Начало
Мечта покататься на лыжах в Штатах возникла, наверное, года два назад, когда я прочитал отчет одного путешественника и узнал о «великом снеге» Юты и Колорадо и рассказал об этом жене. Эта мечта пережила то время, пока мы путешествовали по Штатам летом. И когда жена осенью сказала, что неплохо бы было всё-таки съездить в Штаты зимой, я понял, пришло время воплощать мечту в жизнь. Для нас не было особой разницы, куда ехать в Юту, Колорадо или Калифорнию на озеро Тахо, мы еще не были ни в одном из этих мест. Солт Лэйк Сити показался нам самым подходящим местом. И еще, вот удача, наш отпуск псевдо случайно совпал с каникулами дочери, что дало нам дополнительный стимул в подготовке путешествия. После полугодовой разлуки с дочерью очень хотелось провести отпуск всем вместе.
Летели из Стамбула. Перелет 10 часов 15 минут наверное полностью бы вымотал нас, но на регистрации каким то чудом нам дали места в салоне комфорт. Как оказалось этот «комфорт» и по пространству для ног и по ширине и удобству кресел даст фору многим салонам бизнес класса других авиакомпаний. Кроме этого был отличный выбор фильмов, бесплатный Интернет, вкусная еда, которую нам подавали стюардессы одетые в поварские куртки и колпаки. И, несмотря на то, что на обратном пути мы летели в салоне экономического класса, могу сказать, что авиакомпания Турецкие авиалинии нам очень понравилась.
В Нью-Йорке, в аэропорту нам пришлось два часа ждать дочь, она летела из Милана, а потом еще час ждали шатл в гостиницу, несмотря на то, что мы три раза звонили в отель, а шатлы всех остальных гостиниц подъезжали каждые 10 минут. За это время собралось не меньше 15 ожидающих. Водитель, русский, сначала сказал: «Sorry», а потом добавил по-русски: «скажите спасибо, что вообще приехал». Мы пожаловались администратору, сказали, что это недопустимо. Нам даже не поверили, потом мы услышали дежурное «Apologize» и получили ключ от номера. Вообще гостиница Garden Inn, наверное, самый худший вариант из тех гостиниц, которые расположены вблизи аэропорта в Queens. Номер оказался очень маленьким и не очень чистым и, конечно же, не стоил тех денег, которые мы за него заплатили. О том, что он трехместный напоминали только три полотенца в ванной.
Утром, позавтракав, мы вернулись в аэропорт и зарегистрировались на рейс в SLC, который вылетал в этот же день в 7 вечера. Время до вечера решили провести на Манхеттене. Решили ехать на такси, поскольку три билета на шатл стоили почти столько же. С погодой нам не повезло, весь день в NY шел дождь. Мы ощутимо промокли, бродя по улицам, не спасал, даже купленный зонт, поэтому, когда пришло время ехать в аэропорт, мы не испытали ни малейшего сожаления. Перед отъездом поужинали в кафе Central, хорошо знакомое по многим голливудским фильмам.
