Долго я думала, что подарить мужу на юбилей и, не найдя ничего лучшего, подарила ему романтический ужин в Париже, а, за одно, и прогулку по его историческому центру. В целом всё было замечательно, если не считать погоды. С погодой нам не повезло, было сыро, пасмурно, шел дождь, но это всё равно не испортило нам поездку. Правда управляться одновременно с зонтиком, сумкой и фотоаппаратом было не легко, но нашу прогулку в фотографиях я всё-таки отобразила. Правда не всегда я замечала капли на объективе, так что кое-где видны нечёткие пятнышки. Но в целом я довольна увиденным, не смотря на мокрые туфли и джинсы до самых колен. Туристов в городе было море, сочувствую людям, живущим в историческом центре. Мало того, что они галдят целый день, так они ещё и мусорят безумно. До центра мы доехали на автобусе, а потом купили билет на катер, который делает круг по центру. Он останавливается у всех столичных достопримечательностей, ходит с интервалом 15 минут и на нём можно ездить с 10:00 до 21:30. Билет на один день стоит 15 евро (детям до 16 лет 7 евро). Билет на два дня стоит 18 евро. Групповая карта расчитанная на группу туристов 12 человек 8 евро. На этом же билете можно ездить по городу на двухэтажном экскурсионном автобусе. Что мы и сделали, воспользовавшись вот этой картой.
Ну вот собственно так и выглядит Париж, по дороге от гостиницы к центру, мало чем он отличается от любого другого европейского города. Наша гостиница находилась в районе Ле-Аль практически в центре Парижа.
Ну вот мы и в центре. Сначала мы сделали круг на автобусе, не удивляйтесь, что достопримечательности на фотографиях будут повторятся, мы сделали практически три круга, осматривая их то с земли, то с катера, то из автобуса. Рассказывать о них буду там, где мы возле них бродили.
В 1928 году Эрнест Коньяк и его жена Луиза Жей построили на набережной Лувра роскошное здание для своего магазина, который назвали Samaritain. До 1813 г. на правом берегу Сены у Нового моста стояла водонапорная башня, установленная во времена Генриха IV, насос которой качал воду из Сены около Нового моста для нужд центральной части Парижа. На башне был рельеф на сюжет "Христос и добрая самаритянка". Основатели универмага известны также тем, что подарили городу свою коллекцию живописи XVIII в., которая находится ныне в музее Коньяк-Жей. История магазина началась с открытия маленького бутика на улице Пон-Нёф Эрнестом Коньяком в 1869 году, который стал очень популярным, так как цены там были фиксированные и афишировались, и была так же возможность померить одежду перед покупкой.
В 1900 году был построен большой магазин. Архитектура здания была революционной для того времени: металлическая конструкция с большими застекленными окнами. Эстетическая комиссия города не желала, что бы около Лувра существовали металлические конструкции, поэтому архитекторы облицевали металлическую основу здания камнем и украсили скульптурами в стиле ар-деко. Это здание – свидетельство дней, когда оформление торгового центра определялась не законами торговли, а эстетическими вкусами. Внешняя часть здания украшена золотыми, зелеными и стеклянными деталями, во внутренней части внимание привлекают ярко раскрашенные лестницы и балконы из кованого железа, и все это на фоне больших украшений из изразцов с цветочными орнаментами. Оформление светильников, цветного фриза, лестниц весьма изысканно, но в то же время видно, что декоративные элементы изготовлены промышленным способом. С террас кафе-ресторана на 11-м этаже (поднимитесь на лифте на десятый этаж главного магазина, а затем пешком еще на два этажа) открываются великолепные виды на Париж и Сену.
Самаритэн - самый большой универмаг в центре Парижа. Это один из тех магазинов, чья реклама гласит: "Здесь есть всё!" – одежда, ювелирные украшения, кожгалантерея, домашняя утварь и многое другое. Парфюмерно-косметический отдел – крупнейший в Париже. Первый этаж заполнен огромным ассортиментом сумок, чемоданов, несессеров и т.п., на других этажах представлен ассортимент мужской и дамской одежды известных и не очень европейских дизайнеров. Новейшей секцией стал отдел продукции для домашних животных на пятом этаже, где есть все для домашних любимцев, включая косметику.
В феврале 2005 года один из трех корпусов La Samaritaine (розничной продажи парфюмерии и косметики) был закрыт на реконструкцию. Городская администрация признала, что здание не соответствует современным архитектурным нормам и требует модернизации. При более тщательной проверке выяснилось, что постройка XIX в. не соответствует и нормам пожарной безопасности.
Королевский мост (Pont Royal).
Конная скульптура на мосту Согласия.
Знаменитая Шан зе Лизе
Памятник Шарлю де Голю недалеко от Елисейских полей.
Ансамбль Инвалидов - самая знаменитая гробница Франции. Людовик XIV подписал указ и поручил лучшему придворному архитектору Брюану, а затем знаменитому Ардуэн-Мансару проектирование и строительство "Дома Инвалидов". На строительство ушло 33 года (1679-1706 гг.). Здание предназначалось для раненных и бездомных ветеранов, многие из которых утратили источники средств к существованию. Собор Дома Инвалидов сооружался в качестве личной часовни Людовика XIV. Фасад собора - образец изящества и симметрии: Колоннаду двойного ордера венчает купол, над которым укреплен массивный барабан в окружении парных колонн, откуда, поддерживаемый консолями, устремляется ввысь изящный купол, украшенный гирляндами и цветами. Все сооружение венчается грациозным фонариком со шпилем, вознесшимся на высоту 107 метров от земли. 15 декабря 1840 года сквозь неожиданно налетевшую на Париж пургу к главному входу проследовал кортеж с прахом Наполеона-Бонапарта. "Как только появился катафалк с Императором, прятавшееся до этого в облаках солнце засияло вновь", - писал Виктор Гюго. С тех пор, окруженный названиями завоеванных городов, здесь покоится Наполеон I. В часовне Св.Августина могила старшего брата Наполеона - Жозефа. Под сводами часовни Св.Жерома - могила "орленка", как называли Жерома - младшего брата императора. Между собором и Музеем армии в церкви Людовика Святого, прозванной "солдатской", хранятся ряды захваченных неприятельских знамен. В склепах под церковью похоронены увенчанные победами маршалы Журдан, Удино, Груши, автор "Марсельезы" Руже де Лиль.
