В этот раз моё путешествие в Питер пришлось на начало осени. Маршрут, как всегда, мой, может с некоторыми мелкими изменениями. Хочу описать его вкратце, так как уже накопилось несколько. Но нужно рассказать об особенностях сегодняшнего дня, что будет интересно для тех, кто планирует поездку в это время.
Итак, имеем Пежо-206 седан. 2008 год выпуска. Двигатель 1,4, бензин 95, МКПП. Пробег 85 000 км.
Маршрут был спланирован и его основные точки запрограммированы на навигатор Hyundai BH-501. Алматы – Балхаш - Астана – Костанай – Троицк – Пласт – Уфа – Альметьевск – Чистополь – Казань – Нижний Новгород – Владимир – Сергиев Посад – Дмитров – Клин – Питер. Расчётное расстояние – 4800 км.
Перед отъездом, как всегда, проверил на СТО подвеску машины, заливку жидкостями. Пришлось поменять рулевую тягу с наконечником, отрегулировать развал-схождение. Накануне , заправил полный бак топлива. В дорогу взял съестной провизии на полтора дня, полный термос с зерновым кофе…
Отъезд выполнил в 5.30 утра, 7 сентября. В это время в городе свободно, а потому и вышел из него быстро и без проблем. Выезд выполнил через западную окраину города, с Каскелена, далее на север…
Отворот на Балхаш.
При выезде из города часто появляются ограничения скорости 70 км.час. Стоит их соблюдать, несмотря на утренний час. Первые 125 км дорожное покрытие хорошее, но далее….До 350 км от Алматы о хорошей дороге забудьте! Очень осторожно выполняйте обгон, вполне возможно влететь в хорошую яму. На 300 километре неплохая стоянка для перекуса . Кафеси «У Вали» и «У тёщи», предложат завтрак или обед. На 356 километре, в посёлке Бурылболтай, можно заправиться на АЗС «КазМунайГаз».
Далее трасса позволяет развивать максимальную в Казахстане скорость – 110 км.час и получать удовольствие от езды по безлюдной дороге. На АЗС в Бурылболтай, в мою машину сунула нос породистая, маленькая собачка, с ошейником. Оператор тут же предложил мне забрать её с собой. «Прибилась с утра. Кто-то оставил или просто выбросил у нас. Возьми батя!». Ближе к Балхашу попадаются «точки» по продаже рыбы.
Цена кусается, да и рыбу далеко не увезёшь. Кстати, вместе с продавцами рыбы могут стоять и машины дорожной полиции, контролирующие скорость и запреты обгона на закрытых участках. Будте внимательны!
Дорога идет то ближе, то дальше от озера. Наконец, на 484 м километре, увидел отворот к озеру хорошей грунтовой дороги с КПП на въезде к ней. Шлагбаум открыт, и видимо теперь до следующего сезона.
Удалось искупаться в Балхаше...
Подъезжаю к озеру и обнаруживаю пляж с туалетом и раздевалкой, от которого отъезжает такая же одинокая машина с московскими номерами. Раздеваюсь и плюхаюсь в воду, создавая последний всплеск в этом сезоне…Обсыхаю, пью кофе и в дорогу.
Будьте внимательны при повороте налево в Балхаше! Лично я схватил там, в одной из своих поездок, «по полной», от мордатого сержанта, сидящего в Ниве, слева и дальше. Напомню, что в этом месте дорожное покрытие слева, сильно расширяется и порядком стёртая маркировка осевой линии не совсем заметна. Вот тут и ждёт нашего брата сержант с опухшей рожей, указывая жирным пальцем в то место, где я, якобы, пересёк встречную полосу, выполняя поворот на Астану. Размерность штрафа – большая! И даже очень! Стоит уточнить ПДД!
После Балхаша (650 км.) решил добраться до Караганды.
Километров через 50, справа, открывается причудливый горный массив, напоминающий трёх динозавров.
Оказывается, там существует База отдыха, о чём мне указала табличка на трассе. К 23 часам был перед Карагандой. Километров за 15 до города, остановился в хорошем Мотеле, справа от трассы. Стоимость проживания составила 4500 тенге, плюс 200 за охрану машины. Душ, туалет в номере. WiFi. За день пройдено 1058 километров.
