В воскресенье с утра мы отправились на кладбище Пер-Лашез, но его я сделаю отдельной темой, оно того заслуживает. Добираясь до него мы делали пересадку на станции Опера, по этому на обратной дороге мы и вышли на ней, чтобы начать свою воскресную прогулку по Парижу.
Из метро мы вышли на площади Опера. Давайте сначала осмотримся по сторонам, а потом будем рассматривать оперный театр. Прямо идет проспект Опера, в конце которого виден Лувр, прямо здание Гранд Отеля.
Площади и театр мы будем обходить против часовой стрелки.
Ну а вот и сам оперный театр или Опера Гарнье, или Парижская опера, или Гранд-опера́, или Национальная академия музыки - один из самых известных и значимых театров оперы и балета мира.
Это очень красивое здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар и относится к эпохе крупных преобразований города, Наполеоном III и префектом Османом.
Долгое время здание театра именовалось Парижской оперой, но после открытия в 1989 году второй театральной площадки для Парижской национальной оперы - Оперы Бастилии, его стали называть именем архитектора Шарля Гарнье. Оба театра объединены в общественно-коммерческое предприятие "Парижская национальная опера".
.
Непосредственной причиной строительства нового театра стало покушение на императора, произошедшее 14 января 1858. Наполеон III собирался посетить оперный театр Рю Ле Пелетье, но итальянские революционеры во главе с Феличе Орсини взяли и бросили три бомбы в императорскую карету и сопровождающую императора процессию, когда он подъезжал к театру. Погибли восемь человек и около 150 были ранены, по чистой случайности сам Наполеон III и его семья не пострадали. В с тех самых пор император и отказался посещать старый театр и приказал построить новый. В конце 1860 года был объявлен архитектурный конкурс на проект "Императорской Академии музыки и танца" и в 1861 году победителем был объявлен неизвестный 35-летний архитектор Шарль Гарнье. Сам проект не вызвал больших споров и был принят большинством, однако между Гарнье и Османом возникли разногласия по поводу окружения дворца - Гарнье предлагал сделать парк, а Осман площадь и высотные дома. Первый камень в фундамент был заложен в 1861 году, непосредственное строительство началось в 1862 году.
Строительство оперного театра растянулось на почти 15 лет и сопровождалось многочисленными проблемами. Одна из первых и основных проблем была болотистая почва и подземное озеро, на осушение которого ушёл почти год. И наконец в 1867 году состоялось предварительное открытие театра, к Всемирной выставке в Париже император приказал доделать хотя бы главный фасад и в большой спешке, задолго до окончания всех работ, строительство фасада было завершено. Легенда гласит, что после снятия лесов, жена императора, императрица Евгения, прокомментировала: "Что это такое, что это за стиль? Это не стиль! ...он не является ни греческим, ни римским, ни Людовика XV, даже не Людовика XVI", на что Шарль Гарнье ответил: "Эти стили ушли в прошлое... Это стиль Наполеона III, мадам".
Ещё больше неудач в процессе строительства постигло театр во время Франко-Прусской войны, когда в недостроенном здании находились военные склады и последующее падение Второй французской империи и Парижской коммуны. За это время строительство время от времени то останавливалось, то продолжалось и были слухи, что возведение оперного театра может быть прекращено.
Новым стимулом для продолжения строительства стал пожар в театре Ле Пелетье. Театр Ле Плетье был главным местом проведения Парижской оперы и балета с 1821 года и 29 октября 1873 в нём случился пожар. Огонь бушевал 27 часов подряд и полностью разрушил здание. Париж нуждался в новом оперном театре, это был вопрос престижа. Новое правительство опять позвало Шарля Гарнье для продолжения работ и выделило большие силы и средства на это. В конце 1874 строительство было завершено. Дворец Гарнье был торжественно открыт 5 января 1875 года. На открытии было более 2000 гостей со всего мира, праздничный концерт включал несколько сцен из различных произведений: "Немая из Портичи" Даниэля Обера, "Жидовка" Фроманталя Галеви, "Вильгельм Телль" Джоакино Россини, "Гугеноты" Джакомо Мейербер и балет "Ручей" Лео Делиба.
