Пролог
Этот краткий рассказ о наших приключениях в США составлен для наших друзей, чтобы не рассказывать много раз об одном и том же разным людям. Но если, он окажется полезным для кого-то еще, будем только рады.
Предыдущая поездка Галопом по США оставила ощущение, что мы многое не успели, поэтому, не дожидаясь пока «звезды сойдутся» стали планировать новое путешествие. Забегая вперед, скажу, что поездка удалась, за 14 дней мы проехали 1400 миль на машине (вернее на двух), совершили три внутренних перелета (Нью-Йорк-Филадельфия, Филадельфия-Сан-Диего, Лас Вегас-Вашинтон), находились на территории пяти штатов и округа Колумбия и даже выехали в Мексику. Теперь обо все по порядку.
Маршрут несколько изменился. Мы заменили Сан-Франциско на Сан-Диего и добавили Вашингтон. Билеты подорожали. И несмотря на то, что стоимость билета Ташкент-Нью-Йорк –Ташкент уже значительно превышала стоимость рейса Москва-Нью-Йорк-Москва компании Трансаэро, билетов не было. Нас поставили в лист ожидания, а потом заставили дополнительно заплатить за бронь. Я не удивлялся, мне уже приходилось стоять в листе ожидания национальной авиакомпании Узбекистана, а потом лететь в пустом самолете. Правда, на этот раз самолет был заполнен.
Нью-Йорк
В Нью-Йорке мы остановились для акклиматизации по времени и шопинга, на два дня. Отель Milford Plaza находится в нескольких минутах ходьбы от Time square на 8 авеню между 42 и 43 стрит. Здание (этажей 30), построенное еще в 30-е годы, похоже, с тех пор не ремонтировалось ни внутри и ни снаружи. Мы, как раз, стали свидетелями робких попыток установить леса для ремонта. Леса уже были установлены до третьего этажа, и, судя по слою пыли на рекламных плакатах, закрывающих их, на этом финансирование ремонта, похоже, закончилось. Холл, с широкой лестницей, ведущей на второй этаж к стойке администратора с очень потертым ковровым покрытием, лифты с очень оригинальным алгоритмом работы (набираешь на клавиатуре нужный тебе этаж и получаешь указание какой лифт будет тебя обслуживать), очень маленькая комнатка, чуть больше установленной в ней кровати, с ужасно шумным кондиционером. Все это подсказывало, как мы недооценили отель, в котором останавливались в прошлом году. Тем не менее, в этот раз у нас была возможность в любое время суток увидеть никогда не спящую Time square, чем мы, конечно же, воспользовались, и не раз (действительно интересное место с особенной энергетикой).
В этот раз мы уже хорошо ориентировались и передвигались по городу на метро. Нью-йоркское метро напомнило мне старый корабль, с металлическими балками, соединенными между собой, где сваркой, где болтами, а где и клепками, крутыми металлическими лестницами, напоминающими трапы и полы с истертым от времени кафелем. Надо заметить, что люди в Нью-Йорке очень доброжелательны, стоит только остановиться в метро, озираясь в поисках указателя, сразу кто-нибудь предложит свою помощь. Очень необычно для такого большого города.
Шопинг, как всегда удался, четыре часа проведенных в магазине 21 Century не прошли даром, и сумма на нашем счету ощутимо уменьшилась. Каждый новый чек, в котором указывалась экономия в сравнении с начальными ценами на товары, провоцировал на новые покупки. Не стану вдаваться в подробности, просто скажу, что в списке с прочими покупками, в этот день, значились два чемодана.
Потом мы гуляли по городу, прошли по Wall street, набережной, походили по сувенирным магазинам на 17 причале. На памятник жертвам 11 сентября мы не пошли, хотя собирались. Просто не стали тратить время на стояние в очереди. Удивило, что доступ туда платный.
Интересно, Нью-Йорк производит очень странное впечатление, как будто после постройки всех этих огромных зданий когда-то, там ничего не обновляли. Во всех заведениях (ресторанах, гостиницах и т.д.) есть некая стильная пошарпанность или, говоря литературным языком изношенность, которую они, вероятно, стараются сохранить. И еще нам не удалось ни разу в эту поездку по-настоящему вкусно поесть в Нью-Йорке, возможно, не везло с ресторанами, возможно, там действительно все предпочитают фаст фуд.
