Сегодня прямо с самого утра мы едем на кладбище Пер-Лашез. Мы как-то уже традиционно начинаем наши прогулки с площади Согласия, туда же и возвращаемся, мне так удобнее прокладывать маршрут из центра города к окраинам. Метро в Париже тот ещё аттракцион, чтобы в нём разобраться и добраться туда, куда хочешь, нужно сильно постараться. Так же и с билетами, билеты разные у них и нужно сразу определиться, что вы хотите. Если собираетесь много ездить на транспорте, то лучше купить дневной билет, есть билеты на два выходных дня ну и конечно на одну поездку, при этом нужно знать номер зоны, куда ты отправляешься. Ещё раз повторюсь не верьте тем, кто говорит, что парижане неприветливы и ни на каких других языках кроме французского не отвечают. Нам ни разу не отказали в помощи и объяснялись мы и на немецком, и на английском, и даже пару фраз на русском было сказано.
Проедемся немного по городу, жаль, что в автобусе были грязные стёкла, думала даже не ставить эти фотографии, а потом подумала, а почему нет, это же не на выставке, а для информативности. так что заранее прощу прощения, за некоторые некачественные фотографии.
Гостиница наша была на левом берегу Сены.
Переезжаем на правый берег.
Едем мимо Триумфальной арки
Потом по Шанз-Элизе или Елисейским полям едем к площади Согласия.
В этот день мы в трёх разных местах наблюдали разнообразные пробеги. Тут на велосипедах, у оперного театра на роликах и у кладбища просто бегом, молодцы парижане, ведут здоровый образ жизни. Участвуют в этих состязаниях люди разного возраста, от молодых мам с грудными детьми и до стариков.
Проезжаем мимо Большого дворца, возле которого стоим памятник Шарлю де Голю.
Мимо моста Александра III, вдали красавец Дом инвалидов, мы там были в прошлом году.
И вот мы уже на площади у Луксоровского обелиска.
Вот эта красота с колоннами совсем не античный храм, это церковь Святой Марии Магдалины или как говорят парижане - церковь Мадлен, которая замыкает достаточно короткую улицу Руаяль, идущую от площади Согласия. Церковь Святой Марии Магдалины начали строить в 1764 году, но архитектор вскоре скончался и стали искать другого, чтобы закончить строительство. Только начали опять строить, а тут возьми и революция случись, стройка опять остановилась. И только в 1806 году Наполеон поручает знаменитому архитектору Виньону продолжить строительство и вместо традиционного собора из здания храм Военной славы в ознаменование его великих побед. Вот именно по этому здание и имеет столь необычный для христианской церкви облик. После падения Наполеона Виньон стал переделывать уже почти законченное здание в соответствии с первоначальным предназначением и закончил его только в 1842 году. Общий вид церкви напоминает более древнеримский храм, чем церковь католиков, здание обрамляют 52 монументальные коринфские колонны, высота которых 20 метров, фриз над фасадом украшен скульптурным декором. К фасаду ведет массивная лестница, а на огромном фронтоне изображена знаменитая сцена Страшного Суда, где рядом с Иисусом преклонилась Святая Мария Магдалина. Двери главного входа, отлитые из бронзы, украшены живописными барельефами на библейские сцены. Из-за такой архитектуры церковь Мадлен не имеет боковых окон и трансепта, по этому внутри она освещается только через свод. Внутри церковь отделана роскошно, ее считают самой "великосветской" парижской церковью, интерьер украшен росписями и скульптурой. Рядом с церковью вот уже 200 лет работает рынок цветов, который напоминает о том, что тут проживала Альфонсина Плесси. Именно она стала прообразом для известной книги Дюма-сына «Дама с камелиями».
А вот это та самая негритянская тусовка, которая длилась нон-стоп целый день, если не два.
Загадили всю площадь, такого кошмара мы ещё ни разу не видели тут.
На площади Согласия садимся в метро и едем до остановки Пер-Лашез. Метро в Париже исключительно функциональное, без прикрас, достаточно обшарпанное, старое и грязное. Единственная станция мне понравилась, из тех на которых мы бывали, это Палас Рояль у Лувра, фотографии есть в прошлогодней теме.
Ну вот мы и приехали, выходим наверх и будем спрашивать, куда идти дальше
А тут народ бегает.
Мы спросили куда дальше идти, нам объяснили и вот мы уже у стен кладбища, идём к центральному входу.
А вот и вход. Мы купили программку на русском языке и вошли. Справа от входа написано - "верующий в Меня, если и умрет, оживет", Евангелие от Иоанна, слева - "надежда их полна бессмертия", книга Премудрости Соломона.
Кладбище Пер-Лашез это целый город со своими улицами и площадями размером в 48 гектар, расположенное в восточной части Парижа на Бельвильском холме. На лево идет первый бульвар вдоль стены, на кованных табличках пишут названия и номера участков.
Сегодня Бельвиль – это равноправная часть Большого Парижа, а в ХVII веке здесь был иезуитский монастырь, которым руководил духовник, личный друг Короля Солнца, Франсуа де ла Шез. После смерти Людовика ХIV, монастырь закрыли, парк аббатства перепланировали, землю продали, остался только дом "папаши Ла Шеза". Над Францией пронеслись революции, войны, директории, настало время империи и в 1804 году участок земли на востоке от Парижа был выкуплен правительством у частных владельцев. На месте огромного парка было решено открыть новое кладбище, поскольку на старых, в прежней черте города, места уже не было. Начинание это успехом не пользовалось, и тогда мэрия Парижа решила повысить статус нового кладбища, перезахоронив здесь любимых французами Лафонтена и Мольера, а затем и легендарных Абеляра и Элоизы. Причиной такого нестандартного "маркетингового" решения были, разумеется, деньги, многие чины тогдашней администрации вложили средства в покупку этого участка, и низкая популярность кладбища грозила им банкротством.
Так или иначе, но постепенно парижане привыкли к новому кладбищу, тем более, что с середины ХIХ века Бельвиль стал округом Парижа, здесь селились рабочие люди, бедняки, нищие студенты. Этот район дал Франции множество талантов, здесь родилась и пела свои первые песни великая Эдит Пиаф, здесь она и осталась.
Как ни странно, Пер-Лашез воспринимается парижанами не как место скорби и отчаяния, а как тихое пристанище для отдыха и прогулок. За годы существования, кладбище превратилось в огромный тенистый парк, крупнейший в Париже, украшенный к тому же работами выдающихся скульпторов и художников. Многие посетители говорят, что на его аллеях чувствуют себя причастными к вершинам духа множества людей, составляющих славу не только Франции, но и всего мира. Их перечисление составит слишком длинный список, кроме уже упомянутых Лафонтена, Мольера и Эдит Пиаф, здесь лежат Бальзак, Оскар Уальд, Бомарше, Бизе, Шопен, Модильяни. И это только те имена, которые у нас на слуху.
