в гостинице по ряду критериев и высказать свои пожелания по улучшению данного качества. Далее вдоль правой стены были местный телефон, стоявщий на тумбочке (на телефоне был указан пятизначный номер дежурной по этажу: 5-29-93) и телевизор с пультом и плоским экраном (как и у холодильника, штепсель телевизора не был включен в розетку). За телевизором была панель. В одно из ее гнезд был вставлен кабель, соединенный с телевизором, в другое - кабель от телефона, и, кроме того, на панели было еще около десятка свободных гнезд.
В левом ближнем углу был шкаф. На открытой консоли, располагавшейся на ближней к входу (левой) стороне шкафа, были электрический чайник, блюдце, граненый стакан, ложка, вилка и ножик. На второй открытой консоли лежали два полотенца - маленькое белое и большое зеленое. Внутри шкафа было два отделения. В левом был карниз для одежды с вешалками, а в правом на полу располагался небольшой сейф с инструкцией по применению. Я сразу же закрыла в сейфе ценности - банковскую карту и бóльшую часть денег (за исключением пятисот рублей на текущие расходы). Когда у меня кончались карманные деньги, я брала из сейфа очередную пятисотку, но никогда не носила с собой сразу все мои капиталы.
Вдоль левой стены комнаты расположилась кровать. Мой номер был одноместный, но кровать - двуспальная, с одной простыней и одним одеялом, но с двумя подушками. Дело в том, что по правилам, действующим в данной гостинице, я имела право без дополнительной платы взять с собой в одноместный номер одного ребенка в возрасте до пяти лет. Но детей у меня нет (и, по-видимому, не будет ), поэтому вся достаточно широкая кровать была в моем эксклюзивном распоряжении .
Рядом с кроватью, ближе к балкону, расположился еще один маленький столик с настольной лампой с желтым плафоном. Штепсель лампы, как и у телевизора и холодильника, не был включен в розетку.
Окно комнаты, оснащенное парой занавесок красного цвета (которые на момент моего приезда были открыты), выходило на восток или немногим севернее восточного направления. Это я определила по Солнцу, которое в этот день в Москве взошло в 8 часов 14 минут и вскоре поднялось на высоту, достаточную для наблюдений. Учитывая большое отрицательное склонение Солнца (около минус девятнадцати с половиной градусов), оно располагалось значительно южнее точки востока, а относительно окна - правее прямого направления. Стало быть, окно комнаты выходит на восток или чуть севернее.
За окном был балкон, выйти на который можно было через дверь, расположенную на правой стороне окна (ближе к телевизору). Но поскольку на улице было очень холодно, в первый день я не выходила на балкон.
Как показало исследование моего корпуса с улицы, балконы имелись во всех номерах корпуса, расположенных на этажах с четвертого по восьмой включительно. Но на первых трех этажах, а также на последнем (девятом) балконов не было - их обитателям приходилось довольствоваться окнами.
Из окна моего номера можно было видеть двухэтажный второй корпус - судя по интерьеру, прекрасно видимому сверху, там располагались не гостиничные номера, а лаборатории академии РАНХиГС. За вторым корпусом была видна часть территории гостиничного комплекса, затем ограда, улица Коштоянца, а на противоположной стороне - стена какого-то здания с фигурным орнаментом. Как выяснилось впоследствии, это было здание института МИРЭА, в котором проходила моя конференция.
Осмотрев интерьер моего номера, я перекусила продуктами, которые мне дала мама в дорогу (в поезде я ограничилась чаем). Домашних запасов вполне хватило, чтобы не ходить в первый день на завтрак и сэкономить не столько деньги, сколько время - ведь еще надо было разыскать столовую или кафе. Затем я приняла душ (он досаточно сильно брызгает, поэтому, чтобы не намочить волосы, пришлось воспользоваться шапочкой - впрочем, "низы" моей умеренно-длинной шевелюры всё равно немножко намокли, поэтому после душа пришлось воспользоваться феном), причесалась, сделала макияж и красиво оделась (главным элементом моего наряда было длинное черное платье). Около десяти часов утра я вышла из номера, спустилась на лифте на первый этаж (дежурная разрешила мне брать ключ от номера с собой) и вышла на улицу. Регистрация участников конференции начиналась с 10.30, а еще надо было разыскать здание института.