Сан-Диего
Я был в Сан-Диего до этой поездки три раза, по работе. В последний раз это было почти 15 лет назад. Город оставил о себе самые хорошие впечатления. Но тогда было очень мало время, чтобы исследовать его как следует. Да и гостиница наша была не в центре, а в курортном местечке Лахое (Lajolla). В этот раз мы забронировали гостиницу в центре, по крайней мере, так обещало ее описание в интернете. Самолет US Airways прибывал в Сан-Диего в 20:30. Надо заметить, что по сравнению в Delta здесь не было бесплатного Интернет ни в терминале компании, ни на борту самолета.
В Сан-Диего мы заранее зарезервировали машину Ford Fusion (на момент бронирования единственный доступный вариант), тем не менее, в офисе AVIS нам предложили достаточно широкий спектр вариантов и мы, за небольшую доплату выбрали уже проверенный в прошлой поездке Ford Mustang. Машина отлично подходит для путешествий вдвоем. Задние кресла присутствуют, но обзор оттуда сильно ограничен, а места для ног очень мало, поэтому если вас больше двух выберите что-то другое. Немного отступив от повествования, скажу, что Ford Mustang самая популярная машина у русских туристов. Практически в каждом попадавшемся нам на пути Мустанге были наши соотечественники, часто путешествующие даже вчетвером. Машина показала умеренную прожорливость (от 13,5 миль на одном галлоне в LA до просто отличных 23,7 миль на галлон при поездках по трассе). Очень неплохо для автомобиля с объемом двигателя 3.5. Хотя Toyota Camry, которую мы брали в Вашингтоне, по трассе проезжала до 32 мили на одном галлоне.
До гостиницы мы добрались без приключений, GPS хоть часто и давал указания с опозданием, потом быстро пересчитывал маршрут.
Как потом оказалось, гостиница Days Inn была расположена в самом центре Сан-Диего в шаговой доступности от квартала Газовых ламп и торгового центра Westerfield Horton plaza. Гостиница напоминала больше мотель. Вход в номера располагался на открытых галереях, на всех ее четырех этажах. В номере был холодильник, кофеварка и микроволновая печь. Стоянка была бесплатной, хотя отыскать на ней место вечером было не просто.
Сан-Диего оказался очень милым городом. Со всеми атрибутами курортного городка, но без лишней суеты, присущей, например Лос Анжелесу.
На следующий день мы посетили парк SeaWold где успели посмотреть два шоу с дельфинами и касатками. Я уже был на этих представлениях 15 лет назад. Меня, тогда просто потрясло шоу с касатками. В этот раз оно было проще. Дрессировщики почти не работали с животными в воде, а давали указания с бортика бассейна, и все же шоу были просто отличные и производили сильное впечатление. В парке были и другие шоу, но нам надо было еще много успеть. В этот день мы посетили старый город и Seaport village оба места с большим количеством ресторанчиков и сувенирных магазинчиков, прошли по 6 авеню в квартале Газовых ламп. Старый город имеет статус национального парка и почти не изменился за 100 последних лет. Квартал газовых ламп, вероятно, получил свое название, от того, что вечером, когда заходит солнце и с океана приносит прохладный воздух во многочисленных ресторанчиках зажигают газовые лампы, чтобы посетители не мерзли за столиками на улице.
На следующий день мы поехали в Мексику, но об этом чуть позже.
Третий день мы собирались провести на пляже. Пляжей в городе предостаточно. Если вы на машине, то можно объехать их все и на острове Коронадо, и на побережье на север в сторону Лос-Анжелеса, где они идут один за другим Ocean Beach, Pacific Beach еще какой-то там beach (не помню названия) и чуть дальше Lajolla shore (самый спокойный и удаленный). На океанских пляжах почти всегда прохладный ветер, поэтому многие предпочитают купаться во многочисленных заливах, где нет ветра и волн. Мы успели искупаться в тот день на нескольких пляжах, и походить на байдарке в одном из заливов и совершенно «сгореть». Дело в том, что из-за океанского ветра создается впечатление прохлады, а об истинной активности солнца можно судить только по температуре асфальта, если случайно ступить на него босиком.