Долгое время у нас название этого кладбища ассоциировалось только со Стеной Коммунаров, возле которой были расстреляны последние участники Парижской Коммуны. Она сохранилась и сейчас, но перенесена за границы кладбища, так как регулярные митинги левых организаций слишком нарушали тишину и покой этого места.
Кстати, русских имен здесь тоже немало. Одна из самых известных достопримечательностей кладбища Пер-Лашезэто это гробница рода Демидовых, беломраморная часовня, с которой связана местная легенда. Она гласит, что последняя княгиня Демидова завещала круглую сумму тому, кто переночует в ней.
Еще одна знаменитая могила, вернее место в колумбарии, принадлежит анархисту Нестору Махно, хотя его имя теперь уже больше связано с украинской, чем с российской историей. Менее известно захоронение первого российского диссидента, декабриста Николая Тургенева, одного из главных идеологов этого движения и невозвращенца. А совсем недавно скульптурную галерею кладбища украсил памятник русским участникам движения сопротивления во Франции.
Мы идём по Главному бульвару и смотрим по сторонам.
Налево пошел первый Круговой бульвар (бульвар fr. - аллея или полоса зелёных насаждений, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха.)
Если удастся что-то раскопать про тех кто тут покоится, я обязательно кратко расскажу о них.
Вот здесь похоронен Луи Туллиус Йоахим Висконти - французский архитектор. Разработчик проекта надгробного памятника Наполеону І и один из архитекторов, разрабатывавших проект строительства Французской национальной библиотеки. Внук Джанбаттиста-Антонио Висконти. Его отец, известный итальянский археолог, бежал из Рима вместе с мальчиком в 1798 году. С 1808 по 1817 годы изучал архитектуру под руководством Шарля Персье в Школе изобразительных искусств в Париже. Он был награжден вторым Гран-при в разделе «Архитектура» и департаментской наградой от Академии, а в 1825 году назначен архитектором Национальной библиотеки. Его главной обязанностью на этом посту стали реставрационные работы публичного читательского зала. Он заслужил свою репутацию на начальном периоде в качестве архитектора, проектирующего жилые дома, хотя в то же время он построил ряд общественных фонтанов в Париже, включая фонтан «Гальон», фонтан «Лювэ» и фонтан «Мольер». Он принимал участие в возрождении живописного и готического стилей, особенно это заметно в архитектурном решении замка де Люсси, который построен на манер английского коттеджа. В 1842 году Луи Филипп приказал перевезти прах Наполеона на кладбище ветеранов, и архитектор получил заказ на проектирование соответствующего надгробного памятника; итогом стал пышный монумент (саркофаг из красного мрамора, стоящий на постаменте из зеленого гранита). После вступления на престол Наполеона ІІІ ему было поручено проектирование соединительной галереи между старым зданием Лувра и Тюильри. Проект впоследствии был воплощен в жизнь, подвергшись сильным декоративным доработкам архитектора Эктора-Мартина Лефюэля.
Вот тут какой-то министр внутренних дел и какой-то секретарь института изобразительных искусств лежат. Фамилию на нижнем постаменте прочитать не смогла, а 1826-1874 наверное годы жизни. Сверху вроде Буше. Кто у нас с французским языком в ладах, если исправите или прочитаете что, дополняйте, буду благодарна.
Тут лежит Жан Пьер Дантан, прозванный Младшим - французский скульптор-карикатурист; младший брат скульптора-академика Антуана Дантана. Поначалу он учился усвоего брата, а потом в Парижской академии художеств у Бозио. Он специализировался на портретных бюстан, в которых он с удивительною верностью передавал внешние черты и характер своих моделей. Но в особенности он прославился своими бюстиками и статуэтками, представляющими в карикатурном виде знаменитостей его времени: В работах такого рода он выказал редкое уменье подмечать комические особенности физиономий и воспроизводить их с благодушием и чувством меры, не оскорбляя самолюбия позировавших пред ним оригиналов
Джоаккино Антонио Россини - выдающийся итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. Его самые известные оперы - это итальянские оперы-буффа «Севильский цирюльник» и «Золушка» и франкоязычные эпопеи «Моисей в Египте» и «Вильгельм Телль». Склонность к вдохновенным, песенным мелодиям - одна из ведущих черт творчества Россини, благодаря которой его прозвали «итальянским Моцартом».
Это могила Альфреда де Мюссе - французского поэта, драматурга и прозаика, одного из крупнейших представителей литературы романтизма. 23 лет от роду он познакомился с Жорж Санд и полюбил её, невзирая на семилетнюю разницу в возрасте. Во всех документах, относящихся к истории их взаимоотношений, рисуется неровность характера Мюссе, его капризы, припадки ревности, чередующиеся с периодами обожания. Их связь длилась полтора года, но в конце концов Жорж Санд, утомленная нервными припадками писателя, оставила Мюссе ради его лечащего врача Паджелло. Окончательный разрыв произошел в 1835 году и крайне тяжело переживался писателем, но тем не менее, он меняет возлюбленных, на одной из которых - Эме Д'Альтон - безуспешно пытается жениться в 1837 г. Ухитряется подцепить сифилис, а в 1840 году серьёзно заболевает, глохнет, от злоупотребления алкоголем у него появляются галлюцинации и умирает он во сне.
Филипп Леон Beclard родился в 1820 году и занимал должность министра финансов при императоре Наполеоне III. Он умер в 1864 году в Танжере.
Могила семьи Лаури и графа Молине, ничего про них не нашла, а рядом лежит Огюст Анисе-Буржуа - французский драматург XIX века, который большинство своих произведений написал в соавторстве, в частности, с ним охотно сотрудничал сам Александр Дюма-отец. Кавалер Ордена Почётного Легиона.
Во время франко-прусской войны в 1870 году была образована парижская национальная гвардия и все граждане, изъявившие на то желание, были вооружены. Командующим национальной гвардией Парижа был назначен Жак Леон Клемент-Томас или по простому Клемент Тома. В короткое время численность национальной гвардии достигла 300 тысяч человек. Сразу после вступления в должность генерал принял меры к наведению порядка и дисциплины, он строго взыскивал с отступавших от установленного порядка, распустил некоторые батальоны за их трусость в битве при Шампиньи и осады Парижа за что стал предметом ненависти революционеров, входивших в состав национальной гвардии. После капитуляции Парижа,28 января 1870, он сложил свои полномочия. 18 марта 1871 года в ходе восстания в Париже, после провала попытки правительства Тьера захватить артиллерию национальной гвардии, был схвачен толпой и расстрелян восставшими солдатами вместе с генералом Клодом Мартеном Леконтом, отдавшим приказ стрелять в толпу. Вот тут они оба и лежат.