В этом музее была выставка Хельмута Ньютона.
Ну вот собственно и точка, от которой мы начинаем нашу прогулку по историческому центру Парижа. Это площадь Согласия (Пляс де ля Конкорд). Она занимает обширное пространство между садом Тюильри справа и Елисейскими полями слева .
Первоначальный проект площади был разработан архитектором Габриелем и утвержден королем Людовиком XV в 1757 г. Шесть лет спустя состоялось открытие площади, названной именем короля. Границы площади были отмечены рвами (засыпаны в 19 в.) и восемью балюстрадами. С севера, по обеим сторонам Королевской улицы, Габриель выстроил два дворца с величественными фасадами: один из них — отель Крийон, в другом ныне размещается Министерство морского флота. В центре площади стояла конная статуя Людовика XV работы скульптора Бушардона. В 1792 г. восставший народ разрушил этот монумент (модель памятника хранится а Лувре), а площадь Людовика XV была переименована в площадь Революции. 21 января 1793 г. на участке между центром площади и Елисейскими полями был гильотинирован Людовик XVI. На эшафоте, установленном у решетки сада, были обезглавлены Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде, жирондисты, Дантон. В 1794 г. здесь были казнены жертвы термидорианского переворота во главе с Робеспьером. Год спустя площадь, ставшая свидетелем многочисленных кровавых событий, получила название площади Согласия. По инициативе художника Давида в 1795 г. у въезда на Елисейские поля были установлены две статуи Укротителей коней работы скульптора Г. Кусту. Ранее они находились в королевской резиденции Марли, и поэтому их часто называю Кони Марли. В 1984 г. сильно пострадавшие от сырости городской копоти и перепадов температур, эти скульптуры были перенесены в Лувр. Их заменили точные копии, выполненные скульптором-реставратором Мишелем Бурбоши из более долговечного материала, изготовленного на базе мраморного порошка. Во время правления Луи-Филиппа в центре площади Согласия был установлен в 1836 г. Луксорский обелиск из розового мрамора — подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Самый древний монумент Парижа (3000 лет) был создан при Рамзесе II (ок. 1298—35 гг. до н.э.). Высота памятника — 23 м, вес — 230 тонн. Для его перевозки из Египта во Францию был сооружен специальный корабль Луксор. Иероглифы, покрывающие четыре грани обелиска, прославляют фараона. Совсем недавно древние надписи раскрыли свою тайну: после долгой и кропотливой работы их прочитал французский египтолог Кристиан Жак. Впервые перевод был опубликован 4 июня 1987 г. В середине прошлого века по бокам обелиска были установлены два монументальных фонтана. Их архитектурные формы имитируют знаменитые фонтаны площади св. Петра в Риме. На угловых балюстрадах площади установлено восемь мраморных статуй, символизирующих восемь крупных городов Франции: Лион, Марсель, Бордо, Нант, Лилль, Руан, Брест и Страсбург. Во время оккупации немцами Эльзаса (1870—1914 гг.) статуя Страсбурга была покрыта траурным флёром. Состояние этих статуй внушает большие опасения, поэтому предусмотрено к празднованию 200-летней годовщины Великой французской революции произвести их реставрацию.
Перевод одной из надписей обелиска: Гор — могущественный бык, любимец Ра. Властелин Верхнего и Нижнего Египта, Юсер-Маат-Ра, избранник Ра, Рамсес, любимец Амона, властелин совершенный, доблестный, неусыпный в поисках всего полезного для того, кто дал ему жизнь. Да будет имя твое незыблемо, как незыблемы небеса. Да будет жизнь твоя такой же долгой, как жизнь Атона. Властелин Верхнего и Нижнего Египта, Юсер-Маат-Ра, избранник Ра, Рамсес любимец Амона.
Свою пешую прогулку мы начали с сада Тюильри в направлении Лувра. В наше время сад напоминает музей под открытым небом, в котором находится множество скульптур, принадлежащих к различным эпохам — от времен Людовика 14 до архитектора 20 века- Майоля.
Сад Тюильри занимает территорию между площадью Согласия, улицей Риволи, Лувром и Сеной и раскинулся на 25,5 га, его длина 920 м, а ширина 325 м. Когда-то здесь находился дворец Тюильри, а теперь — самый значительный и самый старый сад «а ля франсэ» — французский парк.
Посмотреть на этот сад может любой желающий, так как он является общественным. Посмотреть на него приходит множество людей. Многие аллеи представляет интерес с исторической точки зрения. Когда — то на одной из аллей король Генрих IV разводил тутового шелкопряда. Эти деревья остались до настоящего времени.
Ну вот и Лувр во всей красе показался и колесо обозрения в парке Тюильри.
В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.
После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид.
В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).
Мемориальная табличка на доме, где жил Миттеранн.
Мост Аустерлиц — был построен во времена Наполеона I и в честь победы французских войск над русскими под Аустерлице. Мост украшен уникальным по красоте орнаментом, на котором выгравированы имена военно-начальников погибших при Аустерлице
Спустившись возле Лувра на набережную, мы сели на речной трамвайчик и поехали к следующей остановке.