При открытии случился казус, какой-то идиот из организаторов мероприятия не хотел пускать на открытие самого Шарля Гарнье и вынудил его купить входной билет. Эта история не остался незамеченной и вызвал насмешки прессы: " Правительство заставляет архитектора платить деньги, чтобы увидеть открытие своего творения", такие заголовки были во всех газетах. Всё строительство дворца обошлось в 36 миллионов франков золотом, вместо запланированных 20 и недоделанными оставались Зеркальная ротонда и курительная галерея,которая так никогда и не была закончена.
Опера Гарнье это здание исключительной роскоши и снаружи и внутри, оно заслуживает того, чтобы его осмотреть не только снаружи, но и изнутри. Оно стало вдохновляющим архитектурным примером в строительстве многих других театров, архитекторы полностью или частично использовали элементы этого стиля. В Польше несколько зданий основаны на дизайне Гарнье, это театр в Кракове и филармония в Варшаве, разрушенная бомбардировкой в 1939 и восстановленная в другом стиле, на Украине это Львовский и Киевский оперные театры, в Бразилии это Амазонский театр в Манаусе и Городская опера в Рио-де-Жанейр, в США это Здание Джефферсона и Библиотека Конгресса в Вашингтоне, во Вьетнаме это Ханойская опера и оперный театр в Хошимине, построенные во время колонизации Вьетнама, все они являются уменьшенными копиями Оперы Гарнье.
В этот раз тоже не обошлось без парижских мошенников, вот где-то тут мне под ноги наклонилась чумазая тётка и поднялась уже с золотой обручалкой, которую она мне протягивала, я ей посоветовала искать дур в другом месте и пошла дальше. Вот так выглядит здание с противоположной стороны и чтобы всё здание я могла увидеть в объективе, пришлось перейти дорогу. Перейдя, я оказалась на небольшой площади Дягилева, по периметру которой были поставлены кадки с деревьями, огораживающими пустое центральное пространство. Каково же было моё изумление, когда я увидела, что вся эта площадка загажена, кучи дерьма лежали практически под всеми кадками. Обратно я неслась со всех ног и этот омерзительный запах ещё долго стоял у меня в носу, потом его перебил запах мочи.
Правая сторона здания была в строительных лесах и затянута сеткой, а левая была свободна и можно было рассмотреть все детали декора, что мы сейчас и сделаем.
Вот он, тот самый Гарнье, который и создал всю эту красоту.
Наслаждаться зданием мне мешал ужасающий запах мочи, я не могла себе представить, чтобы можно так было засцать всё вокруг.
Я уже ничего не рассматривала, а только фотографировала автоматически, находясь в полуобмороке от запаха мочи и тут на моём пути опять появляется эта тётка с протянутой рукой и кольцом в ней. И тут Остапа понесло, я на неё так рявкнула, что она аж присела от ужаса, а я ускорила шаг, чтобы уйти от этой вони.
.
Пака мы ходили вокруг, перед зданием появилось пианино и мальчик замечательно играл на нём.
А вот это мы пересекаем знаменитый бульвар Капуцинок.
Какая прелесть.
Оглянемся ещё раз и посмотрим на театр издали, очень красиво.
По проспекту Опера мы идём в сторону Лувра.
А вот и Лувр.
По Королевскому мосту мы переходим на набережную Вольтера и идём к площади Анри де Монтерлан, где находится музей изобразительных и прикладных искусств Орсе. В этом музее находится одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 гг.Он является третьим по популярности музеем Парижа и десятым в мире. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов, коллекция богата также произведениями декоративного искусства в стиле ар-нуво, фотографиями и предметами архитектуры.
Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля в самом центре Парижа, через реку от Лувра. Вокзал, спроектированный архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 года и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж - Орлеан. Однако к 1939 году движение поездов с этого вокзала практически прекратилось.
В 1971 году было принято решение здание снести, однако его сохранили, и во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 году сооружение получило статус исторического памятника и преемник Помпиду, Жискар д'Эстен начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. Работа началась в 1980 году, а в 1986 году здесь уже был открыт музей.