В конце центрального бульвара находится вот этот монумент, он называется "Умершим", символический памятник всем, кто уже ушел.
Феликс Фор - французский политический деятель, Президент Третьей Французской республики. Фор скоропостижно умер от инсульта, оставив Францию в состоянии кризиса. Попытка оказать медицинскую помощь была предпринята другом и лечащим врачом Фора Ланнелонгом, однако безрезультатно, Фор умер у него на руках. Ближайшее окружение Фора ожидало покушения на убийство президента, и за несколько дней один из представителей полиции предупредил его о соблюдении осторожности при приёме посетителей. Ланнелонг, ставя диагноз "кровоизлияние в мозг", тем не менее проводил антитоксические мероприятия, как средства первой помощи, так как считал, что Фор, судя по всему, был отравлен. После его смерти поползли слухи, что Фор умер во время того, как известная авантюристка того времени Маргерит Стенель занималась с ним оральным сексом. Имеется анекдот, основанный на игре слов, кто знает французский тот его поймёт. Явившегося врача спрашивают: Le président a-t-il toujours sa connaissance? Президент ещё в сознании? Слуга ответил: Нет, она уже ушла, connaissance значит и "сознание" и "знакомая", то есть возникла игра слов "Он в сознании?" - Он ещё принимает свою знакомую?" В Палате депутатов её тотчас же заявили как возможную виновницу смерти Фора. Позже её арестовали, и судили, предъявив обвинение в убийстве мужа и свекрови, но, несмотря на улики, она была оправдана. Вот как полезно иметь высоких покровителей.
Похоже совсем старенькая могила.
Вот что бы это могло значить, почему стоят только инициалы и какой-то номер, может кто-нибудь знает.
Тома Кутюр - французский художник-академист. Тома Кутюр был учеником Антуана-Жана Гро и Поля Делароша. В начале 40-х годов пользовался большой популярностью благодаря своей элегантной манере письма, характерной чертой классической французской школы, и с которым связано утончённое чувство цвета и полёт творческой фантазии, называемый многими французским Веронезе. Одно время был учителем Эдуарда Мане. Однако в результате конфликта последнего с Кутюром и академизмом в целом, Мане бросил учителя и стал одним из основоположником нового течения - импрессионизма. А рядом с ним лежит Александр Огюст Ледрю-Роллен - французский политический деятель эпохи Июльской монархии и Второй республики, левый республиканец, правда неоякобинец, один из вождей мелкобуржуазной демократии. Внук фокусника и иллюзиониста Комю. Он принимал самое деятельное участие в революции и даже в палате он выступил против регентства и за республику. Ледрю-Роллен был выбран членом временного правительства, в котором взял себе министерство внутренних дел.
Виктор Кузен - французский философ, историк и политический деятель, ученик Мен де Бирана и Руайе-Коллара, создатель доктрин эклектизма и спиритуализма, профессор Сорбонны, член Французской академии наук, в 1840 году министр народного просвещения Франции. Редкий ораторский талант сделал его популярным у нескольких поколений студентов. В 1830 году, после прихода к власти Луи Филиппа, Кузен примкнул к правительственной партии и с этого времени пользовался всемерной поддержкой правительства. Философ был осыпан всевозможными почестями: он стал пэром Франции и членом Государственного совета, членом Французской академии наук, директором Высшей нормальной школы и членом Совета народного просвещения, а в 1840 году - министром народного просвещения в правительстве Гизо. В этот период философия Кузена приобрела статус официальной доктрины, и он лично решал, какая философия должна преподаваться в университетах и средней школе. Значение Кузена состоит главным образом в созданной им философской доктрине, а также в том, что он познакомил Францию с немецкой классической философией и способствовал развитию историко-философских исследований. Литературно-исторические труды Кузена, посвящённые, главным образом, Франции 17 века, свидетельствуют о незаурядном литературном таланте и громадной эрудиции
Тот, что справа, это Эрнест Барош, который был высокопоставленным чиновником и политиком французской Второй империи. Сын Жюля Бароша, министра юстиции Наполеона III, он стал мастером запросов к Государственному совету и был назначен директором внешней торговли в министерстве сельского хозяйства. Он служил представителем законодательной власти и был мелким промышленником. В 1862 году он встретил проститутку Жанну де Турбе, в которую он безумно влюбляется и на которой он собирается жениться. Но вот такое невезение, он случайно умирает, но тем не менее в своём завещании он оставляет ей огромную, по тем временам, сумму - 800000 золотых франков - эквивалент 2,4 млн евро. Это неожиданное богатство открыло ей двери в высший свет и выйти замуж за графа Виктора Эдгарда Loynes, отставного стрелкового офицера. Жанну де Турбе получила прозвище "Дама с фиалками"по аналогии Дамы с камелиями.
Тут покоится Пьер Жюль Сезар Жансен - французский астроном, член Парижской АН, член Лондонского королевского общества, директор обсерватории в Мёдоне. Во время осады Парижа германскими войсками, в декабре 1870 года, Жансен, желая участвовать в наблюдениях солнечного затмения в Оране, Алжир, улетел из Парижа на воздушном шаре, в сопровождении одного матроса, и, не без риска для своей жизни, прибыл в Тур, откуда благополучно совершил поездку в Алжир. Благодаря энергии Жансена удалось в последние годы организовать на вершине Монблана астрофизическую обсерваторию. В 1897 году Парижская АН учредила для астрономов Премию Жюля Жансена.
Могила справа, там где зеленого натекло,принадлежит Альберту Огюсту Пердоннету, который был французским инженером и пионером строительства железных дорог во Франции. Отец Альберта, Винсент Perdonnet, был швейцарским политиком и протестантом и вынужден был из Веве эмигрировать в Париж. Там Альберт был принят в Политехническую школу, где вступил в тайное общество Карбонариеви был за это из неё исключен. Он продолжил учебу в высшей школе железнодорожного дела и по окончанию получил ученую степень и стал работать как горный инженер. Он даже сделал проект железнодорожной линии из Парижа в Сен-Жермен-ан-Ле и Страсбург. Альберт Perdonnet награждёт орденом Почетного легиона. А ещё он является одним из 72 человек, чьи имена Гюстав Эйфель выгравировал на Эйфелевой башнен. В Париже, недалеко от вокзала Гар-дю-Нор есть улица,названная в его честь - Rue Perdonnet. Он написал первый французский железнодорожный учебник,Трактат élémentaire де Chemins де Фер.