Вечером мы поужинали в отличном морском ресторане Fish market на Harbor dr. Устрицы там подают с лимонным соком, томатным соусом, и хреном. Наверное француза передернуло бы от такого кощунства, но для людей непривычных к сырым морепродуктам это наиболее простой вариант попробовать устрицы не испытав негативных эмоций.
Надо сказать, что и сама набережная, Harbor drive очень интересное место. Прямо за Community centre стоянка океанских яхт, дальше музей авианосец Midway с самолетами на борту, потом несколько парусных кораблей и две подводных лодки времен второй мировой войны и там просто очень красиво. Ну и конечно в пятницу вечером мы не могли не сходить в квартал Газовых ламп. Дело в том, что там расположены многочисленные рестораны и клубы, которые просто переполнены желающими отпраздновать конец рабочей недели и хорошо повеселиться, чему мы и стали свидетелями.
Единственное место, которое мы не успели посетить в тот день это Cabrillo point, где с мыса полуострова открывается отличный вид на Сан-Диего. Cabillo, это фамилия испанца под командованием которого европейцы впервые высалились в этот месте в 16 веке. Там находится одноименный памятник и маяк, который почти 100 лет был самым высокорасположенным в стране.
Мы съездили туда перед самым нашим отъездом из Сан-Диего, когда уже собрали все вещи и покинули гостиницу.
Мексика
Ближайший мексиканский город Тихуана расположен в 40 километров от Сан-Диего. Мы заехали в офис AVIS и оформили мексиканскую страховку на машину на один день. Выехав на Free way №5 уже через 30 минут были в Мексике. 15 лет назад, когда еще не было GPS, я случайно выезжал в Мексику и пробыл там не больше 30 минут, просто развернулся и поехал обратно, поскольку боялся, что обратно меня не пустят. В тот раз разница между США и Мексикой показалась мне огромной – плохие дороги, старые автобусы, надписи на испанском языке. В этот раз мы не торопились и выезжали в соответствии с законом. С 2010 года, если есть виза США, получать мексиканскую визу не требуется. При пересечении границы нам не пришлось даже останавливаться, просто снизили скорость. Многое изменилось, особенной разницы с США мы не заметили. Ну, может быть чуть хуже дороги. Город оказался бестолковым, наверное, любой город кажется бестолковым, если не знаешь куда ехать. Мы около часа колесили, пытаясь разобраться, что же здесь стоит посмотреть. В конце концов, задали на GPS Hilton (решили, что эта гостиница должна быть хотя бы недалеко от центра города), а добравшись сделали первую остановку. Попив кофе в Старбакс, погуляв по случайно обнаруженному огромному торговому центру и еще поездив по городу, мы, в конце концов, попали в исторический цент города, вернее на улочку с огромным количеством сувенирных магазинчиков. Цены на сувениры были ниже чем в Сан-Диего, а если мы начинали торговаться, то легко скидывали еще 50%. Замечу, продавцы очень навязчивы. Побродив по ней час, мы поехали обратно. Мое впечатление от Тихуаны? Никакое! Если вы не американский подросток, который хочет срочно потерять девственность в объятиях недорогой проститутки или законно напиться (в Мексике продают алкоголь с 18 лет) или если вам не нужен чемодан дешевых сувениров, то ехать, туда не стоит. Впечатление усугубилось трехчасовым стоянием в пробке на американской границе.
Лос-Анжелес
До Лос-Анджелеса по Free way можно добраться часа за 4. Но нам хотелось закончить незаконченное. Поэтому мы съехали с него в местечке Dana point на дорогу California 1. В прошлом году мы проехали по ней от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса и получили массу впечатлений. В этот раз не было красивых видов. Один курортный городок сменял другой. Практически все пространство до LA было застроено. Не знаю, стоило ли это лишних двух часов, проведенных в дороге, но теперь мы можем сказать, что California 1 highway мы проехали полностью. Запомнился очень милый городок Newport.
Наш мотель (Motel 6) в LA располагался практически на Голливудском бульваре. Вопреки обещаниям в номере не было холодильника, а платная стоянка под мотелем была переполнена, и нам пришлось оставить машину на другой стоянке на соседней улице.