SLC
Рейс авиакомпании Дельта прибывал в SLC поздно вечером. Мы потратили 10 минут, чтобы найти офис AVIS из-за противоречий на указателях. Когда мы искали машину, мы обязательно хотели арендовать кроссовер, чтобы без проблем подниматься в горы, если случится гололед. На сайте AVIS цены были весьма высокие, и мы нашли машину в той же AVIS на сайте www.budjetair.ru на треть дешевле, но надо было заплатить всю сумму сразу, при бронировании. Правда, после того, как мы оформили дополнительную страховку и заплатили еще за что-то, экономия оказалась весьма несущественной, но все же она была. Нам досталась Субару Форестер. На крыше уже был установлен багажник для лыж. На машине этой модели, мы еще не путешествовали, машина нам не понравилась. Во-первых, очень слабый двигатель. Даже в небольшую горку автомат постоянно переключался на пониженную передачу и двигатель громко ревел. На скорости более 100 км/ч машина почти не реагировала на педаль газа и совершить какой-нибудь быстрый маневр просто не было возможности. В особенно холодный день, после катания, мне пришлось крутить стартер не менее 30 секунд, прежде чем двигатель запустился. Да еще за 25 миль до Лас Вегаса сработала сигнализация, сообщающая о низком давлении масла, и я переживал, что может заклинить двигатель ночью в пустыне. Правда, потом она исчезала и появлялась периодически. И все это у машины с пробегом 30 000 миль. В защиту ее могу сказать, что потребление топлива было весьма низким не более 11 литров на 100 км плюс удобная посадка и хороший обзор. Но я точно знаю, что если я когда-нибудь стану выбирать машину этого класса, это точно будет не Субару Форестер. Навигатор в AVIS очень удобный, за все время путешествия он не нашел только один адрес.
Гостиница Residence Inn Marriott оказалась выше всяких похвал. Двухкомнатный номер с кухней совсем за небольшие деньги, бесплатная стоянка, бесплатный Интернет. Несмотря на то, что в гостинице можно было жить с домашними животными и многие постояльцы этим правом воспользовались, везде очень чисто, ничем не пахнет, номера очень тщательно убирают, даже посуду моют, да и завтрак, который входил в стоимость, был просто замечательный.
Утром, после завтрака, мы отправились в магазин ski-n-see (www.skinsee.com). Надо было купить дочери сноуборд и одежду для катания. В магазине, который находился рядом, в даунтауне и где, днем позже, у нас было забронировано снаряжение в аренду, выбор был не большой. Нам посоветовали съездить в их же магазин в другом районе. «22 мили, 15 минут ехать» - сказал продавец. Хорошо, когда дороги позволяют так быстро перемещаться. Купив все, что планировали, заехав за продуктами, мы вернулись в гостиницу. У нас оставалось еще много время и мы, оставив машину возле гостиницы, отправились исследовать город.
Центр города, который достоин внимания и описания, очень небольшой. Жизнь в SLC кипит, если можно так сказать, вокруг Temple Square и торгового центра City Creek. Temple Square это здания и сооружения мормонской церкви (официальное название церковь Иисуса Христа Святых последних дней), занимающие два квартала. Причем, кроме собора там есть и офисное здание, здание администрации, здание для съездов, библиотека, мемориальное здание Джозефа Смита, основателя церкви, и что-то еще. Интересно, что в прикроватной тумбочке в гостинице кроме привычной библии есть еще и книга мормона. Торговый центр - типичный американский торговый центр с множеством магазинов и ресторанов, через который по первому этажу, оправдывая его название, протекает ручей. Остальной город это одно-двух этажная, ничем не примечательная застройка. Несмотря на то, что город основан именно мормонами в 1848 году, когда последователь Джозефа Смита Бригам Янг привел первых поселенцев в долину соленого озера и сказал исторические слова: «это то, что нам надо», в городе есть впечатляющих размеров католический храм, построенный в 1917 году и храм греческой ортодоксальной (православной) церкви. Что говорит о терпимости мормонов к другим течениям христианства.
В этом городе я изменил свое отношение к американским женщинам, точнее сказать это первый город в США, где я увидел много красивых и стройных женщин. Не знаю, что уж на них так действует мормонская вера, близость соленого озера или горный воздух (долина SLC находится на высоте 1300 метров над уровнем моря). Возможно это еще и потому, что мормоны не употребляют наркотики, алкоголь, табак, чай и кофе. Их призывают скромно одеваться. Люди в городе практически не одевают теплой одежды. При -10 горожане ходят в рубашках и пиджаках. Мы в шапках и шарфах выглядели, как люди с другой планеты. Запомнилось два особенно выдающихся случая. Первый, когда невеста, вышедшая из собора после венчания (не знаю, как правильно у них называется этот обряд), больше 10 минут стояла босиком на асфальте, причем жених, стоявший рядом в костюме и туфлях, воспринимал этот факт, как само собой разумеющееся. И второй, когда после захода солнца мама вела по улице девочку, лет пяти, в одном платье, а девочка постоянно повторяла: «I’m freezing, I’m freezing…».