Доминик Франсуа Жан Араго - французский физик и астроном; брат Жака Араго и Этьена Араго. В возрасте 18 лет Араго поступил в Политехническую школу, а в 1806 году получил место секретаря в Бюро долгот. Состоя в этой должности, он продолжал вместе с Жаном-Батистом Био и испанскими комиссарами Шэ и Родригесом измерение меридиана на пространстве от Барселоны до острова Форментеры, начатое Деламбром и Мешеном, и был на Майорке как раз в то время, когда в Испании началось восстание против Наполеона. Там Араго был арестован и провёл несколько месяцев в заключении в Бельверской цитадели вблизи Пальмы. Будучи освобождён, он пытался переправиться в Алжир, чтобы оттуда переплыть в Марсель на алжирском корабле, но корабль захватил испанский крейсер, и Араго доставили в форт Розас. Наконец по ходатайству алжирского дея он был освобождён и снова пытался возвратиться в Марсель, но вблизи самой гавани поднялась буря, и корабль Араго прибило волнами к сардинскому берегу, откуда, однако, ему удалось добраться до Алжира. Но прежний дей уже был убит, а новый правитель внёс Араго в список рабов и использовал его как переводчика на судах корсаров. Только в 1809 году, по неоднократному ходатайству французского консула, Араго получил свободу и, наконец, достиг Марселя, едва спасшись от преследования английского фрегата. Несмотря на все приключения, Араго сумел сберечь результаты своих наблюдений, которые он представил в труде «Recueil d’observations géodésiques, astronomiques et physiques». Вскоре после этого, в возрасте всего лишь 23 лет, он был избран в Академию наук на освободившееся место Лаланда и назначен Наполеоном I профессором Политехнической школы. В 1812 году у него родился сын Франсуа Виктор Эммануэль, будущий дипломат, министр юстиции и министр внутренних дел Франции. Араго сделал целый ряд открытий, значительно продвинувших науку вперёд. Самым плодотворным периодом его деятельности было время с 1811 по 1824 годы.
В течение этих тринадцати лет Араго:
Открыл поляризацию рассеянного света неба
Произвёл точные наблюдения над перемещением цветных полос, происходящих от встречи двух лучей, из которых один проходит через тонкую прозрачную пластинку
Экспериментально подтвердил существование светлого пятна в центре геометрической тени непрозрачного объекта (пятно Пуассона-Араго), что стало одним из решающих доказательств правильности теории дифракции, разработанной Френелем.
Первый заметил, что железные опилки притягиваются проводником электричества в опыте Эрстеда
Первым пропустил электрический ток по спирали со вложенной в неё стрелкой, которая намагничивалась и разряжением лейденской банки, и током Вольтова столба
Находясь в Гринвиче, заметил так называемый магнетизм вращения
Вот такая довольно новая могила с такими достойными людьми, но ничего про них не нашла даже во французском гугле. Очень достойная фамилия - три Кавалера Ордена Почетного легиона, два Офицера Ордена Почётного легиона и Орден за заслуги перед отечеством и нет информации. Жаль.
Вот такие интересные сооружения, но что это такое не поняла, может часовни, может мемориалы, не знаю, на правой только написано "Колвер действительно любил свою страну", но кто он такой так и не нашла.
Слева Исидор Жюстен Северин Тейлор - барон, французский драматург, художник, археолог-любитель, благотворитель, королевский комиссар Комеди Франсез. В 1821 году получил королевскую привилегию на открытие театра Панорама Драматик на парижском бульваре Тампль, театр работал два года. В 1825 году Тейлору было пожаловано дворянство и баронский титул в честь коронации Карла X, покровительствовавшего ему. В том же году он стал королевским комиссаром при Комеди Франсез. Тейлор дружил с Виктором Гюго и Альфредом де Виньи, своим товарищем по полку. Он снискал славу справедливого администратора, но не избежал критики классицистов за то, что как "соотечественник Шекспира" якобы "презирает Корнеля, Расина и Вольтера". Благодаря ему на сцене французского театра утвердилась романтическая школа. В 1835 году по распоряжению Луи-Филиппа совершил поездку в Испанию с целью приобретения картин для Испанской галереи Лувра, которая открылась в 1838 году. Член Академии изящных искусств, сенатор, кавалер Ордена Почетного легиона. А справа Наполеон Анри Ребер - французский композитор. С 1851 г. профессор гармонии в Парижской консерватории, с 1862 г. вёл класс композиции. В 1871 г. занял должность инспектора французских консерваторий. Написал выдержавший ряд переизданий «Трактат о гармонии». Офицер Ордена Почётного легиона, член Французской Академии.
Чино и Симона Дель Дука - Чино был родом из Италии, бизнесмен, продюсер и филантроп. Во Францию он переехал в 1923 году, организовал издательский бизнес, на чём и колотил приличное состояние. Во Франции имеется Фонд и Премия Чино дель Дука, это международная литературная премия, "учрежденная в 1969 в память о французском предпринимателе, руководителе издательского дела и филантропе" Чино дель Дука его вдовой Симоной дель Дука, в девичестве - Симоной Нируэ.
Эта вот, со ржавой оградкой, могила Жана Анриа Фабра, французского энтомолога и писателя, члена многих научных обществ, Офицер Ордена Почётного легиона. В возрасте 55 лет Фабр купил участок земли в деревне Сериньян-дю-Конта в Провансе, на расстоянии в 80 км от побережья и постепенно сделал из этой земли настоящую лабораторию для полевого изучения жизни насекомых и назвал её Пустырём. Пустырь, где Фабр проводил свои исследования и который он называл "Раем", стал известен во всём мире и в настоящее время находится под охраной Музея естественной истории. 14 октября 1913 года Президент Франции Раймон Пуанкаре приезжал в Сериньян-дю-Конта, чтобы лично встретиться с Жаном Фабра и выразить ему признание от имени нации.
Пьер Эмманюэль Тирар - французский политический деятель,премьер-министр Франции. Тирар учился в Женеве ювелирному делу, владел ювелирным магазином в Париже. С 1868 года часто выступал на народных собраниях как решительный противник империи.
После революции 4 сентября 1870 года был избран мэром 2-го парижского округа, 8 февраля 1871 году избран департаментом Сены в члены национального собрания. 26 марта его избрали в коммуну, но он вскоре, в знак протеста против её направления, сложил с себя полномочия, а через несколько дней вынужден был спасаться бегством в Версаль от угрожавшего ему в революционном Париже ареста. В 1868 году Тирар издал брошюру "О развитии ювелирного дела и о ювелирах"
Аллан Кардек, настоящее его имя Ипполит Леон Денизар-Ривайль французский педагог, философ и исследователь психических явлений, чьи работы в области спиритуализма считаются фундаментальными. Аллан Кардек скоропостижно скончался от сердечного приступа 31 марта 1869 года во время подготовки к очередному спиритическому сеансу. Его могила на парижском кладбище Пер-Лашез является местом регулярных встреч французских спиритов. Во Франции и некоторых странах Латинской Америки Аллан Кардек считается наиболее авторитетным спиритическим автором, хотя его идеи и не получили признания среди спиритуалистов Великобритании и США.