На улице я, как обычно, воспользовалась эвристическим алгоритмом, или, попросту, методом научного тыка - пошла в направлении, которое мне подсказала интуиция. Непосредственно от третьего корпуса я свернула направо, а на следующей развилке - налево. В результате я пришла к КПП № 1 и вышла через него в город на улицу Коштоянца. Пройдя около десяти метров налево от КПП до ближайшего светофора, я увидела на противоположной стороне улицы здание, над главным входом которого красовалась вывеска: "Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики". Таково современное название учебного заведения, в котором должна была состояться конференция. Но, чтобы не запутаться, данный ВУЗ называют по-старинке МИРЭА. Официальная современная аббревиатура университета - МГТУ МИРЭА, т. е. она сочетает в себе старое и новое наименование ВУЗа.
Главный вход в МГТУ МИРЭА
Схема расположения корпусов МГТУ МИРЭА
Перейдя через дорогу по зеленому сигналу светофора, я вошла в здание МИРЭА. На КПП надо было сообщить дежурным студентам свои ФИО. Убедившись, что я числюсь в списках участников конференции, дежурные вручили мне схему корпусов университета (конференц-зал, в котором будет проходить первое (пленарное) заседание, находится в корпусе "Д") и дали сигнал охраннику, и тот пропустил меня через турникет. Слева расположился гардероб, куда я сдала верхнюю одежду. И после этого поднялась по лестнице на второй этаж и и достаточно долго шла по длинному коридору направо, до следующей лестницы, ведущей вниз. По ней надо было спуститься на два этажа вниз - конференц-зал расположился в подвале. В принципе, рядом с этой лестницей был лифт. Но он был почему-то постоянно занят - кнопка вызова всё время была красной. Мне ни разу не удалось воспользоваться данным лифтом.
Длинный коридор второго этажа Здание МИРЭА (вид снаружи)
В подвале перед входом в конференц-зал студенты регистрировали прибывавших участников конференции. Регистрация производилась по секциям. Моя секция была № 6 - "Информационные технологии в образовании". Мне, как и другим участникам конференции, регистраторы выдали синий бейджик с моими ФИО и названием конференции, а также синий пакет с надписью "Государственный технический университет МИРЭА". В пакете был набор материалов конференции, состоящий из четырех томов - программа конференции, сборник пленарных докладов и две части сборника секционных докладов. Мой доклад, как и все доклады шестой, седьмой и восьмой секций, попал во вторую часть сборника секционных докладов. В шестой секции он числился под номером 9 и занимал четыре с половиной страницы. При этом я представляла не школу, в которой я работаю, а РГПУ имени Герцена, где я учусь в аспирантуре.
Организатор конференции - профессор МИРЭА Елена Александровна Никитина (очень приятная дама лет пятидесяти пяти или шестидесяти) - направляла участников в конференц-зал. Я села на свободное место во втором ряду, на правой стороне, рядом с центральным проходом. В это время регистрация еще только началась, и в зале было не более десяти человек. Но постепенно подходили новые участники, и в течение получаса зал заполнился - не до отказа, но примерно на две трети.
Конференц-зал МГТУ МИРЭА
Впереди был большой экран, на котором красовался логотип конференции. Изображение на экране формировалось с помощью проектора, висевшего на потолке в задней части зала. В целях устранения возможных сбоев, за проектором следил оператор - один из студентов, молодой человек лет двадцати или немногим старше. Перед экраном была кафедра, на которой стояли четыре стула - три "трона" для председателей конференции, и один поскромнее - на нем во время первого заседания сидела Елена Александровна. Слева от "тронов" (если смотреть из зала) была расположена трибуна, с которой говорили докладчики.
На каждом месте был пульт с микрофоном. Для того, чтобы задать вопрос докладчику, спрашивающий должен нажать на пульте зеленую кнопку с надписью "Respect". При этом зажигалась красная лампочка с надписью "Speak", и спрашивающий мог говорить в микрофон, причем его голос был хорошо слышен во всем зале, а физиономия спрашивающего красовалась на большом экране. После окончания речи спрашивающий должен был вновь нажать зеленую кнопку с с надписью "Respect". Красная лампочка "Speak" выключалась, а лицо говорившего исчезало с экрана. Аналогичным образом должен был поступать и докладчик, выступавший с трибуны.
