Кестхей - один из курортных городков Венгрии понравился мне необыкновенно. Приглашаю вас прогуляться по нему вместе со мной. Обожаю вот такие старые полузапущенные парки.
Венгерского не знаю, но похоже, что эта ротонда посвящена Тассило Фештетичу, графы Фештетичи оставили свой заметный след в истории города. Но до этой семьи мы ещё дойдём.
Ещё одно знакомое имя.
Городок симпатичный, с ухоженным центром и ободранными окраинами.
Кестхей — самый большой и старинный город в окрестностях Балатона. В римские времена он носил название Валькум и являлся важным центром торговли.
Впервые увидела гранатовое дерево.
За очаровательной кованной решеткой не менее очароваельные охранники, вполне дружелюбные.
Начиная со времен Средневековья центром Кестхея была площадь Фё, название которой в переводе на русский язык означает Главная. Путешествие по городу лучше всего начать именно с нее. Доминантой площади является готический францисканский монастырь и церковь при нем. Благодаря своим мощным стенам во времена турецкого нашествия это здание было превращено в пограничную крепость. Церковь может похвастаться хранящейся в ее святилище самой богатой в Венгрии коллекцией готических фресок. Несмотря на свою древность и множество реконструкций (храм был возведен в 1386 году), храм очень хорошо сохранился. В крипте похоронены представители знатного дворянского рода Фештетичей, речь о котором пойдет несколько позже.
Осмотрим сначала всю площадь, а потом пойдём дальше.
От Главной площади берет свое начало улица Кошута, северный отрезок которой превращен в пешеходную зону. Среди множества красивых зданий, величественно возвышающихся по обеим сторонам улицы, особого внимания заслуживает дом под номером 22, или дом Петхё. Построенный в XVIII веке на средневековом фундаменте, он известен тем, что здесь в 1830 году родился выдающийся венгерский композитор Карой Гольдмарк. Во внутреннем дворе здания находится синагога. Герб города на фасаде дома 28 свидетельствует о том, что в былые времена он являлся городской ратушей. Ныне же здесь расположился Культурный центр имени Голдмарка. Это всё было на предыдущих фото.
Оба на, это я заглянула в левую улочку от главной улицы Кошута, вот такая неприглядная картина.
Ну что такое 1956 год в истории Венгрии все наверное знают.
Вот тут за совершенно смешную цену натрескалась венгерского гуляша с пивом и, соверненно потрясаюшим, маковым пирогом с венским кофе.
Ещё один взгляд в сторону.
Продолжение улицы Кошута — улица Каштели. Здесь в центре прекрасного ухоженного сада, возвышается главная достопримечательность Кестхея — великолепный замок Фештетич. Нетрудно догадаться, что свое название дворец получил в честь дворянского рода, которому он некогда принадлежал.
Сооруженный в середине XVIII века при Криштофе Фештетиче по образцу французских особняков, дворец отличается роскошью своего внешнего и внутреннего убранства и является одним из самых больших на территории Венгрии. Представители рода Фештетичей прославились как меценаты, активно поддерживавшие искусство и науку. Благодаря им в городе появились больница, аптека, гимназия, а в конце XVIII века здесь было открыто первое в Европе (!) сельскохозяйственное училище.
Фештетичи активно поддерживали искусство, литературу, музеи Венгрии. Роскошная мебель, картины в позолоченных рамах, массивные камины, украшенные резьбой тонкой работы, богатые безделушки и предметы обихода, а так же дворцовые интерьеры, дают возможность совершить увлекательное путешествие в мир венгерской знати XVIII–XIX веков.
В залах первого этажа представлены самые ценные и красивые образцы венгерского оружия разных эпох (возраст некоторых из них насчитывает 1000 лет!). Библиотека является не только самым красивым залом дворца, но и одной из главных его ценностей. Здесь находится единственное сохранившееся в оригинальном виде частное собрание книг, насчитывающее около ста тысяч томов.
Дворец Фештетичей, ставший главной достопримечательностью города, был возведён в 1745 году. Столовая, ныне превращённая в концертный зал, украшена лепниной.
Что же касается обширной парковой зоны, то она была вписана в проект с самого начала. Это было негласной традицией, которой следовали при возведении аристократических усадеб. Эскиз будущего сада был разработан английским садовником-декоратором Е.Х. Миллером в XIX веке. Миллер неспроста был выписан из Англии. Два века назад разбивать парки и сады именно на английский манер, с фонтанами и статуями, считалось особым шиком, и любой уважающий себя аристократ просто обязан был следовать этой моде.
Замок был заложен на руинах семейной усадьбы Gersei Petho. Строительство продолжалось больше века. Согласно изначальному плану в резиденции венгерских аристократов было «всего» тридцать четыре комнаты. Дворец отличается роскошью своего внешнего и внутреннего убранства и является одним из самых больших на территории Венгрии.
Бывшее гостевое крыло, бальные залы, великолепный зеркальный зал вновь сегодня встречают гостей дворца. Какие только мероприятия не проходят здесь в наши дни — международные конференции, концерты, литературные чтения, балы, приемы. Я с удовольствием побывала здесь на концерте артистов Будапештского оперного театра, которые исполняли лучшие оперные и опереточные партии.
Концерт был в зеркальном зале на втором этаже.
Как и многие другие аристократические поместья, дворец Фештетичей возводился на основании единого проекта строительства и разбивки парка. В былые времена территория английских и французских парков, украшенных фонтанами и скульптурами, являла собой удивительно красивое зрелище. В наши дни они постепенно начали обретать свой прежний великолепный вид
Графья Фештетичи вошли в историю как прогрессивные землевладельцы - Криштоф основал больницу, Пол – городскую школу, а Джордж Фештетич в 1797 году открыл первый в Европе аграрный университет «Георгикон», который сегодня является факультетом университета Паннонии.
С 1974 года в замке размещаются всевозможные выставки, а на конюшнях располагается каретный музей, там можно увидеть всевозможные кареты, повозки и прочие экипажи.
Каретные ворота дворца.
Библиотечное крыло было выстроено Джорджем Фештетичи в период с 1799 по 1801 года под руководством Эндрю Фишера из Венской академии. Студенты Георгикона имели доступ к библиотеке Фештетичей.
Это большое и величественное строение, которое мы видим сегодня, – творение венского архитектора Виктора Румпельмаера. Его стараниями в период с 1883 по 1887 года в замке был проведён ряд реконструкционных работ. Их результатом стал просторный комплекс, выстроенный в форме подковы и насчитывающий сто одну комнату.
В отличие от окрестных территорий, замку повезло значительно больше - он не был повреждён во время Второй Мировой Войны.
Заглянув в эту дверку я обнаружила какой-то задний двор с теплицами и цветами. Цветы были очаровательными, а всё остальное навевало уныние.
Выйдя с территории дворца совсем с другой стороны, я обнаружила здание этнографического музея, мимо которого я проезжала утром. Поняв, что я на правильной дороге, я пошла искать остановку автобуса, дождавшись который, вернулась в Хевиз.
Ну и, наконец-то, концерт в зеркальной гостинной.
Концерт был просто потрясающий, прекрасные голоса, велеколепная музыка - два часа полного восторга.
Ну вот и всё вроде. Вот на такой птичке я прилетела и улетела, здание аэтопорта даже не снимала, просто павильончик в поле.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также