По пути я фотографировала всё, что привлекало мой взгляд. Этот барельеф связан с Наполеоном III, но ничего конкретного я про него не нашла.
Мост Аустерлиц.
Музей д'Орсэ, бывший Орлеанский вокзал.
Музей расположен на левом берегу Сены. В 1898 году компания железных дорог Париж-Орлеан поручила архитектору Виктору Лалу строительство вокзала д'Орсэ. Работы велись очень быстро и вокзал был готов как раз ко времени открытия Всемирной выставки 1900 года. Вокзал вмещал 16 платформ, рестораны и отель на 400 номеров. С 1939 года вокзал д'Орсэ был заброшен. Он приходил в упадок и становилась реальностью угроза сноса. В 1973 году президент Помпиду обьявил вокзал национальным памятником. Было решено создать музей, подобного которому еще не было в Париже. Этот музей должен был вместить полвека искусства: со времен Второй Империи до начала кубизма. Работы по переоборудованию вокзала начались в 1978 году. Идея была замечательной, музей стал соединительным звеном между Лувром- храмом классического искусства и Центром Помпиду- храмом современного искусства. На площади 45000 квадратных метров сейчас выставлено более 4000 произведений искусства (живопись, скульптура, графика, мебель). Именно в этом музее находятся многие знаменитые полотна Гогена, Тулуз-Лотрека, Ван Гога и других.
Если я ничего не перепутала, то именно в этом доме жила Коко Шанель. Это мне сказал, матросик с катера, когда я у него спрашивала про д'Орсэ.
Жилые баржи.
Вот это здание называется Бурбонский дворец и в нём распологается Национальная ассамблея – нижняя палата парламента Французской республики.
Строительство этого дворца началось в 1722 году и строился он для Луизы-Франсуазы де Бурбон, незаконнорожденной дочери Людовика XIV и его фаворитки Франсуазы-Атенаис, маркизы де Монтеспан, в последствии она-таки была признана.
В 1798 году, в полукруглый зал дворца въехал совет пятисот – нижняя палата парламента, которая теперь называется - Национальная ассамблея Франции.
Новый, античный фасад, выходящий на Сену и мост Согласия, пострили при Наполеоне в 1807-1810 годах под руководством Бернара Пуайе.
Скульптурные композиции на фронтоне менялись. Изначально Наполеон бросал там Аустерлицкие трофейные знамена к ногам законодателей, потом Наполеон был заменен Людовиком XVIII, давшим народу конституцию, а в 1838 году уже Людовика сменила символическая «Франция» в античной тоге.
Одной из гордостей дворца служит библиотека, с потолками расписанными Эженом Делакруа, где хранятся подлинные материалы дела Жанны д’Арк и рукописи Руссо.
Вот эта красота называется мост Александра III, маленькая частичка русской души в загадочной Франции. Этот одноарочный, понтонный, изысканный мост перекинулся через Сену и соединил Дом инвалидов с Елисейскими Полями.
Высота 160–метрового по длине моста составляет не более 6 метров. Такая высота была выбрана специально, чтобы не загораживать панораму Елисейских полей, а однопролетным решено было строить мост, чтобы не затруднять и без того проблемное судоходство по Сене.
Считается, что страстный поцелуй на этом мосту принесет влюбленной паре долгую и счастливую семейную жизнь. Возможно, это всего лишь сказка, выдуманная влюбленными, мечтающими о вечной любви, но почему бы не проверить, ведь, согласитесь, так приятно скрепить свою любовь поцелуем в самом сердце Парижа.
Я ещё не раз буду фотографировать этот мост с разных точек.
Мост Инвалидов (Pont des Invalides), расположившийся между мостом Александра III и мостом Альма, - это четырехарочный мост (2 арки по 34 метра и 2 арки по 36 метров). Проект первого моста была разработан инженеров Навиером в 1824-1825 годах.
Планировалось, что мост будет подвесным, лежащим на оси эспланады Инвалидов, но этот проект реализован так и не был. Строительство моста началось в 1828 году уже по другому проекту.
Открытый в 1829 году мост Инвалидов в 1854 году был уже разрушен.
Приближалась Всемирная выставка 1855 года, и решено было подвергнуть реконструкции ряд мостов на этом участке Сены.
Мост Инвалидов посвящен победам Наполеона на суше и на море: их символизирует скульптура, расположенная на центральной опоре моста; а скульптурные головы, представленные на других опорах, символизируют многочисленные военные трофеи.
150-метровый арочный мост Альма (Pont de l'Alma), протянувшийся через Сену, был построен около площади Альма в 1856 году при императоре Наполеоне III.
Свое название мост Альма получил в честь победы французской армии над русскими войсками в сражении у реки Альма в 1854 году во время Крымской войны.
К Всемирной выставке 1900 года, проходившей в Париже с 15 апреля по 12 ноября, к мосту был пристроен пешеходный мост, за счет чего общая длина моста Альма увеличилась в 2 раза.
Первоначально мост украшали фигуры бойцов различных французских полков, участвовавших в Крымской войне: гренадер, зуав, горный стрелок, артиллерист.
Но в 1974 году, при перестройке моста с целью расширения для транспортных нужд, решено было сохранить лишь фигуру зуава на восточной стороне самой правой опоры. Парижане используют этого зуава как измерительный футшток во время паводков. Если вода поднимается выше коленей зуава – считается, что существует опасность серьезного наводнения.
В 1989 году у въезда на мост была установлена копия пламени факела статуи Свободы, названная Пламенем свободы.