Вечером 30 и 31 января на Temple Square была очень красивая иллюминация. Каждое дерево и здание, фонтаны были потрясающе красиво освещены.
Park City
На следующий день, 31 декабря, мы собирались кататься на лыжах. Планируя поездку, мы решили остановиться в SLC, потому что до любого, из почти десятка горнолыжных центров, можно за 40 минут добраться на машине. Но в SLC значительно дешевле гостиницы и в нашем распоряжении были рестораны и магазины большого города. Утром мы заехали за лыжами в упомянутый выше магазин, там же купили билеты на подъемник со скидкой. Позже, сравнив цены с ценами в кассах у подъемников, мы убедились, скидки были весьма существенными. Нам предложили застраховать лыжи от повреждения, это показалось это странным, в Европе обычно такие риски закладываются в стоимость аренды, тем не менее, мы застраховали их, и не зря. После 5 дней катания, на скользящей поверхности и на моих лыжах, и на лыжах жены было по несколько, весьма заметных царапин. Нам было все равно с какого курорта начать, очень хотелось побыстрее встать на лыжи. От посещения двух из них мы сразу отказались, там можно кататься только на лыжах, а третий член нашей команды – дочь, предпочитает сноуборд. Мы выбрали более известный, по отзывам в Интернет, он же самый дорогой Park City. Навигатор привел нас на стоянку, вернее на верхний уровень стоянки с табличками только для служащих. Пришлось вернуться. Как потом оказалось, он привел нас именно в то место, куда нам было надо, просто въезд для неслужебного транспорта был со стороны города. Одноименный с курортом городок в альпийском стиле с узенькими улочками не предполагал много мест для парковки. Места вдоль тротуаров на улицах были платные, и стоянка там сильно ограничена по времени. Указателей на парковку не было. Сделав несколько кругов по городку, мы обнаружили именно ту многоэтажную парковку, где можно было бесплатно стоять в течении 6 часов. Переодевшись, мы прошли в ботинках и с лыжами на плече еще около километра до ближайшего подъемника (Town lift). Увы, о великом снеге можно было забыть. На склоне было в лучшем случае сантиметров 40, а в некоторых местах даже видна была земля. Те 5-6 метров, о которых мы читали в отчетах, до сих пор кажутся нам чем-то выдуманным, невероятным. Надо сказать, что в последние 8 лет нас постоянно преследует дефицит снега, исключением можно считать только трассы Южной Кореи. У них вообще нет снега, и корейцы не ждут милости от природы, вероятно поэтому, поцарапать лыжу на их склонах невозможно. У меня не получилось ни на одном из трех их курортов, на которых мне довелось покататься. Зона катания Парк Сити очень большая с огромным количеством подъемников (впервые здесь увидел, как два кресельных подъемника пересекали друг друга под прямым углом) и людей. Наверное, это старейший горнолыжный курорт в Юте, в этом году ему исполнилось 50 лет. Несмотря на то, что зона катания находится очень высоко (в районе 3000 метров над уровнем моря), ощущения гор нет. Скорее невысокие сопки на высокогорье - не очень живописно. Катание там, тоже не понравилось. Много народу, трассы проложены достаточно бестолково, очень часто приходилось долго ехать по нешироким дорогам, соединяющим одну трассу с другой. В конце концов, мы нашли неплохой склон длиной километра полтора, где и катались большую часть время, в тот день. Трасс в Парк Сити настолько много, что придумать название для каждого склона оказалось делом весьма нелегким, поэтому попадались склоны с весьма странными названиями, например Glory Hole, чтобы это не значило. Людей было очень много, казалось, что на некоторые подъемники придется стоять в очереди более часа. Но к чести обслуживающего персонала, все было организовано настолько четко, что ни на один подъемник не стояли больше 15 минут. Несмотря на все «-», мы ощутимо укатали себя в первый день, и идти обратно к машине в ботинках и с лыжами оказалось делом весьма мучительным. А вечером мы отправились в ресторан праздновать НГ. К тому времени все наши родственники и знакомые, раскиданные по территории бывшего СССР и не только, уже давно встретили новый год. Поэтому, вернувшись домой, не дожидаясь 12 часов, мы решили, что имеем право встретить НГ в любое, удобное для нас время. Мы закачали обращение президента, послушали бой курантов, торжественно поздравили друг друга, выпив по фужеру шампанского, и завалились смотреть Голубой огонек, чтобы все было по-настоящему.