Вот так потихоньку мы и дошли до крематория и колумбария, вот так он выглядит в анфас, вполне себе милый классический силуэт храмового сооружения. Массивные кованные двери, но вход почему-то с боковых сторон. Здание имеет сквозной проход внутри, внутри снимать было неудобно, всё-таки не музей. У входа находится нечто похожее на рецепшн, молодой человек, вокруг супер компьютеры и другая оргтехника как в нормальном офисе. Тут же находится туалет, стенд с урнами и ещё какие-то двери, ведущие неизвестно куда. Внутренний дизайн помещения не содержит ничего ритуального, нет ничего удручающего типа наших искусственных венков. Чистота необыкновенная, всё блестит и сверкает, никакого постороннего запаха, просто супер. Кремация взрослого человека стоит от 479 евро. Заказал, оплатил, выбрал урну и нишу, всё быстро и без заморочек.
В правом и левом крыле двухэтажный колумбарий.
Перед центральным входом спуск в подземные галереи колумбария.
Так они выглядят.
Совершенно по другому выглядит это здание с обратной стороны, это вид навевает совсем другие ощущения. Через черную дверь служащие выносят на улицу цветы, оставшиеся после церемонии и кладут на полки справа в открытой беседке. Что с ними потом делают не видела.
Исполнили просьбу нашего деда, нашли нишу с прахом Махно и сфотографировала возле неё мужа, историю про встречу с ним во время войны слышала раз сто.
Нестор Иванович Махно - украинский политический и военный деятель, анархист, организатор и руководитель революционного и освободительного движения на юге Украины во время гражданской войны 1918 - 1922 годов. Известен также как "батько Махно, подписывал так некоторые приказы. В 1926 году в эмиграции сменил фамилию на Михненко. 6 июля 1934 года в возрасте 45 лет он умер в парижской больнице от костного туберкулёза. 28 июля тело Нестора Махно было кремировано, а урна с прахом замурована в стене колумбария в ячейке под номером 6686.
А этот памятник поставлен в память о погибших пассажирах и экипаже самолёта Airbus А330-203. Катастрофа A330 в Атлантике это тяжёлая авиационная катастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Авиалайнер авиакомпании Air France, выполнявший рейс АФ447 по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли все находившиеся на его борту 228 человек - 12 членов экипажа и 216 пассажиров. Это была крупнейшая катастрофа в истории авиакомпании Air France. В бразильском штате Рио-де-Жанейро 1 июня был объявлен трёхдневный траур, а 3 июня во Франции в соборе Нотр-Дам-де-Пари прошло траурное богослужение, на котором присутствовал президент Николя Саркози. Окончательный отчёт расследования причин катастрофы был обнародован на пресс-конференции 5 июля 2012 года. В качестве причин катастрофы в нём указываются обмерзание трубок Пито, последующее отключение автопилота и несогласованные действия экипажа, приведшие к сваливанию, вывести самолёт из которого экипаж не смог. Среди пассажиров находились высокопоставленные лица: генеральный директор бразильского филиала Мичелин Луис Роберту Анастасиу, президент бразильского подразделения немецкого концерна Тиссен-Крупп и представитель бразильской императорской династии Орлеан-Браганса, принц Педру Луиш. На борту рейса 447 находился россиянин - бизнесмен, житель Подмосковья Андрей Киселёв
Тут же недалеко оказалась аллея военной доблести.
3 мая 2005 года был открыт памятник русским участникам движения Сопротивления во Франции, созданный по проекту скульптора Владимира Суровцева и архитектора Виктора Пасенко. Он представляет собой отлитую в бронзе фигуру участника Сопротивления в человеческий рост. Председатель Межрегиональной ассоциации русских ветеранов французского Сопротивления "Комбаттан волонтер" Олег Озеров сказал тогда, что установленный на Пер-Лашез памятник "служит символом единения всех русских, которые участвовали в Сопротивлении". "Всех нас в те военные годы объединяла ненависть к фашизму и любовь к Родине", – сказал ветеран, который во время войны попал в плен, бежал и сражался в партизанском отряде на юго-западе Франции. В рядах сопротивления было много русских, около 3000, среди них были и военнопленные, бежавшие из лагерей, и представители первой волны эмиграции. Подробнее я расскажу об этом в теме о второй мировой войне.
А это памятник итальянцам, гарибальдийцам, это вроде вторая мировая и добровольцам, погибшим за свободу Франции в первой мировой. Если приврала исправьте.
Памятник бельгийским солдатам погибшим во Франции в 1914-1918 годах
Мемориал всем армянам погибшим на полях сражений во Франции в первой и второй мировых войнах.
Народ чехословацкий своим сынам павшим в мировой войне 1914-1918 годов на земле Франции за свободу. Ну и на гранитной плите, добавленной позже видно не очень хорошо, но вроде написано В память чехословаков, павших во Франции за свободу.
Полякам павшим за Францию. Практически в центре Парижа есть еще памятники павшим полякам и солдатам русского экспедиционного корпуса, они есть в какой-то из тем.
Вот тут лежат: Генерал-лейтенант; Виконт Джозеф Ронья - служил в армии Наполеона в Германии и Испании, на обратной стороне его могилы всё про него написано. Член Академии наук. Барон Абель Жан Батист Дезире Ронья - был суб-префектом и префектом в различных департаментах. Барон Абель Джозеф Антуан Ронья - сын барона Жана Батиста Ронья. Член Государственного совета во время правления Наполеона III. Виконтесса Oктавия Ронья урожденная де Периньон.
Александр Мария Агвадо - парижский финансист. Родился в еврейской семье и был одним из самых богатых парижских банкиров. Во время испанской войны за независимость он сражался с отличием в рядах жозефинцев, затем вступил во французскую армию полковником, но уже в 1815 году бросил службу. Открыв в Париже торговый дом, он скоро нажил большие деньги и открыл банкирскую контору. Удача, деятельность, смелость в предприятиях и замечательная сообразительность сделали его в короткое время одним из первых парижских банкиров. Он устроил несколько испанских займов, причём воспользовался данными ему полномочиями для спасения Испании от государственного банкротства. Все вышедшие из его банкирского дома испанские бумаги получили название агвадос, и греческий заём 1834 года состоялся только при его посредстве. Фердинанд VII дал ему за его заслуги по осушению болот при устье Гвадалквивира титул маркиза de las marismas del Guadalquivir. После своей смерти, он оставил состояние в 60 с лишком миллионов франков, отчасти в земельной собственности, и прелестную коллекцию картин.
