Первый раз в Венецию я попал случайно. Было это в 1989 году , когда началось великое движение советского народа по миру и я по приглашению Андрея Кончаловского выехал в Париж. Туристический голод сподвиг меня в то же время оформить приглашение от Кайо Марио Гарруба и его жены Аллы с визитом в Рим. Прожив самостоятельно месяц в Париже я обнаглел и привык к свободе.А вместе с нею появились претензии ко всему человеческому. Появилось желание выйти из поезда и поехать в другую сторону. Так я и поступил,доехав из Парижа до Милана и пересаживаясь на поезд в Рим. Взглянув на карту мне показалось, что совсем рядом,но в другой стороне, находится вожделенная Венеция.Денег в кармане оставалось очень мало,но в Риме меня ожидал солидный гонорар за работу в Питере с репртёром Гарруба в 1984 и в 1988 году по обеспечению съёмок его репортажей и это ощущение призрачного богатства делало меня расточительным авансом.
Купив билет на поезд до Рима, я по советской хитрости сел на другой поезд, идущий в обратном направлении,в Венецию. Через пару часов я приехал в сказку, театральную декорацию под названием Венеция. Моя спутница,которую в те времена называл своей женой, дрожала от страха и впадала в истерику. Я потащил её по узеньким улоцкам Венеции, сам не понимая куда иду и на что расчитываю. Когда лабиринт улочек поднадоел,а спутница стала терять сознание, я зашёл в первую попавшуюся гостиницу и спросил номер. Цена оказалась запредельной для моего кошелька,но осмотрев номер, я спросил портье, нет ли у них чего - ниго нибудь попроще.Он улыбнулся и отвёл меня в мансарду, в огромный холл под самой крышей с видом на монастырский дворик и черепичные венецианские крыши. Когда он произнёс цену в двадцать долларов я от радости чут не выпрыгнул из окна. Всю ночь мерно звучал монастырский колокол,не давая мне забыть о моей удачи. Утром все постояльцы собарались во дворике на завтрак и разошлись по своим делам. Мы с моей спутницей пошли петлять вдоль канало и оказались на рыбном рынке и моста Реальто. Через пару кварталов мы совершенно случайно оказались на Сан Марко и поняли, что именно этот собор и Дворец Дожей мы видели на картинах в Эрмитаже. Весь день мы плутали по улочкам и площадям Венеции, пропитываясь её не реальной атмосферой, заходя в храмы,чтобы спрятаться от летнего зноя.
На другой день мы купили дневной билет на речной трамвайчик и посетили острова Мурано и Лидо. На третий день ноги плохо слушались и к концу дня мы решили шикануть и выпить кофе на Сан Марко. Пустые столики кафе и строй официантов в белых кителях немного обескуражили меня,но фундамент совка,которому доступно всё, сподвиг меня на решительность и я прошёл сквозь шеренгу капитанов к столику.Один из них последовал за нами и подал стул моей спутнице,Я уселся сам и и небрежно выговорил, сам не знаю откуда запавшие в мозг , дуэ капучино. Капитан скрылся в тумане и принёс дуэ капучино и счёт,аккуратно прикрытый визитной катрочкой кафе ввиде крышки рояля. Когда он скрылся,я приоткрыл крышку и остолбенел. Счёт подытоживал сумму в 20 тысяч лир,которой бы хватило на целый обед ,но её у меня не было.Пить или не пить,вот в чём вопрос! Спутница ,увидев бледность моего лица, спросив в чём дело,порылась в своём ридикюле и гордо достала те сто долларов,которые получила от меня в подарок в Париже и не смогла истратить. ругать её за крохоборство на этот раз я не стал.
По пути в Рим, поезд остановился во Флоренции. Я вылетел пулей,потащив за собой и свою спутницу. Мы оба знали из учебников, что Флоренция была родиной итальянских гениев эпохи Возрождения /и не её одной/ и сокровищница искусства. Конечно ,как член партии коммунистов, я не мог знать тогда, что главный собор Флоренции был построен в дар на деньги русского заводовладельца Демидова. Иначе бы я потребовал к себе большего уважения. Итальянские правила, часть из которых я успел познать, позволяли оставаться на любой станции в течении трёх дней и спокойно продолжать путь потом с тем же билетом,этим я и решил воспользоваться , чтобы взглянуть на Флоренцию. Экономя последние копейки мы пошли от вокзала пешком. Когда под палящим итальянским солнцем мы прошли тридцать минут по безликим кварталам, похожим на московские Черёмушки, обоюдно нами было решено поставить крест на Флоренции и вернувшись на вокзал продолжить паломничество в РИМ. Всё дорогу до Рима,глядя на бескрайние поля Тосканы меня распирало возмущение убогостью вкуса итальянских архитекторов Кватроченто. Флоренция осталась на контурной карте моего сознания до тех пор, пока спустя двадцать лет я не посетил её в составе туристической группы и покраснел от своего невежества тех комсомольско-молодёжных лет. Но это уже другая история. На улочках Венеции.1989 На рынке в Венеции у моста Реальто На улочках Венеции.1989 В отеле На плеже в Лидо Добравшись до Рима.1989 Николай Ващилин со спутницей на Сан Марко в Венеции. На Сан Марко в Венеции Пляж в Остии под Римом На Набережной неисцелимых в Венеции В отеле На острове Лидо в Венеции Николай Ващилин увидел Флоренцию издалека.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также