Brighton
Утро следующего дня пришло вместе с болью во всех мышцах. В полной мере мы ощутили ее, уже спускаясь на завтрак. Решили в этот день не издеваться над собой и покататься в щадящем режиме. В глубине души мы все знали, что так у нас не получится, но для того, чтобы способствовать этой цели в полной мере, мы заехали в магазин и купили билеты на подъемник на самом дешевом курорте - Брайтон. Дорога туда была более живописна. Последние 20 миль мы ехали по красивым ущельям в горах. И как и положено, в таких случаях, дорога изобиловала поворотами, спусками и подъемами. Льда на дороге не было, как и снега. Но везде стояли указатели, что проезд на не полноприводных автомобилях или на автомобилях без цепей на колесах запрещен с ноября по март. Так же указывались наиболее опасные участки дороги со сложной ледовой обстановкой. Если честно я не очень представляю, как бы помог полный привод нашего автомобиля на льду, если резина была совершенно летняя, в смысле не предназначенная для езды по снегу или льду. Прямо у подножья склона была организованна огромная стоянка. Специальные люди указывали, куда поставить машину, чтобы сформировать необходимые проезды. Рядом с подъемниками располагались несколько кафе и прокат снаряжения. Первое впечатление - мы попали на совсем маленький курортик с несерьёзными короткими склонами. И это впечатление оказалось очень обманчивым. Брайтон оказался просто раем для сноубордистов. На склонах были организованы 5 сноуборд парков, за которыми очень тщательно следили и все сооружения содержались в идеальном состоянии. В самом большом из них был построен достаточно большой халф пайп. Кроме того, сам курорт представлял собой идеальное место для катания вне трасс. Виду малого количества снега мы катались по трассам, но таких возможностей для внетрассового катания, в том числе и экстремального, я не видел нигде. Да и сами трассы предоставляли достаточно возможностей, чтобы поработать, попрыгать и просто погонять. Так же была трасса для начинающих или детей с недлинным эскалатором. Вообще про детей надо сказать отдельно. Наверное, первый раз я видел так много детей совсем юного возраста, до 5 лет, которые уже весьма уверенно стояли на лыжах или на борде.
Самая высокая точка курорта находилась на высоте 3200 метров. Людей не много, на некоторых подъемниках можно было подниматься одному на 4-х местном кресле. В общем, нам там очень понравилось. И следующие 4 дня мы катались именно там. На второй день при подъезде к курорту жена видела медведя, бродящего между домиков. Вероятно, из-за малого количества снега он не уснул. Вечером, хоть сил почти не оставалось, мы выбрались побродить по городу, чтобы потом не было мучительно больно за упущенные возможности. В один из дней съездили на Соленое озеро и застали там потрясающий закат. Надо сказать, что озеро не примыкает к городу, как мне казалось, после недавнего прочтения одной из книг проекта Этногенез, до него пришлось ехать 16 миль. Озеро было замёрзшим, что говорила о не шуточных морозах, которые стояли в регионе до нашего приезда. Нам повезло, все дни в SLC было тепло. И только в последний день, после обеда, на склоне неожиданно стало очень холодно, и мы вернулись в гостиницу чуть раньше, чем планировали. Ночью накануне последнего дня прошел небольшой снег. Все дороги обильно посыпали солью, и к вечеру наша машина была не только очень грязная, но и очень соленая. Было жаль, что пора уезжать. На 4 день боль в мышцах уже не беспокоила, и мы получали огромное удовольствие от катания. Но и не посмотреть что-то еще, было бы непростительной роскошью. Поэтому вечером 4 января мы стали собирать наши чемоданы. В этот же день мы отметили успешное завершение катания (хромал только я, да и то по своей же глупости) в ресторане Cheese cake factory. Ужин был настолько восхитителен, что на Cheese cake места в нас не хватило.