Голливудский бульвар это просто помойка. Грязная улица с потрескавшимся покрытием на тротуарах, на которых, по обеим сторонам улицы на протяжении не менее километра и находятся те самые звезды с именами известных артистов, музыкантов и т.д. Многие звезды, так же, как и тротуар в трещинах. Добавьте к этому людей в грязных костюмах киногероев создающих дополнительную толкотню на и так переполненных улицах и большое количество безвкусно одетых людей, выбравшихся в ресторан в субботу вечером. В LA достаточно красивых и интересных мест и при выборе гостиницы однозначно не стоит руководствоваться близостью к голливудскому бульвару.
То, что в номере плохо работает душ, мы восприняли стоически, но когда на постели мы обнаружили волосы, жена спустилась к администратору и через пять минут принесла ключ от другого номера, где было все в порядке и с холодильником, и с душем и с постелью. На следующий день мы съездили на пляж в Санта-Монику, погуляли по Rodeo drive, пообедали на Beverly drive в ресторане Cheesecake factory, где на десерт был потрясающий чизкейк. И ближе к вечеру доехали до Dontown где, к сожалению не нашли ничего интересного поскольку в воскресение было все закрыто. Еще и GPS ушел в какой-то демонстрационный режим, в котором он указания дает, но они никак не связаны с местностью, в которой мы находились. И мы не сразу это заметили и бестолково поворачивали, выполняя команды, пока он не дал команду поворота на улицу с односторонним движением.
Утром мы собрали вещи и поехали на студию Universal. Там мы побывали на двух шоу: Терминатор и Водный мир и съездили на экскурсию по студии. Было интересно. Несмотря на огромное количество народу (все время казалось, что если войдет еще 10 человек, движение в парке прекратится и все будут стоять, как в переполненном автобусе), даже в понедельник, долго стоять в очереди нигде не пришлось. По-моему можно было посетить еще 5 шоу, но мы торопились заехать на пляж, чтобы еще раз искупаться в океане, перед тем как ехать в Лас-Вегас.
Лас-Вегас
В этом году GPS повел нас очень странной дорогой. Если в прошлом году мы почти весь путь проделали по Free way, то в этот раз он больше 100 миль водил нас по каким-то сельским дорогам. В результате, несмотря на то, что выехали мы на полтора часа раньше, чем в прошлом году, приехали мы так же в 22. Free way на который мы в конце концов выехали, тоже был перегружен и двигаться быстрее 100 км в час не удавалось. Хорошо, что на протяжении почти 100 миль правая полоса была предназначена для машин, в которых двое или более человек и на ней можно было разогнаться до 120 км/ч. В одном из городков в пустыни мы поужинали и купили молоко, чай и джем на вечер, там за руль села жена.
В прошлом году мы жили в гостинице Стратосфера, отличная гостиница, особенно если учесть цену за номер. Но расположена она на самом краю квартала Strip, что требовало определенных затрат или усилий, если вдруг возникнет желание куда-нибудь пойти ночью. Вообще, все большие гостиницы в Лас Вегасе сделаны так, чтобы не было необходимости покидать гостиницу, дешевые номера для того и предлагаются, чтобы человек не отвлекался и тратил деньги там где живет. В каждой гостинце есть казино, рестораны, бассейн, и даже собственное ночное шоу. В этот раз мы выбрали гостиницу в самом сердце Лас Вегаса это гостиница New York – New York и не ошиблись. В этот гостинице было все вышеперечисленное и даже, своя статуя Свободы, Бруклинский мост, американские горки, игровые автоматы для детей, целый квартал ресторанов и кафе на любой вкус и кошелек, стилизованный под улочки Нью-Йорка. И даже если вам захотелось бы посетить соседние отели, то и для этого не надо было выходить на улицу. В нашем случае можно было пройти до гостиницы Мандалай через Эскалибур и Люксор по специально сделанным переходам. Надо сказать, что нам повезло с гостиницей еще и потому, что внутри совершенно не было неприятного запаха. В гостинце разрешено курить и при входе во многие казино, принадлежащие гостинцам, чувствуешь неприятный запах, например в Treasure Island или Excalibur. Там где мы остановились, все было хорошо. И при всем этом за отличный номер на уровне 5 звезд мы платили $70. Еще одна, очень приятная особенность Лас Вегаса это наличие у каждой гостиницы огромной многоэтажной и главное бесплатной стоянки.