Завтрак обошелся в 400 тенге. Отъезд в 7.00 местного времени. Тут начинается самый сложный участок маршрута!
Открытый участок новой автострады.
От Караганды до Астаны тянется бесконечная прокладка новой автострады. Ограничения скорости 50 км.час, запрет обгона, разбитые объезды по полям, строительная и дорожная пыль…Самым провокационным являются сигналы идущих следом ФУР и Джипов, требующих увеличения скорости. Полиция работает на этом участке весьма активно. Контроль скорости выполняется на встречных курсах, из их автомобилей. Я сам, при моей поездке, в мае этого года, дважды попал в их сети. По этому, сейчас, твёрдо дал себе слово, не нарушать ПДД Республики Казахстан и не тратить «кровные» на оправдание своих противоправных действий. К своей чести, слово я сдержал! В наглую, выдерживал скоростной режим, уступая дорогу нетерпеливым, показывая правым поворотником своё стремление прижаться к стенке…В пяти местах встретил «озабоченных рабочих дорог», следящих за порядках на оных, стоя в засаде (за бульдозерами или тракторами) или на встречных курсах движения.
За почти пять часов, преодолел 190 километров. Мой навигатор провел меня через Астану без проблем.
...Столько пройдено от Алматы...
Надо отметить, что Астана и Костанай, весьма удобны для пересечения.
Улица Астаны.
Проезжая по Центру, можно увидеть массивы Города Будущего Казахстана.
Два – три поворота, выходы на широкие городские проспекты, и выезд из города. Первый степной городок, после Астаны – Атбасар. Заправиться пришлось на АЗС «Юна», так как « КазМунайГаза» не нашел.
Далее был Есиль, где я решил остановиться в 20.00. После въезда в городок, за АЗС, повернул в центр и тут же нашел гостиницу с отличной, охраняемой стоянкой. Хозяйка приготовила ужин и приняла заказ на завтрак. Стоимость проживания – 1500 тенге, до утра. Самым неожиданным оказалось наличие крылатых бандитов – комаров, изрядно помучавших меня после отбоя. За день было пройдено 670 километров.
На следующий день предстояло пройти госграницу и продвинуться к уральским горам, не пересекая их в ночное время.
Костанай прошел быстро, далее Карабулак, обед и обмен оставшихся денег на русские рубли. На границе оказался в 14.00 и потратил на ее пересечение не более часа времени. В настоящее время, в связи с экономическими проблемами и в Казахстане и в России, на границе создаётся напряженная, в смысле времени прохождения, обстановка. Начиная с пятницы, с обеих сторон, набирается не мало автомобилей, что не было заметно ещё год назад. По Республике Казахстан пройдено 2212 километра, израсходовано 105 литров 95 го бензина. Расход, как понимаете, составил 4, 75 литра на 100 км.
Общий вывод о состоянии дорог: Дороги, в целом хорошего и отличного качества. Проблемными являются участок -125-350км от Алматы и отрезок Караганда – Астана, где прокладывается скоростная автомагистраль. Трассы свободные, порой просто пустынны. В Казахстане максимальная скорость 110 км.час установлена и из за того, что дороги здесь менее загружены (пока). Это моё мнение. На всём протяжении имеются Посты МЧС, с маркировкой, информацией, дежурными сменами. Дорожная полиция работает везде. Особое внимание советую обратить на знаки ограничения скорости 70 и 50. Как правило, именно в местах их появления, за горкой или поворотом, жди засаду. Скорость измеряют и экипажи автомобилей на встречных курсах. Причём это становится частым явлением. Телефонная связь работает устойчиво, на всех участках моего маршрута. (Билайн, Актив). На трассе имеются АЗС и кафеси (кафе), обеспечивающие беспроблемное перемещение. Остановки на ночь лучше делать в городах Балхаш ( одноимённая гостиница в центре),
Гостиница в центре Балхаша, где я останавливался в предидущих поездках.
