В Афганистан я попал благодаря вызову одного моего знакомого, который уже давно обосновался в Кабуле и прислал мне предложение побывать у него в гостях. Признаться, сначала меня охватило сомнение, ведь эта горная страна является не только одной из беднейших в мире, но и считается самым «неблагополучным регионом» в данной части азиатского континента. Однако тяга к приключениям в очередной раз взяла верх и в течение месяца, сделав себе визу через стамбульское посольство, я отправился в столицу Турции, чтобы оттуда вылететь в Кабул. Честно говоря, положительного решения относительно моей афганской визы ждать не приходилось, учитывая ту скрупулезность и внимание с которым представители таможенной службы Афганистана изучают иностранные заявления о разрешении посетить их родину. Но судьба меня хранила, и через некоторое время после получения визы я приземлился в аэропорту Кабула.
Столица Афганистана встретила меня испепеляющей жарой и засухой, ведь в летние месяцы осадков в этих местах почти не бывает. Сев в машину моего приятеля, который, как и обещал, уже ждал меня у здания аэропорта, мы отравились к его дому, на окраине Кабула. По ходу нашего маршрута я примечал некоторые детали свойственные местным ландшафтам. Большая часть пейзажей Афганистана представлена живописными горами и равнинами из песка и серой пыли, оседающей на дорогах страны. Первые километры нашего пути дали мне основание считать, что Афганистан не такое уж и криминальное государство в Средней Азии. Но когда мы въехали на территорию Кабула, весь романтизм выветрился, уступив место реалиям сегодняшнего дня, когда мне казалось, что даже воздух столицы пропитан опасностью, не говоря уже о многих «исторических памятниках», изрешечённых пулями и несущих в себе свежие следы бесконечной войны.
Сердцем Кабула является торговый проспект Майванд. Здесь, вдоль грязных пыльных улиц сидят многочисленные торговцы, активно жестикулируя и пытаясь «втюхать» свой товар первому встречному. К проспекту примыкают несколько улиц, которые представляют собой продолжение этого своеобразного «восточного базара». Улицы Чар-Чата и Миндаи отличаются разнообразием предлагаемого товара и богатством выбора. Там продаётся практически всё, от пуговиц и сигарет, до арбузов и кожаных дублёнок. Надо сказать, что из всех городов Афганистана, Кабул, на сегодняшний день, является самым безопасным из них. К моему удивлению я даже нашёл здесь развлекательные центры и вполне благопристойные магазины. Напряжённость в столице создают люди с автоматами, снующие по городу и пугающие немногочисленных туристов (вроде меня). Многие дома в Кабуле полностью разорваны снарядами и представляют собой жуткое зрелище. Тем не менее, никто не собирается их восстанавливать.
За те пять дней, которые мне довелось провести в самом опасном и нестабильном государстве Средней Азии, я получил множество впечатлений, большая часть которых связана с культурой, традициями и религией Афганистана. В частности, меня удивило отношение к женщинам со стороны мужского населения страны. 8 марта здесь явно никогда не празднуют. В почёте многожёнство, а женщин находящихся на улицах Кабула в одиночестве, я вообще ни разу не видел. Впрочем, прекрасная половина человечества тут вообще редко попадается на глаза. Как пояснил мне приятель, это связано ещё со временами правления талибов, которые установили здесь жестокие законы, в том числе и связанные с ролью женщины в современном исламском мире. И хоть движения «Талибан» в стране официально больше не существует, некоторые жители до сих пор живут в страхе перед этим жутким явлением. Рассказывают, что ещё в начале третьего тысячелетия, талибы свободно и хладнокровно убивали людей прямо на улицах афганских городов.
Во все времена Афганистан считался крупнейшим поставщиком наркотиков на планете. Такого количества опиума не выращивается ни в одной стране мира. Своего пика производство наркотиков в стране достигло как раз во времена талибов. Сейчас, эту проблему пытаются решить многие мировые сообщества, но пока безуспешно. Количество наркобаронов в Афганистане увеличивается, а желающих скупать опиум партиями всё больше. Незаконное выращивание, а затем сбыт опиума, считается наиболее доходным бизнесом в государстве.
Большую часть населения Кабула, как и всего Афганистана, составляют таджики, пуштуны, узбеки, иранцы, киргизы и сами афганцы. Все стены жилых домов хозяева покрывают специальным раствором, чтобы обезопасить себя от многочисленных скорпионов, пауков, змей и прочей ползающей гадости. Ежегодно в стране гибнет немало людей от укусов всяких ползучих тварей, которые с наступлением жары ищут спасения в человеческих жилищах и мигрируют из пустыни в местные города и поселения.
Цены на фрукты, одежду, сувениры и прочие товары, в Кабуле очень низкие. Впрочем, это не удивительно, учитывая высокий уровень безработицы и бедность средних и низших слоёв населения. В афганских семьях принято иметь много детей. Менталитет людей в сочетании с главными аспектами ислама, предполагают высокую рождаемость, независимо от обеспеченности семьи. Поэтому многие афганцы и живут за чертой бедности, не слишком заботясь о финансовой составляющей. Такой подход характерен для таких стран азиатского континента как Индия, Иран, Вьетнам и ряда других государств.
Проведя несколько дней в сердце Афганистана, стране, где уже несколько десятков лет не утихает гражданская война, я понял насколько важное значение имеет для людей религия проповедуемая государством, в котором они живут. Насколько для Афганистана неприемлемо христианство, настолько же для европейского человека дик и не доступен для понимания мир ислама, в том виде, в котором он существует в этой горной, красивой и жестокой стране.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также