Но на любую бочку меда есть своя ложка дегтя. Мы получили ключи от номера в Empire tower на 34 этаже, чему очень обрадовались – приятно, когда из окна хороший вид. Поднимаемся, я открываю дверь и…., в номере две симпатичные (что нечасто случается в США) девушки. Я в общем был не против такого подселения, но виду не подал. Внизу очень удивились: «Somebody in your room?». Оказалось, что свободных номеров с одной кроватью нет и все же нам дали даже более дорогой номер на третьем этаже. Панорамное окно выходило на крышу казино, и про вид из окна можно было забыть. А жена хотела вид. Спустился вниз, наплел им, что шум от системы вентиляции будет мешать спать, они извинились и пообещали переселить нас на следующий день.
Утром, чтобы не откладывать особенно сложные мероприятия на последний день собрались на Большой каньон. Информации, куда ехать у меня не было, я примерно посмотрел по карте, выяснил, что по дороге есть еще одна достопримечательность. GPS сразу нашел Hoover dam и путешествие началось. Платина Гувера находится примерно в 50 километрах от Лас Вегаса. Построенная еще в 1936 году она до сих пор производит впечатление. Ее высота 221 метр. Ее показывали во многих голливудских фильмах. Рядом расположен мост, который на 260 футов выше, который был позже построен для того, чтобы снизить автомобильный трафик через плотину. Мы прошлись по плотине, поднялись на мост, полюбовались видом и поехали дальше. Было большое искушение сходить на экскурсию, на электростанцию, пройти по туннелям внутри плотины. Но все же нашей целью в этот день был Большой Каньон и мы отправились дальше.
Я не знал, что надо задать, чтобы GPS привела нас на Большой каньон, поэтому набрал то что было у всех на слуху Sky Walk, GPS знал это место. Нам предстояло проехать еще примерно 200 километров.
Free way № 19 от плотины Гувера шел по пустыни (штат Аризона) вокруг невысокие холмы, песок и растения похожие на кактусы. В немногочисленных населенных пунктах полная разруха. Полноценных домов практически нет, люди живут в вагончиках. Похоже, с тех пор как в Канзасе унесло в вагончике девочку Элли, в США ничего не изменилось. 11 миль дороги были не асфальтированы – грунтовка, очень пыльно. Здесь и оказалось, что Мустанг абсолютно не приспособлен к езде по щебенке. Машину сильно заносило в поворотах даже если убираешь ногу с педали газа. Тем не менее нас абсолютно не устраивало движение со скоростью 30 км/ч , да и дышать пылью, поднимаемой впереди идущей машины, не хотелось. В общем, мы всех обогнали.
GPS привел нас к туристическому центру, где даже аэропорт построили для легких самолетов и вертолетов. Дальше к Каньону не пускали, но об этом в Интернете нет информации. В тур. Центре предлагалось много вариантов осмотра - и с вертолета, и с самолета, и сплавится на плоте по реке Колорадо. Цены ощутимы. В центре работало много индейцев из Местного племени, не помню название, что-то на «П». Точно знаю, что у Фенимора Купера это племя не упоминалось. В большинстве своем люди не общительные и хмурые.