В музей мы не пошли, мы только осмотрели его снаружи. Вот такие красивые скульптуры мы обнаружили на площади возле музея.
А вот в этот музей мы зашли, это Национальный музей Почетного легиона и рыцарских орденов. Очень интересный музей оказался.
Музей находится во Дворце ордена Почётного легиона, в этом же здании находится штаб-квартира ордена Почётного легиона и музей военных орденов Франции. Дворец был выстроен в 1782—1787 годах для князя Фридриха Сальм-Кирбургского как городская резиденция рода Сальмов. Проект архитектора Пьера Руссо вызвал восхищение Томаса Джефферсона, американского посла во Франции в то время, который использовал его при проектировании собственной усадьбы Монтичелло. Во время Великой французской революции князь Сальмский был казнён, а его дворец сначала конфискован в казну, а потом возвращён кредиторам в уплату колоссальных долгов покойного. В эпоху Директории особняк был арендован для проведения заседаний так называемого Сальмского клуба во главе с мадам де Сталь. После основания Наполеоном ордена Почётного легиона отель де Сальм был выкуплен в 1804 году государством, дабы служить резиденцией великого канцлера ордена и местом проведения торжественных мероприятий. Во время Парижской коммуны дворец был сожжён коммунарами, но затем быстро восстановлен по инициативе дивизионного генерала Жозефа Винуа, тогдашнего великого канцлера ордена, благодаря подписке среди членов Почётного легиона и военных. В 1922—1925 годах году крыло дворца, в котором ранее располагались конюшни, было перестроено в музей великим канцлером того времени, дивизионным генералом Ивоном Дюбаем. В те же годы в парке Линкольна в Сан-Франциско была выстроена реплика дворца, получившая то же самое имя, ныне там помещается Музей изобразительных искусств Сан-Франциско. Ещё одна копия парижского дворца, увеличенная вдвое, была выстроена в парижском пригороде Рошфор по заказу банкира Жюля Поржеса. Так выглядит Отель де Сальм с набережной.
Эти бюсты стоят в холле дворца.
Наполеон Бонапарт - Первый консул Французской республики, создатель Ордена Почётного легиона.
Бернар Жермен Этьен де ла Виль, граф де Ласепед, ихтиолог и государственный деятель - Первый Великий канцлер Ордена Почётного легиона.
Дивизионный генерал Ивон Дюбай - основатель музея, в то время Великий канцлер Ордена Почётного легиона
Вильям Кромвель адвокат, спонсор и меценат директор Музея изобразительных искусств в Сан-Франциско
Пошли по музею, это двери такие.
К моему огромному сожалению об экспонатах музея я мало что могу рассказать, так как с французским у меня вообще ни как, так что будем просто смотреть. Я так понимаю, что в витринах и на стендах выставлены реплики орденов, но ведь где-то хранятся и оригиналы, такого количества драгоценных камней я ещё не видела. Красота необыкновенная.
Вот эта мантия на верхнем портрете надета на короля, наверное в ней можно только сидеть, не представляю, как в такой тяжести можно двигаться, на ней же не один килограмм камней.
Стоит наверное всё-таки рассказать про сам Орден.
Орден Почётного легиона - французский национальный орден (организация), учреждённый Наполеоном Бонапартом 19 мая 1802 года по примеру рыцарских орденов. Согласно кодексу Почётного легиона и воинской медали эта почётная организация обладает статусом и правами юридического лица. Принадлежность к ордену является высшим знаком отличия, почёта и официального признания особых заслуг во Франции. Приём в члены ордена осуществляется за выдающиеся военные или гражданские заслуги президентом Французской республики, который является по должности гроссмейстером ордена. Почётный легион играет, таким образом, роль одной из важнейших институций французского государства и символов республики. За некоторыми исключениями, в орден не принимают посмертно. По утверждению генерала Де Голля, «Почётный легион — это сообщество элиты живых».
Идея создания ордена Почётного легиона принадлежит Наполеону Бонапарту в его бытность Первым консулом Французской республики.
