Шибенское побережье Хорватии отличается тем, что оно низкое и изрезанное, с большим количеством портов и заливов, которые вдались в сушу. Здесь есть и много гаваней. Самые близкие отсюда острова соединены с континентом или до него почти дотрагиваются и имеют достаточно большие населенные пункты. А на более удалённых от континента островах можно найти только несколько домов с временными жителями или небольшие рыбацкие пристанища и сёла в поле. К шибенской акватории относятся и Корнаты – уникальный архипелаг, ради которого многие сюда бы приплыли, даже если бы ничего другого здесь и не было бы.
Муртер, первый остров, до которого мы доплываем, называют и столицей Корнаты. Жители Муртера являются владельцами большинства домов и земельных участков той территории. Летом они на несколько месяцев переселяются в свои корнатские резиденции, отправляются туда на рыбалку или поздней осенью собирают там оливки. Судна, на которых они туда плавают, являются для них самой важной вещью на этом свете. Редко вы сможете ещё где-нибудь увидеть их столько, таких красивых и хорошо ухоженных как здесь. Привязаны они в десятках небольших, для них построенных гаванях.
Когда-то на Корнаты плавали на парусных лодках и на обычных лодках, и эта традиция не умерла. А возможность плавания под парусами есть не только на Корнатах, а и на настоящем маленьком архипелаге перед Муртером. Между островами Раделем, Жминяком, Большим и Малым Винником плывём осторожно, т.к. здесь очень много мелей, но когда мы их проплывём, найдём безопасное место причала в большом муртерском порту Храмине и можем подкрепиться в одном из многочисленных ресторанов. Мы могли бы, приплывая сюда, выбрать и другое безопасное место причала, в соседней Бетине - старом судостроительном городке, в котором также как и в Муртере сохранилось ремесло производства деревянных судов. Из Бетины по длинному, полностью защищённому заливу направляемся к Тисному - месту, где остров соединён мостом с континентом. Оттуда можно отправиться и к Пировцу, находящемуся в конце Пировацкого залива и расположенного чуть-чуть севернее, но мы хотим проплыть вокруг острова. Для этого мы должны проплыть мост в Тисном, который поднимают два раза в день. От Тисного, где можем привязать судно у набережной, на расстоянии одна миля находятся Озёра - безопасный порт, в котором находится и третья гавань этого острова.
Жирье, Какан, Каприе и Тият
В восточном направлении от Корнаты до побережья Шибеника находится восемь больших и почти сорок маленьких островов и островков. На них нет больших населённых мест, не считая только тех, которые находятся близко к континенту - Првиче, Зларине и Крапне. Такая же ситуация и на Жирье - острове этой части шибенского архипелага, который находится дальше всех от континента. Приплыв сюда из Корнатых, чаще всего плывёшь с его южной стороны. Возле глубокой и подходящей для того, чтобы поставить судно на якорь, Тратинской бухты, плывёшь к его крайним южным бухтам Большой и Малой Ступице, по пути бросая взгляд на маяк Блитвеницу, который находится на расстоянии три мили в направлении пучины.
Чаще всего судно ставят на якорь в Большой Ступице, где намного безопаснее, поэтому здесь гости купаются и отдыхают. Три городка находятся на северной стороне: в бухте Коромашна, где можно поставить судно на якорь, в небольшой бухте Микавица на северо-западном побережье и в Муне, главном порту, в котором останавливается корабль, связывающий остров с Шибеником. Тот кто здесь пришвартуется, может прогуляться и до Жирья, села, вдавшегося в маленькую котловину посреди острова, которое и сейчас, слегка заброшенное, продолжает жить в старом ритме.
Отсюда недалеко находятся Каканы и Каприи, два острова, которые друг к другу приблизились на половину мили. Каканский канал больше похож на маленькое закрытое море, т.к. его защищают и Большой и Малый Боровняк, поэтому здесь много яхт, поставленных на якорь. Если хотите попасть в город, нужно проплыть две мили до порта Каприи, вдавшегося глубоко в остров. Капри – это маленький городок, до которого плывёт корабль из Шибеника, и летом там оживлённо и много туристов. Соседний Змаян находится чуть-чуть ближе к континенту, абсолютно безлюден, и там нет хороших рейдов, только бухты Бок и Заклошчица на северном и Большая Сметня на южном берегу острова, но зато весело на маленьком Обоняне, где в летние месяцы работает детский лагерь. Безлюдный и находящийся близко к континенту Тият, его бухта Тияшчица является большим рейдом и любимой туристической базой для мореплавателей из всех близлежащих мест.
Првич, Зларин и Крапань
Это три самых ближайших острова к континенту. Они населены и очень интересны. На Првиче, расстояние, от которого до континента, одна миля, находится два живописных района, Шипурины и Првич Лука. Несмотря на то, что Шепурины, место красивых каменных домиков, которые как будто появляются из моря, распростёрлись по узкому перешейку острова и имеют две гавани, они могут принять только маленькие суда. Есть причал на моле в южном направлении от города, но туда несколько раз в день приплывает корабль из Шибеника. Поэтому намного легче будет найти место в Првич Луке, где моторные яхты и парусные лодки можно привязать возле волнореза, который защищает бухту от южного ветра.