Перед сном мы попытались определить наши дальнейшие планы. Несомненным приоритетом был каньон Антилопы. Нам, почему-то казалось, что мы доберемся до него часа за три часа, но google безжалостно сообщал, что до него минимум 6 часов пути. К тому же оказалось, что парк Yellowstone к северу от SLC, а не к югу, как мы думали. В результате решили выезжать в 6 часов утра и во чтобы то ни стало доехать до каньона Антилопы, а потом решать, что же делать дальше. Провести следующую ночь мы планировали в придорожном мотеле.
Каньон Антилопы, парк Зион
Выехать в 6 не получилось. Несмотря на то, что в выходной день завтрак начинался в 7 утра, нам предложили позавтракать в 6. А в 6:30 мы уже покидали город. Мы планировали доехать до самого каньона и там заплатить индейцам, чтобы они показали нам каньон. Адрес, который мы нашли накануне в Интернет, навигатор не знал. Мы набрали название ближайшего городка и двинулись в путь. Будучи в Штатах мы не знали о том, что в это же время средства массовой информации сообщали и аномально низких температурах на территории США. Двигаясь по 15 федеральной дороге, мы несколько раз наблюдали странное явление, когда температура воздуха за бортом меняется на протяжении двух километров почти на 10 градусов (Цельсия). Часа через три мы свернули на дорогу 89. На съезде стояло табло с информацией, что дорога закрыта в районе города Канаб. Мы не знали где этот город, но решили продолжить движение, поскольку у нас не было запасного варианта. Как позже оказалось, ремонтные работы на этой дороге проводились и в понедельник они должны были возобновиться. До Канаба мы добрались без приключений, бросилось в глаза, что толщина льда на водоемах не соответствовала теплой температуре на улице. А дальше пошли пейзажи из ковбойских фильмов – красные разрушенные горы с плато на вершинах. В районе Канаба было снято более 20 голливудских вестернов. Население Канаба, чуть более 3000 человек, занимается обслуживанием туристов. В округе три национальных парка. Проезжая через городок мы видели на улицах только двух жителей. На дороге так же не было машин. Представьте себе двуполостную дорогу практически без поворотов и без машин. К тому же я уже привык, что в Юте практически все, как нигде в других штатах, нарушают скоростной режим. Был случай, когда нас на огромной скорости обогнал грузовик с пивом Балтика. Оправдывая себя тем, что мы торопимся, и что нам надо обязательно попасть в тот же день на каньон я, при ограничении 65 миль в час, позволил двигаться себе более 80, за что и поплатился. Здоровый пикап на встречном курсе я увидел издалека, но понял, что это полицейская машина, только, когда почти поравнявшись со мной, он включил проблесковые маячки. Я сбросил скорость до разрешенной и продолжил движение, наблюдая за ним в зеркало заднего вида. Он разворачивался, я понял, что попал и остановился. Открыл окно, руки на руль, сижу, жду. Полицейский был в машине один, «ваша скорость 86 миль в час, при разрешённой 65» - сообщил он, подойдя. Спорить было глупо. Он забрал документы и ушел в свою машину минут на 20. А вернулся уже с распечатанным постановлением на штраф и инструкцией как его можно оплатить, зайдя на сайт суда штата Юта. Он еще раз попросил нас не торопиться и уехал. За руль села жена. Еще через полтора часа пути мы добрались до городка Пейдж, в окрестностях которого и находился каньон. А еще пятью минутами ранее мы пересекли границу штатов Юта и Аризона. Если бы мы продолжили двигаться по 89 дороге, то непременно бы проехали к самому каньону. Он расположен у самой электростанции и на трассе есть соответствующие указатели. Но мы решили заехать в город, и более того, спросить в туристической конторке, как нам проехать к каньону. Женщина племени Навахо сказало, что ничего не знает о других вариантах, а если мы хотим попасть на каньон, то должны купить билеты у нее и через 20 минут автобус с гидом отвезут нас на каньон. Поскольку время было далеко за полдень, мы решили не рисковать и последовали ее совету. Все наши вещи, не без опасения, мы оставили в машине на стоянке.