По графику первое заседание конференции должно было начаться ровно в одиннадцать часов. Но пунктуальность не является характерной чертой России, и в реальности конференция началась семью минутами позднее - организаторы ждали опоздавших. Наконец, в 11 часов 07 минут конференция началась.
Главным председателем конференции был президент МГТУ МИРЭА, академик РАН Александр Сергеевич Сигов. Он занял цетральное место на кафедре. Соседние "троны" заняли сопредседатели - проректор по научной работе МГТУ МИРЭА, доктор технических наук, профессор Игорь Владимирович Соловьев и доктор философских наук, профессор Давид Израилевич Дубровский - пожилой человек лет восьмидесяти или даже более, работающий в институте философии Российской Академии Наук. Стул поскромнее заняла третья сопредседатель конференции - доктор философских наук, профессор МГТУ МИРЭА Елена Александровна Никитина.
В первую очередь со вступительным словом выступил академик Сигов. Он объявил конференцию открытой и пожелал участникам плодотворного творчества. Кроме того, со вступительным словом выступили ректор МГТУ МИРЭА, доктор технических наук, профессор Станислав Алексеевич Кудж и академик РАН Владислав Александрович Лекторский - известный российский философ, специалист в области теории познания, психологии и философии науки. Они также пожелали творческих успехов участникам конференции.
Затем председатели и ведущие участники конференции выступили с рядом пленарных докладов. Материал докладов был для меня абсолютно новым. Все доклады были очень интересными.
Пленарных докладов было пять:
1) "Знаковая картина мира субъекта и ее нейрофизиологические и психологические основания" (проф. Г. С. Осипов);
2) "Моделирование биологических предпосылок познавательных способностей человека" (проф. В. Г. Редько);
3) "Управление в распределенных интеллектуальных системах" (профф. И. В. Соловьев и В. Я. Цветков);
4) "НБИКС-технологии и жизненный мир человека" (проф. Е. А. Никитина; аббревиатура НБИКС означает "Нано-, био-, информационные, когнитивные и социальные (технологии));
5) "Инновации: общественный договор между учеными, предпринимателями и государством" (Д. Б. Горбунов, председатель председатель комитета по инновациям и венчурному финансированию Московской ассоциации предпринимателей).
После этого выступали сопредседатель Научного совета по методологии искусственного интеллекта, профессор Д. И. Дубровский и руководители региональних отделений того же Научного совета Е. Е. Михайлова (Тверь) и А. Ю. Нестеров (Самара). Их выступления трактовались не как пленарные доклады, но как самостоятельные выступления.
Затем (по графику - в 13.00, фактически - в 13.07) - был объявлен обеденный перерыв. Я вместе с другими участниками конференции пошла в столовую, расположенную на территории МИРЭА - она расположилась в корпусе А на первом этаже (с длинного коридора на втором этаже было необходимо спуститься по лестнице на один этаж). В столовой я заказала суп по-крестьянски, говядину с макаронами, чай и ватрушку с творогом. Обед стоил около 220 рублей (точно не помню). При этом цены в институтской столовой были значительно ниже, чем у нас в гостинице - здесь за 220 рублей можно было заказать полноценный обед, а в гостинице 200 "деревянных" приходилось отдавать за простой перекус...
После обеда, в 13.30, я пошла к себе в гостиницу - немного отдохнуть и полежать на кровати. В 13.50 я вновь вышла - с 14 часов начинались заседания всех восьми секций, в том числе моей - шестой.
Я достаточно быстро нашла дорогу в институт - уже в 13.55 я была в здании МИРЭА. Однако теперь необходимо было в этом лабиринте разыскать аудиторию, в которой будет проходить заседание моей секции. Она имела номер А-328. Судя по номеру, аудитория располагалась на третьем этаже в корпусе А. С длинного коридора на втором этаже я поднялась по одной из лестниц на третий. Непосредственно рядом с лестницей располагалась аудитория А-312. Эвристическая интуиция мне подсказала, что направление возрастания номеров аудиторий - направо. С выбором направления я угадала - действительно, следующая аудитория имела номер А-313. Но до нее мне пришлось пройти весьма длинный пролет... Вдоль дальнейшего пути номера аудиторий также возрастали очень медленно - до аудитории А-328 мне пришлось пройти, по моей оценке, не менее двух километров. В результате я с треском опоздала на заседание секции - оно началось в 14.00, а я вошла в аудиторию только в 14.12. Аудитория А-328 принадлежит факультету информационных технологий.