Это Филипп Теймур Хорсанд известный французский актёр, который с успехом играл в театре, кино и на телевидении. Всемирно известным стал в 1982 году, снявшись в комедийном сериале “Спасибо Бернард“. Мы его тоже видели во многих французских комедиях.
Кто-то строится на свободном месте, судя по окружению, тут уже совсем наверное бесхозные могилки, которые снести не жалко.
Викто́р Шёльхер— французский публицист и государственный деятель, известен борьбой за отмену рабства во Франции, увенчавшейся успехом в 1848 году.
Родился он в Эльзассе, вФессенхайму, отец егобыл богатым фабрикантом и торговал фарфором. Окончил парижский лицей Кондорсе, увлекался литературой и музыкой, был знаком с Жорж Санд, Гектором Берлиозом и Францем Листом, написал биографию Генделя. С ранних лет Виктор посвятил себя литературной деятельности, а после поездки с семьёй в Америку по коммерческим делам, он ещё очень заинтересовался вопросом об уничтожении рабства. Для лучшего изучения этого вопроса он совершил целый ряд путешествий в те страны, где рабство пустило наиболее крепкие корни; посетил Мексику, США, Большие и Малые Антильские острова, Грецию, Египет, Турцию, Сенегал, Гамбию и некоторые другие страны западной Африки. Результатом этих путешествий стал ряд сочинений, в которых Шельхер ярко изобразил ужасы рабства. Важнейшие из них считаются "О рабстве чёрных и о колониальном законодательстве", "Отмена рабств", "Французские колонии", "Иностранные колонии и Гаити", "История рабства".
Шельхер стал первым европейским аболиционистом, посетившим завоевавшее независимость Гаити, где активно выступал за замену рабского труда в карибских колониях крупными централизованными фабриками. В то время он считался ведущим европейским экспертом по Карибам, руководил группой экспертов-корреспондентов в США, Великобритании и на Карибах.
Шельхеру поставлены памятники на Гваделупе, на Мартинике и во многих французских городах. В честь Шельхера при его жизни, в1888году, названа четвёртая по величине коммуна Мартиники, а впоследствии также самый престижный лицей острова. На Гваделупе и в Фессенхайме имеются его музеи. Именем Шельхера названо несколько кораблей, а в 1949 году его останки перенесены с кладбища Пер-Лашез в Пантеон на Карибах. А кто остался под этим памятником не знаю.
Жан-Жозеф Мари Карриэ́ — французский скульптор, художник-керамист и миниатюрист.
Сын бедного мастерового в Лионе, он остался круглым сиротой в раннем детстве. Первое образование он получил в приюте, потом служил у каменщика; в редкие свободные минуты лепил из глины статуи и модели разных предметов. Несовершенство этих попыток мучило его; он бросил хозяина и несколько лет подряд вёл скитальческую жизнь, перебираясь из города в город, и наконец попал в Париж, в мастерские, простым мастеровым.
В Париже он изучал мраморы Лувра и Люксенбурга. В нём проснулся талант, и он создал скульптурную группу Epaves (Выброшенные морем) — группу нищих, трагическая судьба которых была так понятна ему. Это произведение поразило его знакомых и заставило признать в нём первоклассный талант. Но Карриэс идёт дальше. Он берёт другие сюжеты, с поразительной лёгкостью переходя от тяжёлых драм жизни к грациозным женским головкам, которым он умеет принять благородство. Эти новые создания художника заставляют говорить о нём печать.
В 1892 году он выставляет в Салоне Марсова поля, и президент Карно, обходя выставку в день открытия. удостаивает его звания кавалера ордена Почётного легиона, несмотря на то, что такая почесть никогда не доставалась на долю художникам, выставляющим в первый раз. Но творческая натура Карриэса увлекает его дальше: он бросает скульптуру и с горячностью предаётся обжиганию и эмалированию глиняных произведений, стремясь достигнуть совешенства японской эмали. Среди этого труда, которому он предался весь, забывая о насущном хлебе, смерть подкараулила его. Он простудился и через несколько дней его не стало.
Похоже что-то тут искали, ограбили могилку, интересно чью.
Интересный памятник, под ангелом надпись Семья Фоше и цитата из евангелия от Луки - Не ищите его среди мёртвых, он жив.
Может тут похоронен Клод Фоше́ — французский священник и политический деятель., который до революции был викарием архиепископа в Бурже и придворным проповедником. Во время штурма Бастилии он находился среди осаждающих её и 5 августа 1789 года произнёс, наделавшее шума, надгробное слово по убитым 14 июля, законченное восторженным восхвалением свободы.
Член Парижской коммуны, Фоше два раза был её председателем. Журналист и оратор, он был душой «Общества друзей правды», органом которого был небольшой листок "Железные уста". Это общество основало "Социальный кружок", первые заседания которого происходили в октябре 1790 года, когда Фоше изложил перед ним систему христианского социализма, основанную на всемирной любви, и расточал анафемы в адрес Вольтера. Быстро возникшая популярность Фоше скоро была утрачена, речь его, произнесенная 4-го февраля 1791 г. в соборе Парижской Богоматери, где он говорил о согласовании свободы с религией, была его последним триумфом.
Заняв место конституционного епископа в Кальвадосе, Фоше стал во главе якобинцев города Кана и велел разбить статую Людовика XIV. Избиратели Кальвадоса отправили его в законодательное собрание, где он произнес пламенную речь против непокорных священников и требовал упразднения дипломатии и дипломатов. Это вернуло ему на короткое время популярность.
Как член конвента, Фоше подал голос за заточение Людовика XVI и протестовал в "Газете друзей" против его казни. Близость с жирондистами навлекла на него ненависть монтаньяров. 2 июня Фоше сложил с себя звание депутата, но отставка его не была принята, и он продолжал заседать в конвенте до 14 июля. В этот день, привлечённый к делу Шарлотты Корде, в котором он не принимал участия, и обвинённый в сообществе с федералистами Кана, Фоше был арестован. Революционный трибунал судил его вместе с жирондистами и приговорил к смертной казни.От Фоше остались речи, надгробные слова и книга "О национальной религии"
А может это Леонард Жозеф Леон Фоше - французский политик, и государственный деятель, который, с 10 апреля 1851 года по 26 октября 1851 года будучи премьер-министром, возглавлял кабинет министров Второй республики
Сперва Леон Фоше жил частными уроками, между 1830 и 1842 годами принимал участие в редактировании различных либеральных газет, написал несколько книг.