После Великой Французской революции 1789—1794 годов были отменены все монархические привилегии, почести и награды. Однако войны и государственное переустройство требовали мобилизации морального духа населения и армии. Военачальники на первом этапе в случае необходимости отмечали воинские подвиги и доблести в основном вручением наградного оружия. Но в воздухе витала потребность введения новых форм поощрения.
Поскольку восстановление старых монархических форм отличия было тогда совершенно невозможно, Наполеон обратился к древнему опыту античной Римской империи и республики и рыцарских орденов. Но идея создания новых привилегированных организаций и знаков отличия была встречена в штыки, поскольку не соответствовала базовому принципу формального равенства граждан, выраженному в республиканском лозунге «Свобода, равенство, братство».
Наполеону и его единомышленникам пришлось немало потрудиться, чтобы провести в жизнь проект создания Ордена Почётного легиона. Именно поэтому он и был предложен не как награда, а как организационное объединение лучших из лучших, с идеологической привязкой к рыцарским орденам и античной истории.
Проект закона об Ордене Почётного легиона, раскритикованный в Государственном совете Французской республики, был предварительно утверждён в Трибунате, а затем прошёл трудное окончательное утверждение в Законодательном корпусе (эквиваленте парламента) при 116 голосах «за» и 110 «против» 19 мая 1802 года.
На начальном этапе существовало только четыре степени членства в Ордене Почётного легиона, которые отличались от современных: легионер, офицер, командир и высший офицер. Все члены легиона были объединены в 15, а позднее в 16 территориальных когорт.
Позднее легионеры стали именоваться кавалерами, а командиры — командорами. Позднее высшей степенью отличия стала степень носителей знака Большого Орла, впоследствии отменённая.
Руководство повседневной деятельностью ордена осуществляется специальным исполнительным аппаратом под пристальным вниманием и контролем со стороны президента Франции и французского правительства.
Согласно статье R3 Кодекса Почётного легиона, гроссмейстером ордена является по должности Президент Французской республики, который в последней инстанции принимает решения, влияющие на существование и функционирование ордена. Он берёт на себя обязанность председателя Совета ордена тогда, когда ему это представляется целесообразным.
Неотъемлемый атрибут должности и функции главы французского государства, нагрудная цепь гроссмейстера ордена Почётного легиона используется в настоящее время для церемонии инаугурации президентов Французской республики и их одновременного вступления в должность гроссмейстера ордена. На официальных фотографиях, предназначенных для всех государственных учреждений, президенты Французской республики до Николя Саркози были сняты во фраке с нагрудной цепью гроссмейстера ордена Почётного легиона, которая наглядно символизирует президентскую функцию.
Цепь Гроссмейстера ордена Почётного легиона
До Жоржа Помпиду включительно, президенты Республики носили нагрудную цепь на мундире. Начиная с Валери Жискар д' Эстена, который упростил церемониалы, цепь больше не надевается даже на церемониях. Она один раз представляется на красной подушке великим канцлером ордена президенту Республики во время церемонии вступления в должность (инвеституры), во время которой великий канцлер Почётного легиона официально признает президента гроссмейстером ордена. Нагрудную цепь затем возвращают в Музей ордена, где она хранится и демонстрируется посетителям.
С 9 июня 2010 года Великий канцлер Ордена — бывший начальник Штаба Обороны (Генерального штаба) Вооружённых сил Франции армейский генерал Жан-Луи Жоржелен,на кармане справа — серебряная звезда Великого Офицера
Согласно статье R5 Кодекса ордена, Совет Почётного легиона регулярно собирается на заседания под председательством великого канцлера для рассмотрения вопросов статуса организации, её ежегодного бюджета, принятия новых членов и повышения в звании. Совет состоит из 16 членов. Члены Совета Ордена занимают 16 позиций в государственном табеле о рангах Франции, сразу после Великого канцлера Ордена Почётного легиона и канцлера Ордена «За заслуги».
Согласно декрету президента Франции от 19 ноября 2009 года, продлены полномочия действующих членов Совета Национального ордена Почётного легиона:
Бертран Дюфурк, посол Франции, Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России в 1991—1992 годах, командор Почётного легиона с 27 ноября 1997 года.