Туннель около моста Альма имеет печальную известность: здесь погибла английская принцесса Диана. После этого Пламя свободы стало считаться памятником, посвященным именно ей.
Ну эту девушку узнают все.
Эйфелева башня самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто 300-метровой башней.
Эта башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.
Алекса́ндр Гюста́в Эйфе́ль родился 15 декабря 1832 вДижоне с умер 28 декабря 1923 в Париже, французский инженер, специалист по проектированию стальных конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.
Догадайтесь на каком языке разговаривали эти пьяные туристы, которые к тому же перлись на красный свет?
Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену на набережной Бранли.
На набережной проводилось какое-то спортивное мероприятие, группа людей занималась гимнастикой.
Шапочки узнаёте? Да, да, кыргызы.
Дворец Шайо был построен ко Всемирной выставке 1937 года на месте стоявшего здесь ранее дворца Трокадеро. Во дворце Шайо разместились несколько музеев: Музей человека, Музей флота, Музей архитектуры.
Дворец Шайо расположен в 16-м округе Парижа напротив Эйфелевой башни и представляет собой два огромных павильона, расходящихся дугами в обе стороны. Между павильонами находится площадка, с которой открывается самый выгодный вид на Эйфелеву башню, с неё и были сделаны самые красивые виды на неё. Кроме того здесь начинается садово-парковый комплекс Трокадеро с лестницами и самыми большими фонтанами Парижа.
А кораблики носят имена известных французских певцов и актёров.
А вот так работает местное телевидение.
Мост Сен-Мишель (Pont Saint-Michel), расположенный напротив моста Менял и проходящий через южный рукав Сены, соединяет остров Сите с площадью Сен-Мишель. Свое название он получил по расположенной неподалеку одноименной часовне. А сегодня рядом с мостом находится и одноименная станция метро.
Мост Сен-Мишель был построен в 1378 году. Как и все другие мосты Парижа, он в свое время был застроен домами и на протяжении всего своего существования неоднократно перестраивался. Последний раз он был подвергнут реконструкции в 1857 году.
В 2001 году на мосту Сен-Мишель, в память о печальных событиях октября 1961 года, когда французской полицией была подавлена 30-тысячная демонстрация безоружных выходцев из Алжира, мэр Парижа Бертран Деланоэ открыл мемориальную доску.
Собор Парижской Богоматери, без сомнения, самый известный собор Европы. Во Франции к нему ведет любая дорога - еще в XVIII веке географы решили все расстояния измерять от «сердца Парижа» - Нотр-Дам де Пари. Веками собор Парижской Богоматери был главным центром городской жизни, здесь короновали императоров и заседал первый парламент Франции, проводились королевские бракосочетания и отпевания, богачи сдавали сюда на хранение свои ценности, а нищие искали здесь приют. Ныне его ежегодно посещает около 13 миллионов туристов – это больше чем Версальский дворец и Мон-Сен-Мишель вместе взятые.
В средние века Нотр-Дам де Пари был Библией для неумеющих читать – вся история христианства от грехопадения до Страшного суда наглядно расписана в многочисленных скульптурах, украшающих здание. А жутковато-причудливые химеры и гаргули, наблюдающие с крыши за бесконечным потоком прихожан, собрали невероятное количество легенд и мифов о тайном смысле символики мистического храма. Эзотерики считают, что здесь зашифрован код оккультных учений. Виктор Гюго назвал собор Парижской Богоматери "наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма". В XVII веке исследователи пытались расшифровать секрет философского камня, который, согласно преданию, закодировали средневековые алхимики в его архитектуре.
Другие легенды рассказывают о дявольском участии в строительстве храма. Кузнецу Бискорне поручили выковать самые красивые фигурные ворота для парижского собора. Не в силах выполнить заказ, кузнец призвал на помощь дьявола. Утром, когда служитель Нотр-Дама пришел посмотреть эскизы будущих ворот, он застал кузнеца без чувств, а перед ним сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты. Ворота установили, врезали замки, но тут оказалось, что их невозможно открыть! Замки поддались только после окропления святой водой. Парижский историк Анри Соваль, исследовавший в 1724 году происхождение узоров на воротах, которые не похожи ни на кованные, ни на литые, сказал: «Бискорне унес эту тайну с собой, так и не раскрыв ее, то ли опасаясь, что секрет изготовления будет украден, то ли боясь разоблачения, ведь никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дам-де-Пари».
Собор Парижской Богоматери построен на месте языческого храма, где римляне поклонялись Юпитеру в I веке. Позже, в 528 году, здесь установили романскую церковь Сен-Этьен. И, наконец, в 1163 году епископ Парижа основал новый собор, посвященный Деве Марии (Notre Dame).
Легендарному сооружению было суждено стать свидетелем многих знаменательных событий в истории Франции. Здесь крестоносцы молились перед отъездом на священные войны, Филипп IV созвал Генеральные штаты - первый парламент в 1302 году, короновался Генрих VI (единственный правитель Англии, носивший титул «король Франции») в 1422 году и венчалась Мария Стюарт с Франциском II, а в 1804 году Наполеон одел корону Императора.
Лишь в середине XIX века, после выхода первого романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где в предисловии он написал: «Одна из главных целей моих - вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре», началось восстановление знаменитого храма. Все разбитые статуи заменили, добавили высокий шпиль, а крышу заселили демонами и химерами. Кроме того, дома вблизи собора снесли, чтобы улучшить вид на обновленное здание.
Все же главная заслуга популярности самого известного собора мира кроется не в его истории. В Нотр-Дам де Пари хранится одна из величайших христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа, выкупленного Людовиком IX у византийского императора в 1238 году. Сегодня популярный храм, привлекающий огромные толпы паломников, одновременно может вместить 9000 человек.