Желающих посмотреть каньон собралось 10 человек - четверо индийцев, пара с Ближнего Востока и две девчонки из Европы. Мы погрузились в кузов пикапа, оборудованный сиденьями в два ряда, спинами друг к другу. Гид, он же водитель, он же представитель племени Навахо, предупредил нас, что дорога неровная и надо держаться. Поездка заняла минут 15. Гид очень дружелюбный и разговорчивый, в отличие от индейцев, с которыми мы сталкивались на Гранд каньоне. Он рассказал, что наилучшее освещение, а следовательно наиболее живописным каньон бывает по несколько минут в летние дни. За счет очень узкой щели, через которую в каньон попадает солнце, и причудливой форме стен цвет стен постоянно меняется (сами стены красного цвета). Мы сами были свидетелями того, как только что светящаяся всеми цветами радуге стена, вдруг стала бурой из-за того, что солнце чуть сдвинулось. Так же он рассказал, что в нижнем каньоне (мы были в верхнем) были случаи гибели людей во время наводнения, каньон может быть затоплен в течение нескольких минут. А так же, что уровень дна каньона может меняться до 2-х метров, после каждого такого наводнения. Было очень трудно представить, что в пустыне может так быстро прибывать вода, с другой стороны именно вода пробила этот замысловатый путь. Нам повезло, кроме нашей группы в каньоне никого не было и можно было спокойно пройти и сделать фотографии. Гид точно знал, в каком месте надо встать и куда направить камеру, чтобы получился хороший снимок. Для фотографов у них есть специальный 3-х часовой тур. Каньон небольшой, наверное, метров 300. Весь путь туда и обратно под руководством гида с фотографиями и историями занял 40 мнут. Место действительно интересное и необычное. И произвело на нас, куда большее впечатление, чем Грант Каньон. По субботам там можно съездить на кораблике через водохранилище, образованное плотиной электростанции в Глен Каньоне (озеро Пауэл) и посмотреть Rainbow bridge, самый большой естественный мост в мире. Было воскресение.
Прежде чем отправится дальше мы решили вернуться немного назад, туда где мы видели указатель с надписью «потрясающий вид» и сделать несколько снимков. Мы проехали по плотине электростанции и опять въехали в штат Юта. Виды на площадке действительно были потрясающие. Уже вернувшись из поездки и рассматривая фотографии мне до сих пор не вериться, что вид может быть такой живописный. Само озеро Пауэл казалось совсем маленьким, но судя по количеству различных яхт, катеров и других больших и маленьких судов, в определенные сезоны оно заливает всю долину.