Госпожа Мишель Жендро-Массалу, ректор университетского агентства франкофонии, командор Почётного легиона с 14 марта 2004 года.
Кзавье Эмманюэли, бывший министр, президент «социальной скорой помощи» Парижа, командор Почётного легиона с 14 марта 2005 года.
Юго Галл, бывший государственный советник, член Института Франции, командор Почётного легиона с 11 октября 2006 года.
Тем же декретом, назначены новые члены Совета Национального ордена Почётного легиона:
Юбер Бланк, почётный региональный префект, Великий офицер Почётного легиона с 12 июля 2006 года.
Франсуа Давид, президент страховой компании, командор Почётного легиона с 6 ноября 2002 года.
Брюно Женевуа, бывший председатель палаты споров Государственного совета, командор Почётного легиона с 18 мая 2008 года.
Госпожа Доминик Мейер, врач, университетский преподаватель, член французской Академии наук, офицер Почётного легиона с 5 сентября 2005 года.
Согласно статьям R121-R127 Кодекса Почётного легиона и воинской медали, в юрисдикции ордена имеется два публичных (государственных) учебных учреждения для девочек , созданных ещё в 1805 году Наполеоном и непосредственно подчинённых великому канцлеру ордена. Преподавание в них осуществляют учителя министерства образования Франции, а отбор учениц ведётся по особым правилам. Оба заведения являются интернатами (школами с проживанием учениц). Ученицы обязаны носить униформу, которой нет в обычных французских государственных школах.
Школа для девочек Сен-Дени. «Дом Сен-Дени» является средним учебным заведением старших классов (лицеем), дающим законченное среднее образование (второй, первый и выпускной классы), а также готовящим к поступлению в ВУЗы и дающим специальное образование после французского аттестата зрелости.
Школа для девочек Лож. «Дом Лож» является средним учебным заведением средних классов (коллежем), дающим неполное среднее образование (с шестого по третий классы французской системы).
Согласно статье R6 кодекса ордена, Почётный легион состоит по нисходящей из пяти категорий членов:
кавалеров большого креста
великих офицеров
командоров
офицеров
кавалеров
Кавалеры большого креста и великие офицеры являются высшими членами ордена
Согласно статье R48 Кодекса, как правило, никто не может вступить в орден, минуя первый уровень в звании — кавалер. Однако за исключительные заслуги и долголетнюю службу допускается принятие в легион сразу в звания офицера или командора.
Все премьер-министры Франции, прослужившие в этой должности не менее двух лет, автоматически становятся великими офицерами ордена Почётного легиона.
Согласно статье R54 Кодекса, при церемонии принятия в орден делегированный представитель гроссмейстера Почётного легиона приветствует нового члена ордена церемониальными словами:
«От имени Президента Республики и в силу полномочий, которые нам даны, мы делаем Вас кавалером (офицером или командором) Почётного легиона.»
Затем он вручает вновь принятому члену ордена знак отличия его звания и обнимает.
Для кавалеров большого креста и великих офицеров принята следующая формулировка: «От имени Президента Республики и в силу полномочий, которые нам даны, мы возводим Вас в достоинство кавалера большого креста (или великого офицера) Почётного легиона.»
После учреждения ордена в 1802 году число принятых в него членов постепенно росло. В 1871 году насчитывалось более 70 000 действующих членов ордена, после чего наметилось уменьшение этого числа.
С 1923 года начался резкий скачок ежегодных принятий в члены ордена, продолжавшийся 40 лет и вызванный необходимостью поощрять граждан за проявленное мужество в ходе двух мировых и нескольких колониальных войн, в которых участвовала Франция в первой половине XX века. В 1962 году уже насчитывалось более 300 000 здравствующих членов ордена.
Генерал де Голль посчитал такой рост числа членов ордена опасным для престижа этой почётной организации.
В 1963 году был утверждён новый Кодекс ордена, устанавливавший в том числе сокращение к концу XX века числа действующих членов ордена до 125 000 человек. Для достижения этой цели ежегодные нормы награждения орденом Почётного легиона постоянно снижались.