Наш минимальный пакет включал посещение Eagle point, Sky walk, Guano point и поездка на ранчо, где вас научат бросать лассо. Теперь по порядку. Eagle point это место рядом с мостом Sky Walk, не совсем удачное для того, чтобы фотографироваться, даже если становишься на самый край (никакого ограждения), вид получается не захватывающий. Sky walk это мост с прозрачным полом на высоте 1000 футов над каньоном. На мост нельзя брать никаких личных вещей, включая фотоаппаратуру. Почему, стало понятно чуть позже – фотография, которую делали на мосту сотрудники центра, стоила $30. Причем вид с моста обыкновенный, да, конечно, дух захватывает первые 10 секунд, но потом ничего особенного. Больше скажу, мост около плотины Гувера всего на 120 футов ниже, но там хочется остаться и наслаждаться видом. А здесь ничего особенного, прошел и пошел дальше. Следующая точка, куда нас отвезли после 20 минутного ожидания автобуса в очереди, была Guano Point. Кто смотрел Эйс Вентура 2 наверное помнят что такое гуано. Я помнил. Водитель автобуса в микрофон: «Who knows, what is guano?» Дама где-то из глубины автобуса: «Shit». Водитель «Bingo!!!». Да, действительно это помет летучих мышей, который добывали в этом месте в 30-60 годы. В пещерах внизу каньона его накопилось огромное количество за тысячи лет. Здесь вид был значительно лучше, внизу была видна Колорадо. Вернувшись в тур. Центр, я спросил, как можно спуститься вниз каньона. Вначале сказали, что надо покупать вертолетный тур, но потом призналась, что надо ехать в Peach Springs (не знаю, правда, или нет, не проверяли). Этот населенный пункт находился в 50 милях и дорога грунтовая, поэтому, подумав, что до закрытия мы туда не успеем, мы поехали домой. На ранчо, мы так же не поехали.
Обратный путь мы проехали очень быстро. Выехав на шоссе, я разогнался до 150 и не снижал скорость до Лас Вегаса. Признаюсь, несколько раз проигнорировал требования знаков ограничения скорости.
В отеле я подошел к администратору и получил ключ от другого номера на 29 этаже. Он был немного меньше, но с отличным видом. А так же мы купили билеты на шоу Zumanity (cirquedusoleil.com/en/shows/zumanity/show/about.aspx). Как гостям гостиницы нам полагалась 40% скидка. Так же в нашей гостинице можно было сходить на бродвейский мюзикл Мама-миа и еще одно представление, не помню, как называется, что-то вроде Soul of dance. Представление начиналось в 22 и у нас еще было время поужинать, что мы и сделали в итальянском ресторане.
Шоу понравилось. Многие трюки, я не только не видел раньше, но даже не мог представить, что такое можно сделать. Ведущие шоу много работали со зрителями и заставляли их делать невероятные вещи. Было несколько пошловато, но без переборов.
Следующий день мы решили отдохнуть. Утром пару часов провели в бассейне, затем погуляли по Strip. Посмотрели бесплатное шоу возле гостиницы Teasure Island. Либретто получасового представления следующее. Идут на паруснике серены (очень похожие на не очень одетых девчонок), куда идут, история умалчивает, танцуют, поют, в общем, радуются жизни. И надо же такому случиться, что их курс пересекается с пиратским кораблем. После непродолжительных переговоров, пираты, не разобравшись, начинают палить из пушек (огонь, дым, грохот и прочие спец. эффекты). Девчонки, вернее сирены, обиделись и начинают опять петь. Корабль пиратов тонет. Команда взбирается на корабль победителей и сирены, пользуются ситуацией (вероятно изголодались по мужской ласке в долгом плавании). Ничего такого, не подумайте, просто обнимаются. На улице могут быть дети. Насытившись, сирены опять начинают петь и танцевать. Вероятно, команда пиратского корабля обладает хорошим вкусом и слухом, поскольку они не выдерживают и бросаются за борт. Бросаются очень красиво.
Купили билеты на шоу Fantasy в Люксоре (fantasuluxor.com). В Лас Вегасе очень много касс Half price show tikets, где кроме самих билетах можно купить, например обед или ужин со скидкой в любом заведении. Это шоу было на уровне среднего стриптиза в Москве. А в перерывах выступала местная юмористка, которая рассуждала, как правильно надо двигать дверь, если на ней фалоиммитатор на присоске, а так же не забывать его прятать, перед приходом гостей. А еще издевалась над китайцем в первом ряду.
В последний день, перд check out мы посидели в джакузи собрали вещи и погрузили их в машину. Самолет вылетал в Вашингтон в 23:59, и от нечего делать мы решили съездить в Las Vegas premium outlet. И хотя настоящие скидки начинались с 3 июля, цены нас поразили. Только один пример, дубленку, которая стоила $600, мы купили за $54. После этой прогулки цены в Нью-Йорке уже не казались такими привлекательными.