Чтобы добраться до Зион, который мы, после непродолжительных раздумий решили посетить, надо было вернуться по дороге US-89 миль на 70 и потом свернуть на дорогу SR-9. Полюбовавшись еще раз красотами дороги 89, мы доехали до Канаба, где, наконец, смыли соль SLC с машины на мойке самообслуживания. За полтора доллара в нашем распоряжении в течении трех минут были щетка с подачей мыльной пены и шланг распыляющая воду под высоким давлением. К повороту на 9 дорогу, мы подъехали в сумерках. До парка Зион оставалось 12 миль. Мы проехали до въезда в парк, и решили вернуться обратно на перекресток, где мы видели гостиницу и ресторан. Можно было остановиться на одном из двух ранчо и получить в свое распоряжение отдельный домик, но мы решили вернуться туда, где точно будет и Интернет, и теплая ночевка. Вдоль дороги в сумерках паслись множество оленей, они настороженно смотрели на проезжающую машину, но не убегали. В отеле BestWestern (типичный мотель с входом в номер с улицы) словоохотливая женщина, за стойкой администратора, рассказала, что накануне у нее уже останавливались русские из посольства и вели себя как снобы, а ее любимая книга это русская “фантастика” Доктор Живаго, автора она правда не помнила. А за ужином в ресторане, другой обитатель этого местечка рассказывал, как он в молодости попал, по обмену в Новосибирск и что это была серьезная школа жизни. Телефон определил это местечко, состоящее из двух гостиниц, ресторана и заправочной станции, как Маунт Кармель.
Утром к 10 часам мы уже были у восточного въезда в парк. По дороге мы видели стадо бизонов. После въезда в парк асфальт дороги становится красным, чтобы полностью вписываться живописный ландшафт. Интересно, что дорогу по парку с двумя туннелями и сложным серпантином проложили только для доступа в парк туристов. Въезд коммерческого транспорта на эту дорогу запрещен. Туннель, тоже, весьма замечательное сооружение. На въезде установлена табличка «снимите очки, темный туннель». Туннель узкий и извилистый, с окнами в стене на расстоянии, примерно, каждые 500 метров. Из-за этих окон мне казалось, что это не туннель, а бетонный навес, построенный над дорогой для защиты от камнепадов. Но выехав из туннеля и спустившись по серпантину, мы видели окна высоко в стене горы. Туннель пробит вдоль внешней стены скалы и длиной более двух километров.
Достопримечательности парка можно осмотреть, оставив автомобиль на одной из стоянок, от которых проложены одна или несколько троп к наиболее живописным уголкам парка. По одной из таких троп мы и пошли, выбрав самый непротяженный маршрут. Да, конечно, как всегда не хватает время. Но к вечеру нам надо было быть в Лас Вегасе, где у нас была забронирована гостиница. А природные красоты стоили того, чтобы потратить пару дней и посмотреть хотя бы половину из них. В начале тропы был установлен плакат с предупреждением, что с 2004 года на тропе погибло 6 человек, они сорвались в пропасть.
Противоположный, южный въезд, в нашем случае выезд из парка Зион, находился в городке Спрингдэил. На самой окраине городка мы обратили внимание на дом, разрушенный огромным камнем. Из-под камня были видны остатки самого двухэтажного дома и машины. Тогда мы подумали, что это инсталляция для туристов. Но на следующий день в кафе на сайте FOX news мы прочитали, что в середине декабря в городке в результате скатывания камня погибли двое уважаемых в общине людей.
А еще спустя полтора часа мы выехали на 15 федеральную дорогу, которая сначала привела нас в Аризону, а потом и в Неваду. На подъезде к Лас Вегасу попали в пробку. Километров за 5 мы увидели рабочих, устанавливающих информационное табло «Впереди инцидент». А потом мы остановились и стояли, минут 40. Люди в США дисциплинированные, никто никуда не лез, поэтому, когда колонна начала движения мы очень быстро разогнались до 70 миль в час.