Главный западный фасад парижского собора делится на три яруса: нижний состоит из трех порталов – Страшного суда, Мадонны с младенцем и святой Анны, матери Богородицы, средний ярус - галерея королей с 28 статуями царей Иудеи и Израиля и окном-розой XIII века, верхний ярус – башни высотой 69 метров, что было самым высоким строением на момент строительства.
Остатки сооружений IV века под собором.
Каждый колокол на башнях Нотр-Дама имеет свое имя. Древнейших из них – Белль (1631 г.), самый большой – Эммануэль весом 13 тонн, только его колотушка весит 500 кг. Но используют его лишь в особых случаях. Остальные колокола звонят каждый день в 8.00 и в 19.00. Самые отважные могут подняться по 387 ступеням на вершину одной из башен.
Удивительна по своему исполнению скульптура левого портала «Слава Пресвятой Девы», являющаяся лучшим образцом ранней французской готики (1210 г). Мадонна с Младенцем восседает на троне, по бокам - два ангела, епископ с помощником и царь. В верхней части изображены сцены пришествия Христа (Благовещение, Рождество, волхвы), нижняя часть рассказывает об истории Анны и Иосифа.
От красоты и мастерства исполнения реально сносит голову, это не мёртвые застывшие фигуры, а живые люди.
В парижском соборе нет настенной живописи. Огромные цветные витражи в окнах, пропуская солнечные лучи, окрашивают серые стены целой радугой оттенков. В некоторых частях храма преобладают фиолетовые и голубые цвета, в других — оранжевые или красные, что придает феерическую роскошь интерьеру. Три круглых окна-розы XIII века светятся как драгоценности на западном, северном и южном фасаде. На витражах диаметром до 13 м изображены сцены из Ветхого завета, земной жизни Спасителя и Богоматери.
За все годы в соборе накопились ценные вещи и подарки, используемые в религиозных церемониях - облачения епископов, чаши, ценные рукописи и коллекции из 268 камеи, а также гвоздь и кусок креста, на котором был распят Иисус.
Собор Парижской Богоматери — действующая церковь, где проводятся богослужения с использованием современных видеоэффектов: на прозрачный экран проецируются текст молитвы на французском и английском языках и изображение библейских сюжетов, а сквозь него просвечиваются собственные витражи Нотр-Дама. Представление сопровождает красивая музыка самого большого органа Франции.
Во Франции множество храмов, посвященных Богоматери - Нотр-Дам дю Пюи в Грасс, Нотр-Дам в Страсбурге и другие. Поэтому, говоря Нотр-Дам, нужно не забывать добавлять де Пари.
Каждое воскресенье можно посетить католическую мессу и послушать звучание самого большого органа во Франции совершенно бесплатно. Необыкновенен собор и благодаря уникальному звучанию своего шеститонного колокола, у которого по легенде и изливал свою боль Квазимодо.
У верующих есть возможность поклониться святыням. В первую пятницу каждого месяца и в Страстную Пятницу католического Великого поста Терновый венец вместе с частицей Креста Господня и Гвоздем от него выносятся для поклонения. Очередь к святыням необходимо занимать заранее, до начала самой церемонии, т.к. желающих поклониться святыням крайне много.
Обойдём собор слева по улице и осмотрим его с других сторон.
Северный портал собора.
Галерея Химер и северная башня. На перилах окаймляющей башни балюстрады сидят знаменитые химеры-гаргульи – фантастические уродливые существа, символизирующие злые силы. Все они в основном были установлены в 19 веке Виолле-ле-Дюком. Особенно известна крылатая и рогатая химера, которая пригорюнившись и высунув язык, взирает с высоты на город.
Восточный портал собора.
Вот такой симпатичный фонтанчик в парке у собора.
Рассмотрим по-ближе.
Ну вроде всё осмотрели, идём дальше.
И вот такое чудо.
Это замки любви на мосту Архиепископа. Парочки со всего мира поддерживают обычай закреплять замки с выгравированными именами и признаниями в любви на парапетах некоторых мостов в Париже, после чего выбрасывать ключи в Сену. Эта традиция создает проблемы парижской мэрии. Больше 1600 «замков любви» были сняты с моста Искусств во время последней «зачистки», при этом самый старый из них датируется 2008 годом. Имена, выгравированные на них, свидетельствует о том, что парам со всего мира полюбилась эта традиция. Одна семья из Словакии прикрепила замок к перилам и отдала ключ на хранение своему восьмилетнему сыну, чтобы тот смог забрать это «признание» в любви и верности своих родителей, когда станет взрослым. Мэрия Парижа не против самой традиции, но металлические замки наносят вред историческим памятникам. Сейчас в мэрии подумывают о том, чтобы установить металлические деревья, специально предназначенные для замков влюбленных туристов.
Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Первый мост, деревянный, был построен на этом месте еще в 1369 году, но, как и многие другие мосты Парижа, пострадал от вышедшей из берегов Сены.
В 1618-1620 годах построили новый мост – и опять же из дерева. Проход по мосту бесплатным не был: за возможность пройти или проехать по Турнелю полагалось платить налог: с человека брали дублон, с лошади – 2 дублона, а с кареты – целых 6 дублонов.
Мост простоял на месте всего лишь несколько лет: на этот раз его снесло льдами в 1637 году. Вновь парижане принялись за возведение нового моста – и снова деревянного. И опять мост не выдержал наводнения, произошедшего в 1651 году.