Караганда, Астана ( перед самым выездом из города, слева), Костанае ( Авиационная ул.3 гост . «Остров»), или российском городе, на самой границе, Троицке. Лучше всего устраиваться на ночлег после 19.00, чтобы плата за проживание взималась только за ночёвку, половина суток.
Сразу после таможни, заехал в Троицк, что в 12 километрах. В городе снял деньги в Сбербанке, заплатил за мобильный телефон оператора МТС, подключив интернет «БИТ- Махi», по всей России. На АЗС «ГазпромНефть», в отличии от Казахстана, никто к машине не подходит. В кассовом зале девушка ведёт переписку на мобильнике, встречая меня задом…Узнаю Россию! Доброго дня, Родина!
После Троицка, Южноуральск, а там поворот налево, на Пласт, по трассе Челябинск- Магнитогорск. Пройдя чуть больше 35 километров, выполняю поворот направо по развязке и следую на север в сторону трассы Челябинск-Уфа, через сёла Демарино, Чукса, Колотовка, Тимирязевский. Дорога – отличная. Через леса и поля. После степей сразу хочется остановиться, зайти в лес, посмотреть, нет ли грибов и ягод. В одном месте я не выдержал и припарковался возле бабули, продающей подберёзовики – обабки. Она сказала, что с грибами туго, лес сухой и опасен клещами. Это подстегнуло меня к дальнейшему передвижению. Выехав на трассу Челябинск – Уфа, замечаю указатель – 359 километров до столицы Башкортостана. Не спешите разгоняться на новой автостраде из Челябы, справа имеется приличное кафе «Заходите люди добрые», где хорошо накормят и напоят. Впереди – Урал.
На верху Урала лежат облака...
Где-то на указателе 1756 км. от Москвы, стоит стела «Европа-Азия». Не спешите подбежать к нему. Очень много грязи, пустых бутылок и бумаг. Нет там хозяина, есть только торгаши шашлыком, которым не важно то, что туалет давно развалился, что мусор вокруг их точек вообще не убирается. …А ждёшь чего – то возвышенного. Родина! Россея!
Где-то, перед этой стелой, движение заметно ослабевает и, наконец, прекращается. Стоим полчаса и больше. Дождь. Наконец, начинается слабое перемещение. Впереди сильнейшая авария. Лобовое столкновение легковой с ФУРОЙ…На дороге- сотни обломков, кровь, люди, мигалки, полиция… Остановился на ночлег, добравшись до первого же Мотеля «Родничок». Ночевка – 1300р. Стоянка, охрана .Номер маленький. Удобства на этаже, но весьма в приличном виде. Есть WiFi! При входе в Мотель снимаешь обувь, закрываешь в спец.ящик, надевая тапочки. За день пройдено 562 километра.
Участки трассы на Уральских горах.
Следующий участок Урал – Альметьевск - Казань. В Альметьевске оторвался глушитель, что создало моему «пыжику» образ спортивного авто по части звука.
А в Татарии добывают нефть...
Дороги Татарстана. Ухожены, чисты, приличны...напичканы приборами контроля скорости!
Казань объезжается Кольцевой дорогой, с севера. На этом участке превосходные стоянки, гостиницы, Мотели. Туда я попал, пройдя через Чистополь и выйдя на трассу Уфа – Казань в районе Кулаево. Темно, дождливо. Через 15-20 км, пройдя по трассе, останавливаюсь у известной мне гостиницы «Ирбис». Отличное размещение. 1600 руб номер, включая завтрак на следующее утро. WiFi, душ, туалет в номере.
Мечети всегда привлекают своей необычностью и скромной красотой.
Заметно меняется освещение на улице. Пора переводить часы на Московское время.
Мотели в тех краях - на любой вкус!
Отъезд из «Ирбиса» в 5.30 по Москве. В 10.30, на границе с Чувашией, в отличном Кафе и на приличной стоянке, хороший и сверхплотный завтрак.Заканчивая его, я подумал, что до позднего ужина буду сыт. Оказался прав! Нижегородская область уже одаёт более разбитыми дорогами, но более интересными историческими местами.