В итоге к 2009 году число членов ордена составляло около 93 000 человек, из них кавалеров — 74384, офицеров — 17032, командоров — 3009, великих офицеров — 314, кавалеров большого креста — 67.
Знаки отличия не дарятся орденом бесплатно, за исключением военных членов, за которых платит министерство обороны. Они находятся в свободной продаже, и любой человек, в том числе и новый член ордена, может их купить, после чего его собственный экземпляр будет ему официально вручён на специальной церемонии. Незаконное ношение знаков принадлежности к ордену преследуется.
За официальный диплом о принятии в члены ордена нужно платить самому избраннику (или его друзьям и спонсорам)
Кавалеры большого креста
Российская империя
Александр I — российский император
Гагарин, Григорий Григорьевич — князь, художник, генерал-майор, 1858
Витте, Сергей Юльевич — министр финансов, премьер-министр
Драгомиров, Михаил Иванович — генерал от инфантерии
Коковцов, Владимир Николаевич — 1906, министр финансов, премьер-министр
Куропаткин Алексей Николаевич — генерал от инфантерии
Николай II — российский император
СССР
Виноградов, Сергей Александрович — Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР во Франции
Жуков, Георгий Константинович — Маршал Советского Союза
Новиков, Александр Александрович — Главный Маршал авиации
Шагал, Марк Захарович — белорусский, российский и французский художник
Российская Федерация
Ельцин, Борис Николаевич — первый Президент Российской Федерации
Путин, Владимир Владимирович — второй Президент Российской Федерации (2006)
Великие офицеры
Российская империя
Алексеев, Евгений Иванович - вице-адмирал, 1901,
Бильдерлинг, Александр Александрович — генерал от кавалерии
Драгомиров, Михаил Иванович — генерал от инфантерии
Кербер, Людвиг Бернгардович — вице-адмирал ВМФ
Куропаткин Алексей Николаевич — генерал от инфантерии
Самсонов, Александр Васильевич — генерал от кавалерии
СССР
Василевский, Александр Михайлович — Маршал Советского Союза
Конев, Иван Степанович — Маршал Советского Союза
Малиновский, Родион Яковлевич — Маршал Советского Союза
Соколовский, Василий Данилович — Маршал Советского Союза
Рокоссовский, Константин Константинович — Маршал Советского Союза
Российская Федерация
Ростропович, Мстислав Леопольдович — виолончелист, общественный деятель
Рыжов, Юрий Алексеевич — академик РАН
Командоры
Российская империя
Алексеев, Евгений Иванович — вице-адмирал, 1888,
Угрюмов, Алексей Петрович — вице-адмирал
Шаляпин, Фёдор Иванович — русский оперный и камерный певец
СССР
Вишневская, Галина Павловна — русская оперная певица, педагог
Иванченков, Александр Сергеевич — лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза,1982
Людников, Иван Ил ьич — генерал-полковн ик, Герой Советского Союза
Хрюкин, Тимофей Тимофеевич — генерал-полковник, дважды Герой Советского Союза
Российская Федерация
Антонова, Ирина Александровна — искусствовед, директор ГМИИ имени Пушкина
Михалков, Никита Сергеевич — актёр и кинорежиссёр, 1994
Осипов, Юрий Серг еевич
Степашин, Сергей Вадимович 2005
Чазов, Евгений Иванович — советский и российский кардиолог, академик
Офицеры
Российская империя
Альбединский, Пётр Павлович — генерал от кавалерии
Джунковский, Владимир Фёдорович — московский генерал-губернатор
Драгомиров, Абрам Михайлович — генерал от кавалерии
Заменгоф, Людвик Лазарь — создатель сконструированного международного языка эсперанто
Колчак, Александр Васильевич — вице-адмирал, 1914г.
Лачинов, Дмитрий Александрович — физик, электротехник, метеоролог и климатолог, изобретатель
Небольсин, Евгений Константинович – вице-адмирал Российского Императорского Флота, 1902 г.