Теперь уже, наученные горьким опытом прошлых лет, парижане в 1656 году возвели мост из камня. Но и это не помогло! В 1910 году мост снова пострадал от вод Сены. И хоть разрушен он был не полностью, в 1918 году его решили снести совсем.
Но в 1923 -1928 году на месте прежнего моста был вновь возведен новый.
Начинаем прогулку по Латинскому кварталу.
Пантеон (Pantheon) - неоклассическое здание в Латинском квартале Парижа. Первоначально церковь св. Женевьевы, позже — усыпальница выдающихся людей Франции.
На входе Пантеона — надпись AUX GRANDS HOMMES LA PATRIE RECONNAISSANTE («Великим людям благодарная отчизна»).
В 1744 году Луи XV поклялся, что если он выздоровеет, то построит церковь на месте старого аббатства Святой Женевьевы. Он поправился, но выполнение обета заняло у него много времени. Только в 1764 году брат мадам Помпадур нанял архитектора Суффло, чтобы разработать дизайн церкви в виде греческого креста с куполом, напоминающим купол собора Святого Павла в Лондоне. Строительство завершилось в 1789 году, под руководством Ронделе, ученика Суффло.
После Революции церковь стала Храмом Славы и местом для погребения великих людей Франции. Временно или постоянно, здесь были захоронены такие люди, как Мирабо, Марат, Вольтер. В 19 веке монумент менял свою роль несколько раз, он становился то церковью, то опять пантеоном, трудно было поддерживать свои функции. После захоронения здесь Гюго он вновь стал пантеоном. Здесь также покоится прах Руссо, Суффло, Золя и Брайля. Единственная женщина, захороненная здесь – Мария Кюри, она похоронена рядом с мужем, Пьером Кюри.
Церковь Сен Этьен дю Мон одна из наиболее любопытных в Париже и по своему фасаду, и по интерьеру. Она поражает тончайшей каменной резьбой. Строительство храма велось полтора века (1492-1622), поэтому в облике церкви перемешались элементы нескольких архитектурных стилей - готики, ренессанса и барокко. Фасад церкви - причудливое сочетание готического стиля и стиля Ренессанс в трех фронтонах, поставленных друг на друга, которые при всем их исключительном своеобразии, производят впечатление абсолютного единства и логики. Если фасад церкви поражает смешением стилей, то интерьер также своеобразен благодаря своим архитектурным "находкам". В интерьере сохранились великолепные витражи XVI-XVII вв.
Входная дверь в колледж Генриха IV располагается на улице Клотильд под номером 7.
С уличной стороны, на фронтоне двери можно ещё разглядеть надпись, датированную XIX -м веком «Лицей Генриха IV».
Это была начальная школа. «Малышами Генриха IV» были мальчики, которые могли пройти весь свой учебный курс в этом заведении.
В 1930 году, в то время как в эпоху существовали раздельные колледжы для мальчиков и девочек, колледж Генриха IV, оригинальности ради был смешанным.
Луи Филипп Орлеанский становится королём в 1830 году, и лицей носит имя королевского колледжа Генриха IV. Пятеро сыновей короля учатся в этом заведении: впервые королевские дети посещают занятия в публичном учреждении вместе с другими ребятами. В числе друзей Луи-Фердинана – старшего сына короля, был Альфред Мюссэ.
Престиж этого колледжа, не обязан ли он в какой-то степени вышеизложенному факту?
Родители остальных учеников считали, что если уж король выбрал данное заведение для обучения своих сыновей, то значит оно лучшее в Париже. Учреждение принимало учеников из обеспеченных парижских семей.
Король Луи-Филипп Орлеанский тщательно следил за обучением своих сыновей, он же в свою очередь и придумал «дневник успеваемости», в котором каждый учитель записывал свой каждодневный отчет о работе и поведении учеников. Король каждый вечер просматривал данный журнал и делал в нём свои пометки.
Сегодня колледж Генриха IV – один из колледжей 5-ого городского района Парижа, в котором учатся ребята, живущие в этом районе. Это один из немногих колледжей Парижа, в котором русский язык изучают как первый, основной язык.
Европейский класс немецкого языка позволяет ученикам данной программы осуществлять обмен между немецкими и французскими учениками. Лучшие ученики колледжа могут надеяться на продолжение учёбы в лицее, за которым славится репутация одного из лучших лицеев Франции. Их учёба может быть продолжена в подготовительных научных, литературных или экономических классах.
Назначенная в 1969 году, мадам Бони рассказывает нам о тридцати годах, прожитых в заведении. Молодым профессором, она входит в состав коллектива главным образом состоящим из мущин. В этом лицее для мальчиков, женщины-преподаватели малочисленны.
Но с 1975года Лицей становится смешаннным.
Здание лицея было ветхим и старинным. Столовая ранее находилась в монастыре, теперешней часовней, преподаватели обедали в учительской.
Раньше ученики были не такими как сегодня: они были более прилежными и послушными. Классы были менее многочисленны и практически отсутствовал дух соперничества.
В 1990-х годах произошла большая реставрация Лицея.
Входя в лицей, мы оказываемся в закрытом прямоугольном дворе, на стенах которого отображены несколько стилей разных эпох.
Сад, окруженный с четырёх сторон галереями и есть монастырь (клуатрё).
Кухни аббатства служили входом в монастырь; выше была общественная столовая для монахов, сегодня это часовня Лицея. Этажем выше располагались чердаки. В кладовках и чердаках монахи хранили продукты питания.
На месте часовни Нотре-Дам-де-ля-Мизерикорд ныне располагается зал для конференций, используемый также для выдачи вознаграждений лучшим ученикам колледжа.
Над аркадами были расположены спальные комнаты для новичков, а под монастырем находился некрополь, где были погребены монахи аббатства.
