В субботу, 22 ноября, я проснулась попозже - около 9.15. Солнце, взошедшее в этот день в 8.18, уже вовсю светило в окно. На небе по-прежнему не было ни облачка, а температура воздуха повысилась до плюс одного градуса. Приведя себя в порядок и одевшись, я спустилась в кафе "Гарвард" для завтрака, а затем пошла гулять.
Как я уже говорила, в последний день конференции в МИРЭА было только одно мероприятие - встреча в Студенческом союзе университета, которая должна была пройти с 12 до 14 часов. Присутствие на встрече было необязательным, и, кроме того, я уже не студентка. Поэтому я решила не ходить в университет, а прогуляться по окрестностям. На этот раз моей целью была Никулинская улица, где теперь живет тетя Таня. В гости к ней я не могла зайти, поскольку тетя в то время лежала в больнице в связи с плохим состоянием здоровья, но я хотела хотя бы увидеть дом, где она живет, и квартал, в котором расположен этот дом.
Я вышла из гостиничного комплекса через КПП № 1 на улицу Коштоянца, прошла по ней до ближайшего перекрестка, а затем свернула налево - на улицу Академика Анохина. Она идет почти параллельно проспекту Вернадского от улицы Коштоянца до Ленинского проспекта. Улица названа в честь Петра Кузьмича Анохина (1898 - 1974), академика, нейрофизиолога, создателя теории фунциональных систем (любопытно, что на третьем курсе Санкт-Петербургкского государственного университета я изучала похожую дисциплину - диагностику фунциональных систем. Данная дисциплина касалась функционирования систем человеческого организма, и преподавал ее профессиональный врач - профессор Виктор Иванович Шишкин). Родился Петр Кузьмич в Царицыне (современный Волгоград, где я неоднократно бывала), а умер в Москве.
Улица Академика Анохина Академик Петр Кузьмич Анохин
Улица Академика Анохина не совсем параллельна проспекту Вернадского - квартал от улицы Коштоянца до улицы Покрышкина по ней заметно длиннее, чем по проспекту Вернадского. Причем дома в данном квартале построены только на четной (правой) стороне - на нечетную (левую) выходит своим тылом гостиничный комплекс РАНХиГС. Дома на нечетной стороне улицы Академика Анохина начинаются только за улицей Покрышкина.
Дойдя до улицы Покрышкина, я повернула на нее направо и пошла по четной стороне. Пройдя всю оставшуюся часть данной улицы, я вышла на ее продолжение - Никулинскую улицу. При этом на четной стороне, по которой я шла, домá были в глубине, поскольку непосредственно рядом с улицей был большой парк. А домá нечетной стороны Никулинской улицы стоят непосредственно рядом с тротуаром. Но все домá на Никулинской улице - высотные, бóльшей частью двадцатипятиэтажные.
Никулинская улица
Никулинская улица возникла в 1988 г. (в год моего второго приезда в Москву) и получила свое название по бывшей деревне Никулино, ны являющейся частью района Тропарёво-Никулино на юго-западе Москвы. Вместе с улицей Покрышкина она составляет одну магистраль, связывающую проспект Вернадского с Мичуринским проспектом. Нечетная сторона улицы была застроена в 1990 г., а четная - в начале XXI века. Парк, который отделяет четные домá Никулинской улицы от проезжей части, называется парком Школьников и был разбит совсем недавно - летом текущего, 2014 г. По Никулинской улице ходят троллейбусы маршрутов №№ 62 и 84, а также автобусы десяти маршрутов. Кроме того, в ближайшем будущем вдоль улицы будет построена Солнцевская линия легкого метро.
Никулинская улица кончается Озёрной площадью, от которой налево ответвляется Озёрная улица, направо - Мичуринский проспект, а прямо за площадью идет продолжение Никулинской улицы, которое носит "гордое" название Проектируемый проезд № 1980 (по-видимому, номер связан с годом Московской олимпиады - ведь неподалеку находится Олимпийская деревня). Пректируемыми проездами в Москве именуются улицы, пока не получившие официального названия...
Пройдя по Проектируемому проезду № 1980 до его конца (отсюда налево ответвлялась Очаковская улица) я поняла, что дальше начинаются такие дебри, в которые лучше не забредать, и повернула обратно. Вернувшись к Озерной площади, я повернула налево и прошла один квартал по Мичуринскому проспекту, названному в честь ученого-селекционера, академика Ивана Владимировича Мичурина (1855-1935).