Орановский, Владимир Алоизиевич — генерал от кавалерии
Подгурский, Фёдор Александрович — генерал-лейтенант Русской Императорской армии, 1903 г.
Угрюмов, Алексей Петрович — вице-адмирал
Шипов, Иван Павлович — русский государственный деятель
СССР
Березовой, Анатолий Николаевич — лётчик-космонавт,1982
Эренбург, Илья Григорьевич — советский писатель, поэт, переводчик с французского и испанского языков, публицист, фотограф и общественный деятель 1944
Джебраилов, Ахмедия Микаил оглы — партизан, член французского сопротивления, 1945
Крикалёв, Сергей Константинович — лётчик-космонавт, 1989
Лебедев, Валентин Витальевич — лётчик-космонавт, 1982
Манаров, Муса Хираманович — лётчик-космонавт
Мусабаев, Талгат Амангельдиевич — лётчик-космонавт
Яковлев, Александр Сергеевич
Российская Федерация
Алексеева, Людмила Михайловна — общественный деятель
Башмет, Юрий Абрамович — альтист, дирижёр, педагог, 2003
Гергиев, Валерий Абисалович — дирижёр, 2007
Греф, Герман Оскарович — государственный деятель, 2010
Григорьев, Анатолий Иванович — физиолог
Квашнин, Анатолий Васильевич — государственный и военный деятель, генерал армии, 2004
Ковалёв, Сергей Адамович — диссидент, правозащитник, 2006
Лунгин, Павел Семёнович — режиссёр
Нарышкин, Сергей Евгеньевич — государственный деятель, 2007
Перминов, Анатолий Николаевич — заместитель генерального директора — генерального конструктора ОАО «Российские космические системы».
Пиотровский, Михаил Борисович 2004
Плисецкая, Майя Михайловна — балерина
Рождественский, Геннадий Николаевич — дирижёр, 2003
Кавалеры
Российская империя
Антокольский Марк Матвеевич — скульптор.
Визель, Эмиль Оскарович — барон, художник, хранитель музея и действительный член Императорской Академии Художеств, организатор международных художественных выставок, 1914
Джунковский, Владимир Фёдорович — московский генерал-губернатор
Комиссаров Осип Иванович — шапочный мастер, 4 апреля 1866 года спас жизнь императора Александра II.
Кориот Иосиф — генерал-лейтенант Русской Императорской армии.
Коковцов, Владимир Николаевич — министр финансов, премьер-министр,1906
Коровин, Константин Алексеевич — художник
Куропаткин Алексей Николаевич — генерал от инфантерии, 1900.
Менделеев, Дмитрий Иванович — русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель
Морозов, Иван Абрамович — предприниматель, коллекционер искусства (1906).Рерих Николай Константинович — культурный деятель России.
Свиньин Александр Дмитриевич — генерал от артиллерии.
Скалон Георгий Антонович — генерал от кавалерии.
Шварц, Вячеслав Григорьевич — художник,1867
Угрюмов Алексей Петрович — вице-адмирал.
Кавалеры
СССР
Плисецкая, Майя Михайловна — балерина, 1986
Кавалеры
Российская Федерация
Анисина Марина Вячеславовна — олимпийская чемпионка Солт-Лейк-Сити в фигурном катании, 2003
Афанасьев Юрий Николаевич — политик, историк.
Бродский Иосиф — поэт,
Зайцев Владимир Николаевич — Генеральный директор РНБ, Президент РБА, Вице-президент IFLA, 2004.
Вербицкая Людмила Алексеевна — ректор Санкт-Петербургского государственного университета, 2004.
Ганнушкина Светлана Алексеевна — член правления Международного правозащитного общества «Мемориал», председатель Комитета «Гражданское содействие», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, 2010
Гениева Екатерина Юрьевна — генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино, 2011.
Денисов Эдисон Васильевич — композитор, 1995.
Златковский Мих аил Михайлов ич- художник, 20 09
Комаров, Игорь Анатольевич — Генеральный директор Автоваза, 2011 .