Северная сторона монастыря сообщалась с разрушенной базиликой и с гробницей, где хранились мощи Святой Женевьевы.
С XIX-ого века администрация лицея располагалась именно в северной части. В монастыре представлены обновлённые в 1996году скульптуры готического стиля и два бюста, главным образом происходящих из часовни Нотре-Дам-де-ля-Мизерикорд: Бюст Казимира Делавинь (1793-1843), французского писателя и Альфреда Мюссэ (1810-1857), поэта. Оба они были учениками этого лицея.
Анри Рэньё, бывший ученик лицея, ставший художником благодаря поддержке своих преподавателей погиб в битве 19 января 1871 года в возрасте 28-ми лет. Бюст Анри стоит в лицее в память о нём и о его погибших товарищах.
Вот этот памятник в лицее Генриха IV – дань погибшим на войне 436-ти молодым ученикам и выпускникам лицея, умершим за Францию в войне 1914-1918 года.
В этом лицее учились:
Проспэр Мэримэ (1803-1870), писатель, учился в лицее с 1811 по 1819гг;
Фердинан викинг Лессеп (1805-1894), дипломат, учился в королевском колледже Генриха IV с 1816 года. Его бюст находится в бывшем аббатском сквере;
Альфред Мюссэ (1810-1857), поэт, был принят в лицей в возрасте 9-ти лет;
Пюви Дэ Шаван (1824-1898), художник. Его именем назван первый двор колледжа;
Жан Поль Сартр (1905-1980), философ и Поль Низан (1905-1940), писатель и философ – были друзьями в колледже;
Симое Вей, родившаяся в 1909 году станет подругой Алэна - профессора по философии;
Жульен Грак, родившийся в 1910 году, учился в лицее с 1928 по 1930гг;
Жорж Семпран, родившийся в 1923 году поступил в лицей в 1937 году;
Жан Плантюро, по прозвищу Плантю, родившийся в 1951 году получил полный курс образования в этом колледже и лицее.
Продолжим список известных учеников в алфавитном порядке:
Виктор Бальтар (1805-1874), Марселин Бертело (1827-1907), Леон Блам (1872-1950), Эдуард Бранли (1844-1940), Патрик Брюэль, родившийся в 1960 году, Роберт Казадезус (1899-1972), Жорж Дюамель (1884-1966), Жиль Делёз (1925-1995), Луи Дэлюк (1890-1924), Леон-Поль Фарг (1876-1947), Мишель Фуко (1926-1984), Жером Гарсэн, родившийся в 1957 году, андрэ Гид (1869-1951), Этьен Жефрой Святой Хилэр (1772-1844), Барон Жорж Осман (1809-1891), Альфрэд Жари (1873-1907), Эмманюэль Дюрой-Лядюри, родившийся в 1929 году, Ги Дэ Мопассан (1850-1893), Патрик Модиано, родившийся в 1945 году, Герцег Жан Д’Ормессон, родившийся с 1925 году, Мазарин Пинжо, родившаяся в 1974, Жан Ришпэн (1849-1926) и многие другие.
Шли по какой-то маленькой улочке и вдруг вот такое на глухой стене обнаружила.
Вот тут ходит метро.
Современная скульптура на набережной.
Мост Турнель украшает статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа.
Вот тот зелёненький мост это мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame) соединяет берег Сены и остров Сите. Его длинна составляет 105 метров, а ширина – 20 метров. Также мост имеет 2 тротуара шириной 4 метра каждый.
В античности на месте сегодняшнего моста Нотр-Дам стоял другой мост, который был сожжен в 52 году до нашей эры, когда римляне во главе с Титом Лабиеном осаждали находившееся на острове Сите поселение паризиев – кельтского племени, проживавшего здесь в те времена. Причем мост подожгли сами паризии, дабы противник не смог проникнуть на остров. Вскоре римлянами на этом месте был отстроен мост из камня.
В 885-886 годах, во время осады поселения норманнами, мост снова был разрушен, а вместо него впоследствии был построен небольшой мост с мельницей, который даже не доходил до острова и в основном служил понтоном для рыбаков.
В 1413 году по распоряжению короля Карла VI на этот месте был возведен деревянный мост, который застроили домами, как и многие мосты в те времена. Решено было назвать мост Нотр-Дам. Мост просуществовал до октября 1499 года, и обвалился.
Спустя недолгое время парижане снова приступили к строительству моста: на этот раз из камня. И к 1507 году новый мост был готов – и тут же опять застроен домами и лавками. Впервые расположенные на мосту здания были пронумерованы: с одной стороны моста стояли дома с четными номерами, а с другой – с нечетными.
В 1660 году мост обновили в честь бракосочетания Людовика XIV и дочери испанского короля Марии Терезии, а 1786-й год ознаменовался для моста сносом с него всех зданий. Спустя же менее века, в 1853 году, на основе старого фундамента был возведен новый мост с 5 арками.
Так как проходившие под мостом баржи регулярно с ним сталкивались, то решено было три центральные арки убрать и заменить их металлической конструкцией. Кстати, именно из-за постоянных столкновений барж с мостом, последний и получил в народе название «Чертов мост».
В 1919 году обновленный мост Нотр-Дам был торжественно открыт президентом Франции Раймоном Пуанкаре.
Сегодня этот мост довольно популярен среди роллеров, а спешащих в легендарный собор Нотр-Дам туристов здесь поджидают карикатуристы, шаржисты и художники.