Мичуринский проспект Академик И. В. Мичурин
На четной стороне Мичуринского проспекта, в восемнадцатом доме, расположилось здание средней общеобразовательной школы № 843. Какой большой номер! - ведь у нас в Санкт-Петербурге максимальный номер школы равен семистам. Дойдя до начала Мичуринского проспекта, я около пятнадцати минут сидела на скамейке в сквере, расположенном на нечетной стороне. Здесь на соседней скамейке сидела молодая мама с двумя детьми дошкольного возраста - мальчиком и девочкой. Счастливое семейство навеяло на меня грустные воспоминания - ведь мне уже сорок, а детей у меня нет и, по-видимому не будет (врачи подозревают у меня хромосомную аномалию).
Отдохнув, я пошла обратно по Мичуринскому проспекту и, перейдя через Озерную площадь, пошла по четной стороне Никулинской улицы. На этот раз я углубилась в парк Школьников. Это достаточно большой парк со множеством сооружений, предназначенных для детей школьного возраста - спортивных площадок, аттракционов и др. За парком расположились высотные домá четной стороны Никулинской улицы. Сначала я вышла к трем корпусам шестого дóма. Это эксклюзивные, треугольные двадцатипятиэтажные жилые домá-башни, построенные в 2004-2005 гг. по специальному заказу правительства Москвы. На тот момент данные строения являлись самыми надежными из высотных.
В десятом доме по Никулинской улице расположился Центр образования № 1329. Он был построен в 2004 г. и представляет собой учебный комплекс, в котором дети занимаются как общеобразовательными дисциплинами, так и в кружках по интересам. Комплекс построен по специальному проекту, официально предполагавшему предоставить учащимся максимальные удобства и обеспечить учебные кабинеты по последнему слову техники (интересно, комфортно ли здесь работать педагогам - ведь часто внешняя красота и "напичканность" оборудованием сочетается с весьма непростым характером подопечных... )
Центр образования № 1329
Непосредственно за Центром образования расположились два корпуса дóма № 12 (вы их можете видеть на той же фотографии выше). Оба корпуса - двадцатипятиэтажные. Второй корпус пока не достроен (около него стоит подъемный кран), а в первом, построенном в начале века, на четырнадцатом этаже живет тетя Таня. Долгие годы она жила на третьем этаже в пятиэтажке без лифта на проспекте Вернадского. Но тот дом пришел в аварийное состояние и был снесен, а тетя переехала в новую высотку на Никулинской. По ее словам ей пришлось в течение длительного времени бороться с клаустрофобией и привыкать к лифту...
Как я уже говорила, тетя лежала в больнице, и я не могла зайти к ней в гости. Поэтому я ограничилась внешним осмотром ее дóма. Дом очень красивый, как я уже говорила - двадцатипятиэтажный, с балконами в каждой квартире. Он расположен в прекрасном месте - за парком, вдали от проезжей части. На первом этаже - продовольственный и промтоварный магазины, а также салон красоты, где вам сделают всё - от банальной стрижки до такой весьма страшной экзекуции, как электроэпиляция. Рядом Центр образования (если бы я жила в этом доме, быть может устроилась бы на работу преподавателем информатики в данный Центр). Единственный минус - далековато от метро: выйдя на тротуар Никулинской улицы, необходимо перейти через дорогу и пять или шесть остановок ехать на троллейбусе либо автобусе до "Юго-западной". Но в ближайшие годы и эта проблема будет решена - как я уже говорила, вдоль улицы должна пройти Солнцевская линия легкого метро.
Осмотрев дом тети Тани, я вышла через парк Школьников на тротуар Никулинской улицы, дошла до улицы Академика Анохина и вернулась в свою гостиницу. В это время - в 14.30 - я пошла на обед в столовую гостиничного комплекса, расположенную в шестом корпусе (в кафе "Гарвард" нельзя полноценно пообедать - здесь не бывает супов и других первых блюд, да и выбор вторых не особенно велик). На обед ушло целых триста пятьдесят "рэ"! А затем я поднялась в свой номер и включила телевизор - в 15.05 по каналу НТВ начиналась телевикторина "Своя игра", которую ведет Петр Кулешов.
Я могла ответить на многие вопросы викторины, но не на все. Финальный вопрос по теме "Праздники" был такой: 8 марта 1971 г. Дмитрий Довгань (не путать с однофамильцем Александром Довганем - "водочным королем" ), управляя некоторым транспортным средством, нарисовал с помощью данного средства огромную восьмерку, которую можно увидеть и в настоящее время. Что это за транспортное средство? Ни один из знатоков не угадал, я также не угадала - я предположила, что это автокар. Правильный ответ - луноход! Дмитрий управлял аппаратом дистанционно - с Земли, и до сих пор на поверхности Луны во время полнолуний можно увидеть прочерченную луноходом гигантскую цифру 8 .
После "Своей игры", закончившейся в 16.00, я решила еще раз прогуляться по проспекту Вернадского до его начала и обратно. На этот раз я шла по тротуару четной стороны и не углублялась во дворы. На прогулку у меня ушло полтора часа. В 16.12 зашло Солнце (долгота дня в Москве в этот день составила 7.54), и начало постепенно темнеть. Когда я вернулась в гостиницу в 17.30, уже совсем стемнело.