Мирзабе́ков, Андре́й Да́рьевич, посмертно — директор Института молекулярной биологии АН СССР, 2004
Михалков-Кончаловский Андрей Сергеевич — кинорежиссер, 2010.
Пиотровский Михаил Борисович, 1998.
Прохоров Михаил Дмитриевич — бизнесмен и политик 2011.
Рязанов Эльдар Александрович — кинорежиссёр 1998
Соколов Олег Валерьевич — специалист по истории Наполеоновской Франции, основатель военно-исторического движения в России, президент Военно — исторической ассоциации России, кандидат исторических наук, 2003
Спиваков, Владимир Теодорович — музыкант, дирижер.
Филиппов, Владимир Михайлович — министр образования Российской Федерации, 2002.
Церетели, Зураб Константинович — скульптор, президент Российской академии художеств,2010.
Чемезов, Сергей Викторович —, 2010.
Усачёв, Юрий Владимирович — лётчик-космонавт, герой России,1997.
Венедиктов, Алексей Алексеевич — журналист, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы»
Иксанов, Анатолий Геннадьевич — Генеральный директор Большого театра России, 2012.
Прохорова, Ирина Дмитриевна — литературовед, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение», 2012.
Вышли мы из музея и пошли дальше гулять по городу.
Двери домов оказывается не входом в дом, а въездом во двор.
Сделав приличный круг по городу мы опять вышли на бульвар Сен-Жермен, только уже почти в самом его конце, теперь путь наш лежит к площади Согласия.
Посмотрите сколько мусора прямо в центре города.
Какие красивые двери у домов, в конце я вам покажу, какие красивые и разнообразные ручки на парижских дверях.
Здесь 20 августа 1944 года, при освобождении Парижа, погиб студент юридического факультета Анри Жан Пилот, ему было 23 года. Я не нашла, что же он такое совершил, что был удостоен мемориальной плиты, возле которой до сих пор кладут свежие цветы.
Здание Национальной ассамблеи в Бурбонском дворце на углу бульвара Сен-Жермен и набережной Орсе. Этот дворец славится богатой историей, знатным происхождением и уникален тем, что не был разрушен республиканцами как символ монархии. В 1722 голу этот особняк начали строить для дочери Людовика XIV и его фаворитки маркизы де Монтеспан. Строили его шесть лет и закончили в 1728 году. Через 28 лет особняк был выкуплен королем Людовиком XV и передан во владение VIII принцу Конде После французской революции дворец перешел в государственные владения и с 1798 года использовался Советом пятисот для заседаний. В период наполеоновского правления фасад дворца Бурбонов претерпел новые архитектурные видоизменения, был построен портик и дворец стал похож на римский храм. В период реставрации Бурбонов, с 1814 года, дворец вернулся к своим хозяевам, но всего лишь на 14 лет, так как в 1827 году был выкуплен государством за баснословную сумму для заседаний парламента и его опять перестроили, добавив аллегорические скульпторы над фронтоном портика и возвели барельефы на крыльях особняка. Помещение библиотеки было расписано Эженом Делакруа и в ней установили бюсты Вольтера и Дидро, добавлены были и уличные скульптуры политиков Л’Опиталя, Сюлли, Кольбери и Д’Агессо. На сегодняшний день во дворце Бурбонов заседает Национальная ассамблея, но не смотря на это, двери здания открыты для туристов по предварительному соглашению.
Тут же начинается мост Согласия, плавно переходящий в площадь Согласия. Сегодня на ней происходит какая-то негритянская тусовка, не пойми что, то ли концерт, то ли митинг, со всех сторон всё закрыто было.
Пройдёмся по мосту и посмотрим на Сену.
Перейдя мост, мы отправились по набережной Тюильри в сторону Лувра, чтобы зайти в парк, вхот со стороны площади был загорожен.
Все эти баржи обитаемы, прямо эксгибиоционизм сплошной, охота владельцам жить на виду у толп туристов.
Музей Д`Орси
Вот и сад Тюильри через дорогу и клошар.
Гримёрка наверное
Вот так полицейские регулировали поток туристов
Ну а теперь дверные ручки
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также