В этот день было очень жарко. Когда мы выезжали в аэропорт в 20, на спидометре машины было 106 F (41 градус по Цельсию). Спасались ледяным Маргаритой.
Машину мы сдали в центре аренды машин возле аэропорта, откуда бесплатный автобус доставил нас в аэропорт. В аэропорту перед самой посадкой у нас забрали вещи, которые мы планировали взять с собой самолет. Сказали, что больше нет места, т.к. 50 сумок уже внесли в самолет. Пришлось подчиниться.
Вашингтон
Их столица нам не понравилась. Вашингтон город высохших лужаек и неработающих эскалаторов. Вернее работали больше те, которые вели вниз, вверх чаще всего приходилось идти пешком. Что касается лужаек, то единственно, по-настоящему зеленая лужайка была перед Белым домом. И еще бросилось в глаза, что люди там не вежливые и недоброжелательные. Даже если ты просишь о помощи кого-то, кто обязан оказывать эту помощь, тебе делают огромное одолжение, когда помогают. За два дня пребывания в Вашингтоне мы испытали негативное отношение к себе больше раз, чем за 12 предыдущих дней.
Интересно, что Аэропорт имени Рональда Рейгана (DCA) входит в десятку самых опасных аэропортов. Дело в том, что ввиду огромного количества правительственных учреждений весь авиатрафик над городом разрешен только над рекой Потомак. И при посадке уже на высоте 200 метров самолет совершал поворот на 90 градусов, практически на несколько десятков секунд до приземления.
Мы прилетели в 7 утра. Попили кофе и отправились в офис AVIS за машиной. Нам предложили Toyota Camry. Эта машина считается у них среднего размера (medium size). Машина оказалась голубого цвета. Даже и не знал, что эти машины бывают такого цвета.
Именно в этом городе мы впервые испытали трудности с парковкой. То, с чем мы сталкивались до сих пор, например, в Санта-Монике, 10 минут крутясь по городу, показались здесь такой мелочью. Даже на платных местах, которые почти всегда были заняты, находились знаки с указаниями, когда этим местом можно пользоваться (месяцы, дни недели, часы и максимальная продолжительность). Да и цены были странными. Первый час два доллара, второй восемь. Мы потратили минут 20, чтобы запаковаться вблизи гостиницы.
Marriott Courtyard (Navy yard) показался необычным для Marriott, несколько убогим. И хотя в нескольких километрах можно было увидеть Капитолий, сам район казался пустынным. Единственный ресторан был в самой гостинице.
Мы оставили машину на стоянке гостиницы ($25 в сутки) и поехали на метро к достопримечательностям. Метро в Вашингтоне это отдельная история. Станции все одинаковые – некрашеные бетонные своды. На станциях царит полумрак, очень скудное освещение. Поезд можно ждать по 15 минут. В вагонах много рваных газет. Часто встречаются очень неопрятные люди. Очень много афроамериканцев, в метро их 90%. Автоматы по покупки билетов это отдельная история. Мне довелось покупать билеты в разных странах Европы и Азии. И даже в Париже, где автоматы показались несколько странными, автоматы были вершиной инженерной мысли по сравнению с тем, что установлены в метро в Вашингтоне. Для покупки билета вам надо совершить достаточно большое количество манипуляций, и нет гарантии, что результат будет соответствовать вашим ожиданиям. Через несколько попыток мы все же разобрались, но очереди перед автоматами и недоуменные лица свидетельствовали, что проблемы не только у нас.
Union station очень красивый вокзал, такой же красивый, как и Grand Central в Нью-Йорке. Экскурсионные автобусы, на который мы взяли билеты начинают свои маршруты от вокзала. Красный и синий маршруты невероятным образом петляли в центре города вокруг основных достопримечательностей. Чтобы посмотреть основные из них, лучше всего пройти пешком от Union station до монумента Линкольна, что мы и сделали на следующий день. В городе была жуткая жара 40 градусов плюс высокая влажность. Совершив пешее путешествие вокруг Белого дома и администрации президента, проехав два маршрута, мы отправились в гостиницу.