На обратном пути я обратила внимание, что на троллейбусных остановках (по проспекту Вернадского ходят троллейбусы 34-го маршрута - они идут от Киевского вокзала до станции метро "Юго-западная") троллейбус обозначался символами "Тб". У нас в Санкт-Петербурге символ троллейбуса - фигурная буква "т" с тремя "ножками".
Я хотела купить продукты для ужина в кафе "Гарвард". Но там остались только напитки - всё остальное "слопали" участники дня открытых дверей, проходившего 22 ноября в академии РАНХиГС. . В "Гарварде" я смогла купить только бутылку "Фанты". Поднявшись на второй этаж (там в нашем корпусе расположилось еще одно кафе), я обнаружила, что и здесь осталось только "питие"... . Предпринимаю третью попытку - иду в пятый корпус. Данный корпус - не гостиничный, а учебный, поэтому лифта здесь нет. Кафе расположено на третьем этаже. Поднимаюсь по лестнице. Ура! - здесь в наличии не только напитки! Покупаю несколько прирожков и пирожных и обеспечиваю, наконец, себя ужином. Стоимость - ровно двести рублей.
Придя в свой номер, я поужинала и собрала чемодан (в это время, в 18.00, мне на телефон пришло СМС от "Туту" с информацией о том, что до отправления моего поезда осталось ровно три часа). Заполнила анкету, в которой мне предлагалось оценить качество обслуживания в гостинице. Я оценила его на четыре балла и высказала пожелания - уборку в номере желательно производить ежедневно (за три дня горничная была у меня только один раз - утром 21 ноября). Затем по обычаю присела на дорожку. Проверила: ничего ли я не забыла? В 19.25 сдала номер дежурной по этажу, отдала ей ключ, попрощалась, спустилась на лифте на первый этаж и вышла на улицу. Так начался мой обратный путь в Санкт-Петербург.
Выходя через КПП № 2 на улицу Коштоянца, я попрощалась с охранником. Затем пошла к станции метро "Юго-западная". Проходя через турникет, использовала вторую поездку второй карты. Спустилась на платформу и села в первый вагон подошедшего поезда.
Станции от "Юго-западной" до "Лубянки" включительно объявлял мужской голос (при этом до "Библиотеки имени Ленина" машинист на каждой станции вручную объявлял, что на данной станции закрыт переход на Арбатско-Покровскую линию: нет движения поездов от станции "Киевская" до станции "Курская"), а оставшиеся три станции - "Чистые пруды", "Красные ворота" и "Комсомольскую" - женский. Выйдя на "Комсомольской" и идя по платформе, я услышала, как женский голос объявил: ""Осторожно, двери закрываются! Следующая станция - "Красносельская".
Поднявшись на поверхность, я сначала попала на Ярославский вокзал (было 20.04). Пришлось спросить у сотрудника в железнодорожной форме, где же находится Ленинградский. Оказывается, надо было обойти вдоль забора слева здание Ярославского вокзала и выйти на площадь Трех вокзалов. Вход в здание Ленинградского вокзала - именно с площади. Причем при входе надо было пройти антитеррористический контроль - багаж поставить на конвейер, а самой пройти через ворота. Ничего не "пикнуло", и я благополучно пошла дальше.
Мой поезд № 64 "Две столицы" уже стоял на девятом пути. Но посадка еще не началась. Я подошла к шестому вагону. Нумерация вагонов была с хвоста состава, но сам вагон был развернут передом. Значит, мое девятнадцатое место будет по ходу поезда. Когда я подошла к своему вагону, было 20.16. На небе сияли звезды. Особенно красив был сияющий в северной части неба ковш Большой Медведицы.
В 20.30 в вагоне зажгли свет и объявили посадку. Как и на прямом пути, вагоны поезда были окрашены в красный цвет. Но на этот раз состав был другой - проводницей была молодая девушка (согласно бейджику - Елена Леонидовна Телегина), а оба туалета располагались в конце вагона, рядом с девятым купе. Предъявлять посадочный купон, как и на прямом пути, не потребовалось - я числилась в списке у проводницы, и достаточно было предъявить паспорт. Кроме того, как и на прямом пути, багажники под нижними полками были незакрытыми. Я заняла свое девятнадцатое место в пятом купе, положила багаж под полку и опустила ее, а ручную кладь (пакет с логотипом МИРЭА) повесила на крючок. После чего в связи с хорошей погодой вышла на платформу подышать свежим воздухом. За пять минут до отправления поезда, в 20.55, я вернулась в вагон и села на свое место. В вагоне я сняла верхнюю одежду и повесила ее на крючки.
