Здравствуйте, уважаемые путешественники!
Несколько дней назад мы с мамой вернулись из очередного путешествия по Скандинавии. Это путешествие я в шутку назвала "фешенебельным", поскольку мы посетили три страны - Финляндию, Швецию и Норвегию. Фе - Финляндия, Ше - Швеция, Не - Норвегия . Оно продолжалось шесть дней - с 10 по 15 августа 2013 года. Придется опять прервать серию "Путешествия моей молодости" и рассказать о путешествии текущего года.
Вообще-то мы с мамой этим летом хотели поехать в Италию. Выбрали тур "Итальяно-Швейцарский вояж" на 12 дней - с 3 по 14 августа. Маршрут проходит через Финляндию и Швецию (Хельсинки, Турку, Стокгольм, Треллеборг) и затем через ряд городов Германии (Росток, Берлин, Мюнхен), Швейцарии (Цюрих, Люцерн) и Италии (Рим, Милан, Венеция, Флоренция). Но у нас закончились визы, и 2 июля мы поехали в центр визирования на Сенной (Спасский переулок, 14) заказывать новые финские визы. Заказав визы, мы поднялись этажом выше - в офис туристического агентства "Петротур", расположенный в том же здании. Посоветовавшись с менеджером Натальей Стародубцевой, мы решили не рисковать и не заказывать тур до того, как будут готовы визы (а надо было рискнуть - ведь тур начинался 3 августа, и нам было необходимо и достаточно, чтобы их сделали в течение месяца - не позднее 2 августа).
22 июля вечером визы были готовы. Но когда утром 23 июля мы приехали сначала за визами (причем датой начала их действия было не 22, а 18 июля), а затем поднялись в "Петротур", то выяснилось, что на желаемый нами тур больше нет мест. Следующий раз аналогичный тур организовывался только с 28 сентября. Места на сентябрь были (и сейчас еще есть), но к тому времени у нас уже закончится отпуск... На август (с 9-го по 20-е) были места на тур в Италию через Брест, но у нас финская (а не польская) виза - финны могут на нас окрыситься и не дать следующей визы...
Тогда мы вспомнили, что зимой хотели поехать в Норвегию (а попали во Францию) и попросили менеджера Гулю (у Натальи в тот день был выходной) подобрать нам тур в Норвегию. Тур "Норвежские фьорды" продолжительностью 6 дней был организован еженедельно, по субботам с конца апреля по конец сентября включительно, и ближайшие места были на 10 августа. Кроме того, еженедельно по субботам (в те же месяцы) был организован и семидневный тур "Норвегия-Дания + фьорды", отличающийся от "Норвежских фьордов" тем, что после посещения Норвегии туристы должны посетить еще и Данию. На семидневный тур были места не только на десятое, но и на третье августа. В Дании мы уже были год назад, поэтому на этот раз мы хотели побывать в Норвегии без Дании. И мы заказали тур "Норвежские фьорды" на 10 августа.
Так по воле Одина вместо теплой Италии мы с мамой попали в холодную Норвегию...
Гуля нам сказала, что кают класса C (то есть на нижней, второй палубе) на паромах на заказанную нами дату больше нет. А нам и не надо "подземелий" - мы заказали каюту класса B (без иллюминатора, но не ниже пятой палубы).
Тут мы совершили еще одну ошибку - оплатили только часть суммы стоимости тура - 30000 рублей. Если бы мы сразу заплатили всю сумму, то полная стоимость тура составила бы 40542 рубля. Но мы решили доплатить оставшуюся част позже (это можно было сделать не позднее 30 июля). Дело в том, что стоимость тура фиксирована в евро, но оплата производится в рублях по курсу "Петротура" на день полной оплаты. 23 июля этот курс составлял 43 рубля 36 копеек. Но с каждым днем он всё рос и рос - 24-го 43.47, 25-го 43.58, 26-го 43.85, 29-го уже 44.21. Поняв, что медлить больше нельзя, 29 июля я приехала в "Петротур" и оплатила остаток, равный 11326 рублям. Полная стоимость тура оказалась равной 41326 рублям, т. е. на 784 рубля дороже, чем если бы 23 июля мы сразу бы внесли всю сумму.