К вечеру решили поездить по округе и купить джема к чаю и мороженное. Ключ от машины утром был оставлен у служащего, который парковал машину, причем делал это совершенно безответственно. В первый день на заднем бампере остались следы от краски или резины. А когда мы забирали машину перед отъездом в Нью-Йорк, она была совершенно грязная. Что с ней делали, было совершенно непонятно, но разбираться не было времени, проверил только, что бак полон.
Мы выбрали на GPS большой продуктовый мол (6 миль) и поехали. Приехали… и появилось ощущение, что мы попали в фильм, где действия происходят в афроамериканском квартале, где ни одного белого, только мы, странные взгляды, хотя без угрозы, а как будто нам здесь не место. Тем не мене мы купили все, что хотели и благополучно вернулись в гостиницу.
На следующий день мы отправились первым делом Капитолий. Все музеи в Вашингтоне бесплатные. Несмотря на то, что желающих посетить Капитолий много, очередей там не было. Экскурсия по Капитолию бесплатная и очень интересная. Давно хотелось посмотреть помещения Капитолия так хорошо описанные в книге Дена Брауна «Потерянный символ» и фреску «Апофеоз Вашингтона» под куполом ротонды. Удивило, когда в бывшем зале заседаний палаты представителей, а ныне национальном скульптурном зале американец лет 60 показал на скульптуры Рейгана и Эйзенхауэра и спросил у гида: «Это кто?». Улыбнуло… Там же в Капитолии мы и пообедали. После этого мы посетили Смитсоновкий музей аэронавтики. Признаюсь, я ожидал большего. Когда я в 1976 году попал в павильон космонавтики на ВДНХ, я был потрясен. Этот музей очень напомнил мне тот павильон того времени. Интересно, что экспозиция утверждает, что скафандр Юрия Гагарина хранится у них. В этот день кроме пешей прогулки мы заходили попить кофе и поесть мороженного в здание Рональда Рейгана. Это был первый случай в моей жизни, когда для того, чтобы купить кофе мне понадобилось предъявить паспорт.
В этот день выяснилось, что самолет в Ташкент у нас не в 16:30, а в 14:30. Правильнее было бы поехать в Нью-Йорк вечером и там переночевать возле аэропорта, но мы все же решили выехать в Нью-Йорк рано утром. Я поставил три будильника и все равно не уснул в эту ночь.
В 5:30 мы уже ехали в Нью-Йорк. После пустыни в Неваде и Аризоне было необычно, но очень приятно ехать по лесу. Несколько раз на обочине видели оленей. Удивило, что здесь люди массово игнорировали знаки ограничения скорости. И здесь меня впервые попробовали обогнать справа, когда я находился в крайней правом ряду. Но опыт, полученный на улицах Ташкента, подготовила меня к такому. Действительно водят в США аккуратно, уважая других участников движения и пешеходов. Можно не волноваться, что кто-нибудь неожиданно перестроится у тебя перед машиной в твою полосу, заставив тебя экстренно тормозить. И несмотря на некоторые особенности, водить там легко и приятно. Вероятно еще и потому, что во многих местах вместе с дорожными знаками весят предупреждения о размере штрафа при нарушении. Например: Блокирование перекрестка 1000, выброс мусора из окна 1000 и т.д.
По дороге был очень красивый мост через реку Делавар перед въездом в Штат Нью-Джерси. Мы проехали мимо Атлантик-Сити, Балтимора, Филадельфии и городка с загадочным названием Joppa (в России она повсюду, а там только в одном месте). Через три часа позавтракав омлетом в забегаловке на Service Point, жена села за руль, а я попробовал подремать.
Машину мы сдали в 11:00.
Эпилог
Нам очень все понравилось. И мы с удовольствием вернемся, особенно в Сан Диего и Лас Вегас. Для этого в Лас Вегасе мы бросили по пенни в импровизированный Гудзон в гостинице.
P.S. Заранее прошу прощения у поклонников славного гоорда Вашингтон и/или защитников афроамереканцев и самих афроамириканцев и всех к кому это может относится, в том случае если мой рассказ оскорбил ваши чувства. Возможно, у нас не было достаточно время, чтобы во всем правильно разобраться и в результате этого у нас сложилось неверное впечатление.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также