Зларин, остров, от которого до континента всего одна миля, сохранил атмосферу былых времён. Во времена правления Австро-Венгерии был важным портом, куда приплывали и самые большие военные суда. Для них и построен каменный мол, длинною сто сорок метров, где всегда есть места и для судна из Шибеника и для экскурсионных кораблей, а также для многочисленных мореплавателей, приплывающих сюда. Несколько меньших бухт находится на северо-восточном побережье острова, продолжением которого являются шесть островов, из которых населён только Крапань, расположенный ближе всех к континенту. Несмотря на то, что он маленький, его площадь меньше половины квадратного километра, он очень популярен. Прославили его крапаньские водолазы, известные своим умением собирания, обработки и оформления губок и кораллов. Когда-то это было единственным занятием на острове, а сейчас о нём напоминает небольшой музей в монастыре св. Креста.
Трибунь и Водицы
После того как мы оплывём все шибенские острова и причалим к Крапню, мы вернёмся по Шибенскому каналу к континенту, к Трибуню, находящемуся отсюда в восьми милях. Это ещё одно живописное место, старая часть которого на островке соединена мостом с континентом. С момента постройки современного порта, город стал крупным навигационным центром. Трибуньский порт отлично оформлен, в нем проводятся многочисленные мероприятия такие как регата, небольшая выставка-продажа каждой осенью и другие. Ещё более оживлённая атмосфера в соседних Водицах, где находится большой порт сети ACI, а достаточно мест у причала есть и в городской гавани. Несмотря на то, что Водице являются туристическим центром с большим количеством отелей, порт, в котором останавливаются и многочисленные чартерные суда, придаёт им характеристику навигационного центра.
Шибеник
Таким всё больше и больше становится и Шибеник, древний хорватский город, расположенный на побережье защищённого залива. Если плывёшь по длинному больше мили и узкому каналу св. Антэ, одноимённая крепость и многие другие бывшие военные крепости у канала и в городе напоминают о том, что этот город всегда имел огромное стратегическое значение. Сейчас вместо военных судов в шибенский порт приплывают мореплаватели. Одним из самых красивых мест причала является место на самой шибенской набережной, под собором св. Якова - ренессансного произведения искусства мастеров Юрия Далматинца и Николы Фирентинца. В Шибенике несколько лет назад обустроена гавань Мандалина, находящаяся вблизи верфи. Шибеник – город песни, веселья, Детского фестиваля, отличных морепродуктов и продуктов, выращенных на шибенском поле, поэтому пока вы здесь - пользуйтесь всем этим.
Шибеник – единственный город на хорватском побережье, где есть возможность заплыть далеко до городка Скрадина, находящегося по нижнему течению реки Крки. На берегах Шибенского залива, длина которого три мили, и который является потопленным устьем реки Крки, находится много питомников моллюсков, а близко к краю городок Затон. Высоко над нами находится элегантный мост, а мы поворачиваем в Проклянский пролив, длина которого миля с половиной, с крутыми скалами по обеим сторонам, и плывём до Проклянского озера. До порта в Скрадине нужно плыть ещё две мили по реке Крке. Над нами снова появится мост, в этот раз это автомобильная дорога, которая от Загреба ведёт к югу Далмации, а мы заплываем в настоящую речную среду. Вокруг нас тростник, камыш, прозрачная вода. Скрадин – старый город, история которого начинается во времена Либурнов, был важным портом ещё в XIII веке. Пришвартуемся в порту или бросим якорь возле берега, поужинаем, отведая скрадинское ризотто, а завтра отправимся на прогулку на экскурсионном кораблике до водопадов Крки и францисканского монастыря на Висовце в Национальном парке Крка (т.к. дальше не плывут).
Примоштен и Рогозница
Возвращаемся к морю и выплываем из канала св. Антэ вдоль побережья в направлении Примоштена. Снова проплываем возле Зларина и островов, находящихся в южном направлении от Шибеника. В северном направлении остаются глубокий залив Гребаштица и Тмара, а перед нами Примоштен, городок на двух полуостровах. На северном полуострове, который ближе к нам, в густом сосновом лесу находятся отели, а церковь и дома старой части города находятся на южном полустрове. В Примоштене два пристанища: одно на краю самого полуострова, где находятся городская набережная и длинный волнорез, летом полон привязанных яхт, а возле второго, в бухте Порат, привязаны экскурсионные кораблики и рыболовецкие суда. Среди мореплавателей Примоштен очень популярен, благодаря гавани Кремник в порту Пелеш, который находится милю южнее. Большая и хорошо обустроенная гавань заняла весь северный рукав этого порта. Вокруг и возле гавани и над Примоштеном, в каменном кружеве растёт виноградная лоза, из которой изготавливают известное вино Бабич. Обязательно его попробуйте, когда сюда приплывёте.
Отсюда до Рогозницы - порта, два рукава которого глубоко вдались в сушу, неполные три мили. Рогозница уже давно является отличным и важным рейдом и портом, о котором знали и мореплаватели, которые плавали возле нашего берега, и когда ещё здесь не было многочисленных гаваней. Густой сосновый лес на Копаре и старые каменные дома на его берегу, возле которых часто пришвартовываются рыболовецкие суда, придают старой части Рогозницы колорит рыболовецкого городка. Около десяти лет назад на западном побережье рогозницкой бухты Солины в конце озера Змаево око построена гавань Фрапа, одна из наилучше оборудованных, делающая пребывание мореплавателей здесь приятнее, а уход за судами легче. Когда отплывём от Рогозницы и проплывём остров Смоквицу и бухты Мовар и Стиванчицу, приплывём к мысу Плоча, более известного как мыс Планка, который является чертой разграничения Адриатики. Здесь начинается сплитская территория далматинской акватории.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также