Движение на трассе увеличивается, но мне повезло, больше машин попалось навстречу.
Пробки на дорогах, не большая редкость. Однажды я стоял часа три, кончался бензин...
С напряжением проехал Нижний Новгород и только выбрался за город, свернул в лес, где стало так плохо, что пришлось просидеть не менее часа, оставив собачкам содержимое желудка. Отравился в том кафе, что на границе Чувашии и Нижнего! Дальше ехал с постоянными остановками…В план входил город Загорск – Сергиев Пасад.
Доехать удалось только до объездной дороги Владимира. Сил передвигаться просто уже не было. Отель "Верста", на 587 километре, выручил меня отличным номером за 1300 руб. В номере есть всё!
Утром отправился в Сергиев Посад, в гости к другу, где и провёл два дня, отходя от завтрака в Чувашии.
Отворот на Сергиев Посад с трассы Казань – Москва нельзя не заметить. Это раньше Ногинска. Дорога превосходная. Движение, в основном, легковые автомобили. Вдоль дороги, грибники.
Побывал и в Лавре!
Если ехать за Сергиев Посад, то далее будет Дмитров, а за ним Клин. Вот такой, новой для меня дорогой я объехал в этот раз столицу нашей Родины.
Это путь Золотого Кольца. После Клина, заметной будет часть платной трассы Москва – Питер, в объезд Волочка. Я проехал, когда ещё не брали денег за этот участок, но было объявление, что с 1 октября эта халява заканчивается. Трасса свободна. Качество дорожного покрытия – отличное. Есть отвороты для остановок и перекусов, но опять же, всё по российски! Имеющийся туалет …закрыт на замок! Идти приходится в лес, где уже все прошли… Россея!
Между Москвой и Питером...
Нищета деревни, и не где-нибудь, а между Москвой и Питером, напоминает А.Н.Радищева с его известным произведением...
После Валдая, на трассе Москва – Питер, имеется известное самоварное место. Бабульки, расположившись в маленьких домиках-скворечниках, вдоль дороги, угостят вас чаем или кофе из дымящегося самовара, предложив для этого и всевозможные пироги домашнего приготовления. Кроме чая я больше не рискнул пытать свой желудок.
Скоро Питер.
Великий Волхов! Река наших славянских пращуров. Князей Русских и их холопов...
В Питер въезжаешь на кольцевую дорогу, или в центр, по Московскому проспекту. Я прибыл к конечной точке маршрута, преодолев 4763 километра, из них 2551 километр по российским дорогам, на которых было израсходовано 120 литров бензина с расходом 4,7 литра на 100 километров. Вот и считайте мои затраты и возможности авто путешествия на маленькой французской машине.
Выводы: Автодороги моего маршрута по России, в хорошем и отличном состоянии. Объезды и ремонты организованы и не вызывают возмущений, как в Казахстане. Особый контроль за движением автотранспорта, со стороны дорожной полиции, осуществляется в Башкортостане, Татарии, Чувашии и Московской области. Приборы контроля скорости устанавливаются скрытно, а на дорогах Татарстана практикуются групповые проверки, с остановкой до 10 автомобилей… Наиболее приличными являются Мотели до и после Казани, после Нижнего Новгорода и на объездной дороге Владимира. Проезд Урала рекомендую выполнять в светлое время суток. Нижний Новгород считаю «узковатым» для сквозного проезда. Если имеются сомнения в движении, можно пристроиться к ФУРе с питерскими номерами и следовать за ней. Надо отметить, что в городе имеются хорошие информативные знаки о проезде в Москву. В подмосковье, много населённых пунктов, с ограничением скорости, однако ФУРы двигаются по ним, нарушая все запреты и «подталкивают» вас к тому же, пробивая дорогу миганием фар. В Новгородской области ДПС работает и ночью, будте уверены, что встретите!
Заканчивая описание маршрута, хочу предложить читателям, им интересующимся, прочесть мои предидущие Отзывы о его выполнении и в зимних условиях. Желаю всем Доброго пути!!!
Борис.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также