За три дня до начала путешествия, 7 августа, мы занялись покупкой валюты. Тысячу евро по курсу 44.20 мы без проблем купили в ближайшем отделении "Сбербанка", а за шведскими и норвежскими кронами пришлось изрядно погоняться... В нашем отделении банка крон не было, и кассир посоветовала нам поехать в центральное отделение "Сбербанка" Фрунзенского района (улица Фучика, 8). В этот же день мы приехали туда и заказали 400 шведских и 600 норвежских крон. Срок исполнения заказа - утро 8 августа.
Но когда восьмого утром мы приехали на Фучика, то кассир нас огорчила - удалось заказать только шведские кроны. Мы купили 400 крон по курсу 58 рублей за 10 крон. Кассир нам посоветовала поехать в центральное отделение Московского района (Московский пр., 91) - там всегда бывают все европейские, североамериканские, японские и австралийские валюты.
На Московском норвежские кроны были. Но продать их нам не могли, т. к. из-за аварии была отключена электроэнергия. Кроны есть - света нет, свет есть - крон нету... . Прождав с полчаса и поняв, что свет включат еще не скоро, мы спросили у сотрудников банка адрес ближайшего отделения. Оно находилось на улице Типанова, 18. Туда мы пошли пешком - это отделение находилось примерно в полутора автобусных остановках от центрального.
В "забегаловке" на Типанова были и свет, и кроны. Мы докупили еще 200 шведских крон по тому же курсу (58 рублей за десяток) и хотели купить 600 норвежских крон (они были чуть дешевле - 10 "норвежек" стоили 56 рублей 85 копеек). Кассир уже приняла от нас 4571 рубль за 200 шведских и 600 норвежских крон, после чего распечатала пакеты с кронами. И тут выяснилось, что 600 "норвежек" никак не набрать - в пакете была одна банкнота в 200 крон и несколько пятисоток. Пришлось выбирать - 500 или 700 крон (не разрывать же, в самом деле, двухсотку пополам... ). В первом случае кассир нам должна вернуть 568 руб. 50 коп., во втором мы должны доплатить ту же сумму. И мы с мамой решили ограничиться пятьюстами кронами.
Получив неразменные "fem hundre kroner", десять шведских двадцаток и 568 с половиной "деревянных", мы с мамой поехали домой. С ближайшей остановки "Улица Ленсовета" до дома можно было добраться на прямом автобусе пятидесятого маршрута. Через пару или тройку минут он подошел - битком набитый. Мы с мамой поехали на нем. Места не освободились даже у станции метро "Звездная". А когда мы, наконец, вышли из автобуса у дома, то с досадой обнаружили, что за следом шел еще один пятидесятый - совершенно свободный...
9 августа мне на мобильный позвонила менеджер Гуля и сообщила особенности путешествия - автобус отправляется от угла Греческого проспекта и 2-й Рождественской улицы (за гостиницей "Октябрьская") в 5 часов 15 минут (подача автобуса - в 5.00), т. е. до того как начинает работу городской транспорт. Номер нашей группы - 107. А нашим гидом будет Анна Гусак - та самая, что сопровождала нас во второй половине нашего прошлогоднего летнего путешествия и не понравилась нам.
В принципе, ночью в Санкт-Петербурге курсируют ночные автобусы. Но мы не смогли определить, где ближайшая к нашему дому остановка этих автобусов. Поэтому мы решили не мудрить и приехать на Московский вокзал с вечера.
9 августа около 23.30 мы вышли из дома и на трамвае и метро приехали на Московский вокзал. До вокзала мы добрались примерно к 0.30 ночи на 10-е. Сначала мы немножко постояли на улице, а затем сели в зале ожидания в здании Московского вокзала.