Аудитория А-328
Председателем секции был доктор технических наук, профессор МГТУ МИРЭА Дмитрий Олегович Жуков - мужчина лет пятидесяти пяти или шестидесяти. Я извинилась за опоздание и села на свободное место. В это время выступала Татьяна Ивановна Бугаева - сотрудница Финансового университета при правительстве Российской Федерации. Эта молодая женщина преподает в Финансовом университете английский язык и выступала с докладом на тему "Многопользовательская информационная система обучения английскому языку с использованием алгоритмов и модулей искусственного интеллекта". Тема доклада Татьяны Ивановны была очень близка мне - я занимаюсь эвристическими методами обучения в методике преподавания информатики, одним из средств реализации которых являются информационные обучающие системы.
После Татьяны Ивановны выступала студентка пятого курса МГТУ МИРЭА Ольга Сергеевна Ломакова. Ее доклад, подготовленный в соавторстве с научными руководителями, был на тему "Определение тональности русскоязычных текстов на основе словарей и алгоритмов машинного обучения". Под тональностью текста подразумевается качественная оценка текста по шкале "приятное/неприятное/нейтральное". Метод заключается в том, что в тексте выделяются слова, которые показывают, что речь в тексте идет о приятном или, соответственно, о неприятном, и вычисляется частота вхождения в текст каждого из оценочных слов. Затем первая из вычисленных частот делится на вторую. Если получившийся коэффициент заметно больше единицы, то в тексте речь идет о приятном, если значительно меньше - о неприятном, а если он близок к единице, то текст имеет нейтральную тональность.
Особенно мне понравились выступления молодого доцента МГТУ МИРЭА Александра Анатольевича Лобанова ("Дистанционные образовательные системы с использованием технологий") и студентки пятого курса Вологодского государственного университета Татьяны Александровны Корепиной ("Адаптивные информационные обучающие системы"). Моя оценка полностью согласуется с мнением аудитории в целом - именно данные два выступления наиболее понравились большинству участников секции.
Во время заседания нашей секции в аудиторию на несколько минут приходила Елена Александровна Никитина. Она тихо обсуждала какой-то вопрос с одним из участников (по-видимому, со студентом МГТУ МИРЭА), а я еще раз убедилась в том, что обладаю эвристическим типом логического мышления - я сразу же узнала Елену Александровну, а ведь в этот день утром я ее видела впервые.
Я выступала девятой по счету (а всего в нашей секции, не считая председателя, было двенадцать участников). Тема моего доклада - "Эвристические информационные обучающие системы и их применение на уроках информатики в школах нематематического профиля". Я рассказала о том, что поскольку в информационных обучающих системах, реализованных на основе экспертных систем, используются эвристические алгоритмы обучения (методы обучения, не полностью алгоритмически обоснованные, но тем не менее дающие точный результат в подавляющем большинстве случаев, имеющих место в процессе обучения), то такие системы я называю эвристическими информационными обучающими системами. Вторая часть моего доклада была посвящена практическому применению указанных систем на уроках информатики в школах нематематического профиля (школа, в которой я работаю, является школой с углубленным изучением английского языка). При этом сфера применения эвристических информационных обучающих систем не ограничивается только объяснением нового материала и контролем знаний учащихся - с помощью указанных программных средств можно, в частности, определять тип логического мышления учащихся (алгоритмический, иллюстративный, стандартный, творческий, эвристический). С данной целью учащимся предлагается пройти тест, по результатам которого и определяется тип их логического мышления.
Мое выступление также понравилось аудитории. Один из участников задал мне вопрос о том, какую именно систему я применяю на занятиях. Я ответила - экспертную систему "Эврика" (в принципе разработанную для обучения математике, но возможность пополнения базы знаний позволила мне приспособить систему для обучения информатике).