Моим визави на семнадцатом месте был русский мужчина в возрасте (согласно билету, который он выложил на столик и всю дорогу держал там, его звали Михаилом Владимировичем). На восемнадцатом месте ехал пожилой мужчина южных кровей (он говорил с акцентом), а надо мной, на двадцатом - молодая девушка лет двадцати. На боковом сорок пятом месте ехал пожилой мужчина, сорок шестое осталось свободным, а в соседнем, четвертом, купе, на сорок седьмом месте ехал маленький мальчик Дима (мама его уложила спать сразу же после посадки, задолго до отправления поезда), а наверху, на сорок восьмом - его мама. Свободных небоковых мест не было, но многие боковые места остались незанятыми.
Михаил Владимирович живет в Москве и ехал в Санкт-Петербург по делам, а девушка сверху, как и я, возвращалась домой из московской командировки.
Точно по графику, в 21.00, поезд отправился. Мой телефон "пикнул" - сервис "Туту" пожелал мне счастливого пути. Машинист по рации объявил об особенностях поездки и правилах поведения в поезде. На обратный путь в Санкт-Петербург поезд тратит на час дольше, чем на прямой в Москву - 8.35 против 7.35. Это связано как с меньшей скоростью поезда (я нашла объяснение - в Москву поезд едет на юго-восток, по направлению вращения Земли вокруг своей оси, а в Санкт-Петербург - на северо-запад, против движения нашей планеты. Значит, туда Земля помогает поезду, а обратно мешает... ), так и с тем, что если туда поезд идет без остановок, то на обратном пути запланирована пятнадцатиминутная стоянка в Бологом.
Я заказала у проводницы чай с сахаром за двадцать три рубля, а девушка с двадцатого места пошла в вагон-ресторан, расположенный между восьмым и девятым вагонами - по ее словам, днем она не успела пообедать. Сначала я следила за станциями, которые проезжал поезд (опять у станции Останкино с нашей - правой - стороны красовалась Останкинская телебашня), но после Химок чай отвлек меня от обстановки за окном.
Около 22.30 я расстелила постель и легла спать. В это время поезд минут пять постоял на семафоре, потом поехал дальше. Вскоре я заснула.
В 1.45 ночи на воскресенье, 23 ноября, я проснулась от резкой остановки. Как раз напротив моего окна на платформе была табличка с надписью "Бологое". Значит, половину пути до Северной столицы (точнее, немногим больше - триста тридцать километров из шестисот пятидесяти) поезд уже проехал. Но затратил на это больше половины времени, предусмотренного графиком - 4 часа 45 минут. "Значит, мы не без треска опаздываем..." - подумала я .
В Бологом поезд стоял семнадцать минут (вместо пятнадцати,отпущенных расписанием) и в 2.02 поехал дальше. Я опять заснула.
Следующий раз я проснулась в 4.40. Хотела еще полежать, но в 4.42 в вагоне зажегся яркий свет, и проводница нас разбудила - до прибытия поезда в Санкт-Петербург осталось меньше часа. Выглянула в окно - поезд проследовал станцию Саблино, неподалеку от которой расположены знаменитые пещеры. От Саблино до Питера - сорок три километра. Значит, на второй половине пути поезд мчался как угорелый и нагнал время...
Я пошла умываться, затем заказала у проводницы еще один стакан чая с сахаром. Собрала постель и отнесла ее на на пятьдесят третье место. Выглянула в окно - уже Ижорский завод. Двадцать два километра до Санкт-Петербурга. Посмотрела на часы - 5.10. Поезд идет точно по графику.
За окном промелькнули еще несколько станций - Металлострой, Славянка, Обухово, Сортировочная, Фарфоровская, Навалочная. Девушка с двадцатого места сказала мне, что никогда не обращала внимание, что последняя станция перед Санкт-Петербургом называется Навалочная.
Поезд замедлил ход, пересек по мосту Обводный канал, проехал мимо километрового столба с числом 1 и вскоре величественно подошел к платформе Московского вокзала Санкт-Петербурга. При этом он не только выполнил, но и перевыполнил свой план - во время полной остановки часы показывали 5 часов 34 с половиной минуты, тогда как прибытие по графику должно было быть в пять тридцать пять.
Я надела верхнюю одежду, забрала багаж и ручную кладь, попрощалась с попутчиками и с проводницей и вышла на улицу. Позвонила маме, сообщила ей о благополучном прибытии в Санкт-Петербург. Затем прошла через здание вокзала, вошла в метро и приехала домой. Дома я была примерно в 6 часов 25 минут. Любящая и любимая мама меня встретила. Раздевшись, я искупалась в душе, затем легла спать и вскоре заснула.
Так закончилось мое трехдневное путешествие в Москву.
С уважением, Мария Константиновна.
Другие части рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также