LV
В гостинице Polo Towers нет своего казино, несмотря на то, что он расположен в 200 метрах от Лас Вегас бульвара. Вероятно поэтому, там и нет такой роскоши, которая присуща многим другим отелям в этом районе. Небольшая подземная стоянка, неудобный лифт, статуя трех коней в холе, выкрашенная в коричневый цвет, не то, чтобы испугали нас, но точно не оправдывали наших ожиданий, тем более, что отзывы об отеле от наших соотечественников были очень хорошие.
В номере была небольшая кухня, спальня и гостиная, дополнительная кровать была спрятана в стенном шкафу, и чтобы найти ее нам пришлось еще раз спуститься к администратору и провести консультации на предмет соответствия нашей комнаты тому, что мы бронировали. В первую ночь нам мешал спать необычайно громкая система климат контроля, которую выключить из номера не удавалось, и которую нам выключили дистанционно, когда мы позвонили в службу поддержки. Нам повезло, было тепло, и мы больше ее не включали. Летом, когда требуется постоянное охлаждение жить в таком номере, было бы некомфортно.
О Лас Вегасе в наших предыдущих отчетах было сказано предостаточно. Остановлюсь лишь на основных вещах. Мы провели для дочери экскурсию по городу и по гостиницам, дошли до гостиницы Стратосфера, где дочь испытала себя на известных, на весь мир аттракционах на башне гостиницы. Когда мы стояли внизу и наблюдали, как девушка прыгает с башни (109 этажей, 350 метров), привязанная к специальному устройству (один из аттракционов Стратосферы), местный служащий объяснил нам, что там не свободное падение. Девушка спускается со скоростью 45 миль в час, в отличие от тех, кто прыгает с башни специально, с целью свести счеты с жизнью, что случается нередко. Также мы посетили два шоу цирка Du Soleil. Когда брали билеты на шоу КА, в кассах Half Price Show произошел курьезный случай. На протяжении всей поездки, заглядывая в водительские права жены, ее постоянно спрашивали, где имя и где фамилия. Не дожидаясь вопроса, я сказал, что Оксана это имя. На что женщина продающая билеты ответила, что прекрасно это понимает, когда она работала стриптизёршей, у них было много Оксан.
О шоу надо сказать отдельно. Шоу КА нам не понравилось, хотя реклама многообещающая. Это как раз тот случай, когда истраченные средства на антураж, не позволили создать что-то стоящее в плане самого шоу. А антураж потрясает. Когда заходишь в зал, просто дух захватывает. И сама сцена, состоящая из несколько частей, вращается во всех плоскостях. В каждом кресле встроенные динамики, эффект звука вокруг. Но, само шоу не поражает, трюки слабенькие, а пять минут проецирования на поверхность вертикально поднятой сцены мультяшного боя вообще полная халтура. Совсем другое дело Шоу О. Отличная работа, много интересных трюков, все очень динамично. Если создавать рейтинг шоу цирка, которые показывают только в Лас Вегасе и которые мы успели посмотреть, то:
Ну и как всегда в Вегасе шопинг, тир и ресторан в гостинице Ария в последний день в честь моего ДР.
Домой
Машину мы заправили вечером, чтобы утром не тратить время. Сдали мы ее за 4 минуты до назначенного времени. Отменное планирование, граничащее с безответственностью. Рейс LV – Long Beach – NY отправлялся в 7 утра. В терминале, откуда вылетала компания JetBlue, до 6 утра на досмотре было всего два человека, и очередь двигалась очень медленно. Понравился аэропорт Long Beach – маленький уютный с хорошими и недорогими ресторанами, где мы просидели лишний час из-за задержки рейса. В NY мы посадили дочь на такси и отправили в гостиницу. Она решила остаться и посмотреть NY. Ее рейс на Осло отправлялся через двое суток. До нашего вылета в Стамбул оставалось еще 4 часа. Как и при вылете в любую восточную страну на посадке царит сумбур в большей или меньшей степени, в зависимости от страны назначения. Наш рейс в Стамбул не стал исключением и по этой причине вылетели мы на 40 минут позже.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также