К сожалению, не все выступления были удачными. Один из докладчиков (не буду называть его имя) не смог ответить на мой вопрос о том, почему в формуле используются числа 17 и 14, тогда как множество объектов исследования, состоящее из тридцати элементов, было разбито на две равные части по пятнадцать элементов в каждой (логично было бы использовать в формуле два числа 15 или же 16 и 15 (вторая часть начинается с шестнадцатого элемента)). Автор признался, что взял формулу из трудов предшественников и не задался вопросом: а почему используются именно такие числа?
В заключение заседания нашей секции профессор Жуков организовал голосование, по результатам которого определялись лауреаты конференции. Каждый должен был записать на листе бумаги упорядоченную тройку участников, доклады которых, по его мнению, были наиболее удачными. При этом председатель также имел право голоса, а участники не имели право голосовать за себя - необходимо было голосовать только за других участников. Призовых мест было три - участники, занимавшие по результатам голосования первое и второе места, номинировались на диплом конференции, а занявший третье место - на грамоту. В итоге доцент Лобанов занял первое место, студентка Корепина - второе, а я любимая - третье. Ну что ж, грамота - тоже неплохо!
Заседание секции, которое по графику должно было окончиться в 18 часов, фактически окончилось в 16.28. Вечер у меня был свободным. В принципе, Солнце к данному моменту уже зашло (в 16.15 - долгота дня составила 8 часов 01 минуту), но еще не стемнело, и я решила прогуляться по проспекту Вернадского. В одном из буфетов института, расположенном по пути от аудитории к выходу, я купила продукты для ужина - бутылку "Фанты", ватрушку с творогом и несколько пирожков. Я занесла провизию в гостиницу, а потом налегке вышла на улицу Покрышкина, дошла до проспекта Вернадского и прогулялась по его южной части (здесь дома имели максимальные номера - от 84 и больше).
Пройдя несколько кварталов, я дошла до православной церкви святого Михаила, расположенной в девяностом доме по проспекту Вернадского. Храм, расположенный в районе Тропарёво-Никулино, вновь открылся в 1991 г. после длительного перерыва. Наружные стены храма окрашены в темно-бордовый цвет, а главную изюминку интерьера церкви составляет очень красивый иконостас, выполненный в классической пятиярусной форме. Я попала в храм вечером 20 ноября, т. е. накануне престольного торжества - Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (празднуется Православной церковью 8 ноября юлианского календаря, что с 1900 по 2099 г. соответствует 21 ноября григорианского). Значит, накануне, вечером 20 ноября, в храме должно совершаться праздничное всенощное бдение. По-видимому богослужение начиналось не с восемнадцати часов (как это принято в большинстве православных храмов в России), а с семнадцати - когда я вошла в храм, было 16.55, и в церкви уже было достаточно много прихожан (но давки не было, поскольку храм св. Михаила - достаточно большой). Но я не осталась на богослужение - я католичка, а не православная, не могу выстаивать длинные православные службы, абсолютно не понимаю церковнославянского языка, не выдерживаю долгих и изнурительных постов, не могу понять, зачем православные ставят свечи к иконам (по-моему, это просто фетиш). Мне даже показалось, что местные старушки заподозрили во мне гостью из другой конфессии и косо смотрели на меня - быть может, они заметили, что при входе в храм я перекрестилась всей пятерней слева направо (по-другому не умею ). В любом случае я поняла, что в православном храме я не своя, и, постояв внутри около пяти минут, вышла на улицу и пошла в сторону гостиницы.
Церковь св. Михаила в Тропарёво
В гостиницу я пришла около половины шестого (к этому времени уже совсем стемнело). Войдя в номер, я переоделась в домашнее, легла на кровать и быстро заснула - ведь в поезде я спала мало. Проснувшись около десяти часов вечера, я поужинала, затем сняла макияж и помылась с головой (шапочку для душа я не использовала, но зато воспользовалась шампунем и одной упаковкой мыла). После купания высушила голову феном, оделась в ночное, легла спать и заснула (было около одиннадцати часов).
Так закончился первый день конференции в МИРЭА - четверг, 20 ноября. Приношу извинения за слишком подробные научные материалы, приведенные в рассказе о путешествии.
С уважением, Мария Константиновна.
Другие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также