В 1846 году Фоше избран в палату депутатов, где принадлежал к династической оппозиции и являлся, как и в литературе, одним из главных защитников свободной торговли.
В 1848 году, после избрания в учредительное собрание Леон Фоше примкнул к умеренным республиканцам. Поддерживал сперва Луи Эжена Кавеньяка, потом Луи Наполеона. После избрания Наполеона Третьего президентом Второй республики Фоше вошел в состав кабинета министров Одилона Барро в качестве министра общественных работ, а затем министра внутренних дел. Он закрыл общество «Республиканской солидарности», старался добиться от палаты запрещения политических клубов, поддерживал предание суду участников восстания 15 мая (Л. Блана, Бланки, Барбеса и др.).
Когда 12 мая 1849 года палата отвергла порицание правительству за римскую экспедицию и предложенное Жюлем Фавром предание суду министерства, Фоше разослал префектам телеграмму такого рода: «Это голосование упрочивает мир; агитаторы ожидали враждебного правительству вотума, чтобы возвести баррикады и возобновить июньские дни. Париж спокоен. Вотировали против порядка и правительства такие-то» — следовал список имен. Палата была возмущена этой депешей, в которой увидела попытку произвести давление на избирателей ввиду предстоявших 13 мая выборов, и громадным большинством голосов высказала порицание Леону Фоше. Одилон Барро не решился его защищать, и Фоше вышел в отставку.
В течение двух лет продолжал политическую карьеру в законодательном собрании. 0 апреля 1851 года Леону Фоше было поручено сформировать и возглавить собственный кабмин, что и было сделано. Однако, Фоше нажил себе слишком много врагов и его кабинет продержался у власти лишь полгода.
Через три года после отставки с поста премьера, 14 декабря 1854 года, Леонард Жозеф Леон Фоше скоропостижно скончался
А внизу под двумя медальонами еще две надписи более поздние. Лежат тут ещё лётчик, лейтенанта Макс Берард и художник Анри Gervex. Про лётчика ничего не нашла, а Анри Жерве — французский исторический жанровый и портретный живописец, ученик Бриссе, Фромантена и Кабанеля.
Анри Жерве родился 10 декабря 1852 года в городе Париже. Впервые стал известен картинами мифологического содержания, исполненными в духе французского идеализма, например, "Сатир, играющий с вакханкой", Люксембургская галерея, в Париже и "Диана и Эндимион", а потом, примкнув к группе реалистов, стал писать, кроме портретов, также сцены парижской жизни.
Сильный колорит, щегольство широкой кисти и искусная игра световыми эффектами являются главными достоинствами его произведений, которые, однако, можно иногда упрекнуть в неглубоком содержании и расчёте на слишком грубое пробуждение эмоций в зрителе.
Поль Дюбуа-Пигаль — один из даровитейших современных французских скульпторов, ученик Туссена; совершенствовался в Италии и, изучая там преимущественно произведения Донателло и Микельанджело, усвоил себе многие черты их натурализма. Главные произведения этого художника: "Флорентийский певец" 1865года, находится в Люксембургской галерее, "Нарцисс, окончивший свое купанье" 1863год, там же, "Богоматерь с Младенцем" 1867год , в парижской церкви пресвятой Троицы, памятник генералу Ламорисьеру с четырьмя превосходными аллегорическими фигурами Милосердия, Военной Доблести, Вдумчивости и Гражданского Мужества по углам саркофага 1876—78 годы, в нантском соборе и конная статуя Жанны д’Арк, исполненная для ее памятника в Реймсе. С 1878 г. Д. — директор парижского училища изящных искусств.
Кто такой этот Валерио не нашла, написано, что он любил Стендаля, Паваротти, кокеток и Пинк Флойд
Андре Фагот солдат 2 воздушного батальона, герой первой мировой войны
Антонин Ёзеф Рейха — чешский и французский композитор, теоретик музыки, педагог.
Рейха родился в семье Шимона Рейхи, пражского городского музыканта. Шимон умер через 10 месяцев после рождения сына, а мать будущего композитора в воспитании и обучении Рейхи заинтересована не была. Отношения между ней и сыном складывались плохо, и в 10 лет Рейха убежал из дома. Сначала его приютил дед, живший в Клатови, а затем ребенка усыновил его дядя, скрипач и композитор Йозеф Рейха. Мальчика обучили игре на скрипке, флейте и фортепиано, а также, по настоянию жены Йозефа, французскому и немецкому языку. В 1785 Рейха приехал с дядей в Бонн, где познакомился и подружился с Бетховеном, и начал изучать композицию (втайне от дяди, который запрещал Антонину эти занятия). По всей вероятности, в этот период на него оказал влияние Христиан Готлоб Неефе, учитель Бетховена. К 1787 году Рейха написал свою первую симфонию, а в 1789 он поступил в Боннский университет.
Несколько лет Рейха жил, учился и работал в Бонне, зарабатывая исполнением музыки. Спокойное течение жизни было нарушено в 1794 году, когда город захватили французские войска. Рейхе удалось сбежать в Гамбург; там он поклялся более никогда не заниматься исполнительством. Вместо этого он начал давать частные уроки гармонии и контрапункта, а свободное время посвящал композиции, изучению методики преподавания музыки, а также математике и философии. В 1799 Рейха перебрался в Париж, где надеялся стать успешным оперным композитором, но этому не суждено было сбыться: несмотря на поддержку и усилия влиятельных друзей, Рейхе не удавалось ни добиться признания его старых либретто, ни получить подходящих новых. В 1801 композитор покинул Париж и переехал в Вену.
На новом месте Рейха вновь принялся за учебу: его учителями стали Альбрехтсбергер и Сальери, и, кроме того, Рейха часто виделся с Гайдном
В Париже Рейха прожил всю оставшуюся жизнь. Среди его учеников были Берлиоз (отозвавшийся некрологом на смерть учителя), Лист, Гуно, Луиза Фарранк, Сезар Франк и многие другие; одно время с Рейхой планировал заниматься Шопен. Гражданином Франции Рейха стал в 1829 году, а двумя годами позднее он получил Орден Почётного легиона. В 1835 Рейха был избран в Академию художеств, а через год умер и был похоронен вот тут.
Интересное надгробие, жаль, что вообще ничего не нашла про него.
Так и не смогла прочитать кто это, жаль.
А вот такая скромненькая могила принадлежит Джиму Моррисону — американскому певцу, поэту, автору песен, лидеру и вокалисту группы The Doors.