Французская Академия основана жалованной грамотой кардинала Ришельё от 29 января 1635 года. Как указывалось в грамоте, Академия создана, «чтобы сделать французский язык не только элегантным, но и способным трактовать все искусства и науки». В числе первых членов Академии — Валантэн Конрар, Жан Демаре де Сен-Сорлен, Жан Ожье де Гомбо, Франсуа Лё Метель де Буаробер, Жан Шаплен, Николя Фаре, Антуан Годо, Франсуа Менар, Марен Леруа де Гомбервиль, Гийом Кольте, Жан-Луи Гез де Бальзак, Онора де Бюэй (маркиз де Ракан), Клод Фавр де Вожла, Марк-Антуан Жирар де Сент-Аман, Венсан Вуатюр. Ежегодно Академия вручает около 60 литературных премий.
Мост Искусств (Pont des Arts) – первый железный мост Парижа, протянувшийся через Сену. Он соединяет Французскую Академию и Лувр.
Это арочный мост, состоящий из 7 пролетов (длина каждого около 22 метров), стоящих на 6 железобетонных опорах с каменной облицовкой. Длина моста составляет 155 метров в длину и 11 метров в ширину, а предназначен мост Искусств исключительно для пешеходов.
Он был построен в 1801-1804 годах по распоряжению Наполеона Бонапарта. Так как в начале XIX века Лувр называли Дворцом Искусств из-за представленных в нем коллекций произведений искусства, то и построенный новый мост стали именовать мостом Искусств.
В день открытия моста Искусств сюда устремились тысячи парижан, желавших первыми прогуляться по мосту. Но пройтись по мосту не всегда можно было бесплатно – до 1848 года за это нужно было заплатить один су.
Спустя всего несколько лет – в 1852 году – Наполеон III задумал перестройку моста. Работы было поручено вести итальянскому архитектору Луи Висконти. В 1853 году, после смерти Висконти, его дело продолжил французский архитектор Эктор Лефюэель, а спустя еще некоторое время - опять же под руководством Лефюэеля - мост был расширен.
Бомбардировки во время Первой и Второй мировых войн сильно повредили мост Искусств. Неоднократно с ним сталкивались и баржи, что приводило к частичному разрушению.
В 1977 году мост Искусств закрыли на реконструкцию. В 1981-1984 годах он был заново отстроен по проекту известного французского архитектора Луи Арретча, который за основу взял старые планы моста. Чтобы выровнять мост Искусств по Новому мосту, число арок решили сократить с первоначальных девяти до семи. Торжественное открытие обновленного моста состоялось 27 июня 1984 года.
Мост Искусств довольно популярен среди парижан – летом они устраивают пикники прямо на мосту. Да и многие знаменитые художники, такие, как, например, Огюст Ренуар и Никола де Сталь, запечатлели этот мост на своих картинах. Современные художники довольно часто выставляют здесь свои работы.
Бульвар вдоль Сены был одной из 3 аллей, заложенных Марией Медичи в 1616 году и расходившихся лучами от пл. Согласия. Назвали его в честь создательницы: Бульвар Королевы. Это был первый парк, открытый для прогуливающихся горожан, так как Тюильри стал публичным только через полвека (на самом деле Кур-ля-Рен был и есть не совсем парк в его французском понимании, просто большие облагороженные аллеи). Нынешний вид бульвар получил в середине XVIII века, после обустройства каменных набережных Сены.
Километровая аллея Королевы, по окончании Первой мировой была поделена надвое, и часть между площадями Альма и Канады, получила имя Cours Albert I, в честь короля Бельгии Альберта I, а вторая половинка до пл. Согласия сохранила историческое название.
На бульваре Королевы стоят 3 конные статуи великим сынам Франции, Венесуэлы и Бельгии.
Вот это памятник профессиональному революционеру, освободителю Венесуэлы, Перу, Колумбии, Боливии, Панамы, Эквадора от испанского колониализма Симону Боливару.
Этот памятник стоит у моста Александра III
У слияния бульвара Королевы с площадью Согласия стоит конная статуя Альберта I – короля бельгийцев. Герой Первой мировой войны, оказывавший, во главе небольшой бельгийской армии, сопротивление кайзеровской Германии и тем заслуживший большое уважение в странах Антанты.
Дождь усилился, снимать очень тяжело, темнеет и мы приближаемся к конечной точке нашего путешествия.
При короле Луи-Филиппе на площади Согласия были установлены восемь монументальных статуй, символизирующих крупные города Франции, эта символизирует Бордо, скульптор Гайонет.
С 1795 года при въезде на Елисейские поля стоят две скульптурные группы, известные под названием «Кони Марли», скульптор Кусту. В 1984 году оригиналы скульптур, сильно пострадавший от выхлопных газов, были перевезены в Лувр, а на их месте установлены безупречно выполненные копии.
В начале 50-х годов ХХ века кони Марли были «проданы» одним жуликом наивному американцу с тугим кошельком. К великому удивлению последнего французские власти не признали сделку законной, на попытку американца увезти коней ответили категорическим отказом и посоветовали ему повесить «купчую» у себя в спальне.
Эта скульптура символизирует Марсель скульптор Петито.
Эта скульптура символизирует Руан, скульптор Корто.
Ну вот и всё, здесь возле главного входа в самый знаменитый и старый сад под названием Тюильри, заканчивается наша прогулка.
В 15 веке здесь была окраина Парижа, где находилось свалка и добывалась глина, чтобы производить черепицу. В переводе с французского тюиль означает черепица. Отсюда и пошло название сада.
В 1564 году Катерина Медичи пожелала иметь дворец на этом месте и сад для прогулок. Парк соорудили в итальянском стиле, 6 аллей в длину сада и 8 в ширину. Медичи очень любила гулять по тенистым аллеям этого сада. Через 110 лет этот парк был перепланирован знаменитым архитектором того времени Ленотром.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также