Он считается одним из самых харизматичных фронтменов в истории рок-музыки. Моррисон известен как своим характерным голосом, так и своеобразностью собственной сценической фигуры, саморазрушительным стилем жизни и своим поэтическим творчеством. Журнал Rolling Stone включил его в список 100 величайших певцов всех времён.
В Государственном университете Флориды в Таллахасси Джим изучал историю эпохи Возрождения, в частности творчество Иеронима Босха и актёрскую игру, играл в студенческих постановках пьес. После этого Джим учился на кинематографическом факультете Калифорнийского университета, но относился к учёбе не очень серьёзно, и больше интересовался вечеринками и алкоголем.
В конце 1964 Джим на рождество приехал к родителям, это был последний раз, когда он виделся с ними. Через несколько месяцев Джим написал письмо родителям, в котором сообщал, что хочет создать рок-группу, но не нашёл понимания у отца, который ответил, что это неудачная шутка. После этого на вопрос о родителях Джим всегда говорил, что они умерли. Судя по всему, родители тоже прохладно относились к Джиму, потому что даже через много лет после его смерти отказывались комментировать творчество сына.
Фильм, который был его выпускной работой, не восприняли ни преподаватели, ни студенты. Джим очень переживал и даже хотел покинуть университет за две недели до окончания, но преподаватели отговорили его от этого решения.
Учась в UCLA, Джим познакомился и подружился с Рэем Манзареком. Вместе они организовали группу The Doors. Через некоторое время к ним присоединились барабанщик Джон Денсмор и друг Джона, Робби Кригер. Кригер был представлен по рекомендации Денсмора и был затем включен в группу. The Doors взяли название группы из заголовка книги «The Doors of Perception» («Двери Восприятия») Название группы было принято единогласно.
Употребление галлюциногенов, в частности LSD, оказало непосредственное влияние на творчество Моррисона и Doors: мистицизм и шаманизм стали частью сценического акта Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом. В звучании группы отсутствовал бас, упор был сделан на гипнотические органные партии и, в меньшей степени, на оригинальные гитарные партии. Популярности The Doors во многом способствовала уникальная харизматичная личность и глубокая лирика их лидера Джима Моррисона.
Моррисон был чрезвычайно эрудированным человеком, увлекался философией Ницше, культурой американских индейцев, поэзией европейских символистов и многим другим. В 1970-м году Джим женился на практикующей ведьме Патриции Кеннили, свадьба была проведена по кельтскому колдовскому ритуалу.
В наше время в Америке Джима Моррисона считают не только признанным музыкантом, но и выдающимся поэтом, его иногда ставят в один ряд с Уильямом Блейком и Артюром Рембо. Моррисон привлекал поклонников группы своим необычным поведением. Он вдохновлял молодых бунтарей той эпохи, а загадочная смерть музыканта ещё более мистифицировала его в глазах поклонников.
В дальнейшем судьба Джима представляла собой скоростной спуск по наклонной плоскости: пьянство, аресты за непристойное поведение и драку с полицейскими, превращение из идола для девочек в толстого бородатого неряху. Всё больше материала писал Робби Кригер, всё меньше — Джим Моррисон. Поздние концерты «The Doors» представляли по большей части переругивание пьяного Моррисона с публикой; это выводило участников группы из себя.
Весной 1971 года рок-звезда отправляется со своей подругой Памелой Курсон в Париж — отдыхать и работать над книгой стихов. По официальной версии Джим Моррисон умер около 5 часов утра 3 июля 1971 года в IV округе Парижа в ванной комнате съемной квартиры дома № 17 на улице Ботрейи от сердечного приступа. По словам его старого друга Алена Роне, специально приехавшего в Париж для встречи с Моррисоном, за день до смерти Джим выглядел неважно и жаловался на плохое самочувствие. Они прогулялись по городу, купили в магазине кулон для Памелы, и зашли в кафе, где пообедали. После этого посетили киномагазин и взяли несколько плёнок. Во время прогулки у Моррисона несколько раз сильно кружилась голова, и случилось несколько приступов икоты. Около 17 часов они вернулись назад на квартиру музыканта. Посидев в гостях ещё час, Роне покинул друга, оставив его в одном из парижских кафе, и направился на важную встречу.
В кафе Джим заказал себе три бутылки пива, выпил их и около 19 часов отправился в кино с Памелой Курсон. Они посмотрели фильм «Погоня» с Робертом Митчемом в главной роли и около 22 часов вернулись в свою квартиру. Около часа ночи 3 июля Курсон и Моррисон приняли героин и около 3:30 утра у спящего Моррисона от слишком большой дозы героина начались сильные конвульсии и рвотные реакции. Памеле удалось привести его в чувство и она предлагала ему позвонить в скорую помощь, но Джим отказался, после чего Курсон ушла спать. Что происходило дальше - неизвестно, но около 5 утра Памела обнаружила Моррисона в ванной комнате в горячей воде, он уже не дышал. После приезда скорой помощи и полиции на полу ими были обнаружены следы того, что Моррисона перед смертью сильно рвало кровью и на его лице присутствовали следы носового кровотечения.
Вскрытие тела Моррисона согласно французским законам не проводилось, его похоронили на следующий день. В свидетельстве о смерти написано, что смерть наступила между 4:45 и 5 часами утра 3 июля 1971 года в бессознательном состоянии от острой сердечной недостаточности, вызванной предположительно передозировкой героина. Это породило множество альтернативных версий смерти Моррисона, распространившихся среди фанатов. Джима Моррисона похоронили в Париже и его могила стала местом культового поклонения фанатов, исписывающих соседние могилы надписями о своей любви к кумиру и строчками из песен The Doors.
Моррисон входит в так называемый «Клуб 27», по свидетельству Кригера и Денсмора, когда участники The Doors обсуждали смерти Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, Моррисон обронил: «Возможно, вы пьёте с „номером три“»
С этим памятником тоже сложности возникли. Первая надпись возможно Свобода, Порядок, Общество, а внизу чтото типа Благодарный город Париж жертвам июньским событий. И вот тут сказать точно не берусь то ли это события 5-6 июня 1832 года - попытка Республиканцев свергнуть Июльскую монархию, то ли это события 23-26 июня 1848 года - первая великая гражданская война между пролетариатом и буржуазией, что собственно не особенно и важно для нас.
Ну вот собственно и всё. Находились мы здорово, насмотрелись, прониклись, почувствовали, повосхищались и много чего ещё. Конечно мы не увидели тех знаменитых могил, которые показывают все экскурсоводы, но мы как-то к этому и не стремились. Нельзя увидеть всё и побывать везде, нельзя обойти 48 гектаров за пол дня, мы не последний раз в Париже и если будет желание, то мы его посещение ещё не раз включим в свой маршрут и увидим ещё много чего интересного.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также