Так прошли три с половиной часа. В 4.20 мы вышли и пошли через площадь Восстания, затем мимо гостиницы "Октябрьская" ко 2-й Рождественской улице. Днем 9 августа в Санкт-Петербурге было очень жарко - около +28 градусов, и даже в пол-первого электронный термометр показывал +21, но сейчас, в пятом часу, было довольно прохладно - плюс шестнадцать. Поэтому пришлось накинуть куртки. За двадцать минут, к 4.40, мы дошли до места подачи автобуса.
На 2-й Рождественской уже стояли два или три автобуса. Первый из них был выкрашен в белый и желтый цвета и имел номер У152ТР 178RUS. Мы предположили, что это и есть наш автобус. Через двадцать минут, ровно в пять часов, наша гипотеза подтвердилась - водитель (его зовут Игорь) повесил на лобовом стекле две таблички - "Анна Гусак" и "Группа № 107". Второго водителя зовут Валерий. Была объявлена посадка.
Анна узнала нас. Нам достались места в предпоследнем, двенадцатом, ряду на правой стороне. Я села к окну, а мама - рядом.
Любопытно, что в течение всего путешествия почти все женщины постоянно были в брюках. Одна женщина (ее зовут Татьяна) один день - 13 августа - была в юбке, а в остальные дни - в брюках. И только мы с мамой и гид Анна были заядлыми "юбочницами". В принципе, мы с мамой взяли по одной паре брюк для хождения по горам Норвегии, но так и не надели их... Анна всегда была в одной и той же серой юбке, а мы с мамой меняли юбки каждый день.
Точно по графику, в 5.15, автобус отправился. Свернув со 2-й Рождественской улицы на Литейный проспект, автобус проехал через Центральный и Приморский районы Санкт-Петербурга и выехал на Западный скоростной диаметр. Эта магистраль была открыта лишь несколько месяцев назад (в январе она еще не действовала) и позволила нам объехать стороной Лисий Нос, Сестрорецк и другие северные пригороды Санкт-Петербурга.
Проехав мимо железнодорожной станции "Белоостров", автобус выехал на шоссе E18 "Скандинавия" (в это время взошло Солнце - в Санкт Петербурге восход был в 6.02, а здесь, в 30 километрах севернее, несколькими минутами раньше). К восьми утра мы без остановок доехали до пограничного пункта в поселке Торфяновка (Когда мы проезжали Огоньки, Анна спросила у нас, требуется ли здесь остановка, но все единогласно ответили, что не требуется).
Границу мы проскочили удивительно быстро - перед нами был только один автобус. Получили штампики о выезде из России и поехали дальше. Проскочили без остановки магазин "Duty free" - в это время была пересменка, и магазин закрылся на пятнадцать минут. Пересекли границу и перевели часы на час назад. На финской таможне Vaalimaa получили штампики о въезде в Финляндию. И с ветерком поехали по стране Суоми.
Следующая остановка была у ресторана "ABC" ради завтрака. Но мы с мамой не пошли в ресторан, а подкрепились продуктами, взятыми из дома. Затем мы поехали в сторону Хельсинки.
В финской столице у нас была стандартная обзорная экскурсия по местам, которые я уже вызубрила как свои пять пальцев - Вокзальная площадь, парк Сибелиуса, Сенатская площадь с памятником Александру II и лютеранским Кафедральным собором, православный Успенский собор, Северная и Южная Эспланады, проспект Маннергейма с памятником этому государственному деятелю и Президентским дворцом, Олимпийский стадион имени Нурми, Церковь в скале. И затем вновь Вокзальная площадь.
Однако на этот раз экскурсия проходила с некоторыми нюансами.
На Сенатской площади мы поднялись по ступеням (которые я пересчитала - их пятьдесят три) к Кафедральному собору и вошли внутрь. Как и всякий протестантский храм, Кафедральный собор Хельсинки, посвященный святому Николаю, отличался скромностью убранства - в соборе лишь несколько невзрачных фресок на библейские сюжеты. И лавки для молящихся.
Православный Успенский собор был закрыт, и мы немножко постояли рядом с храмом. Из объявления на стенде (продублированного на финском и русском языках) следовало, что богослужения в соборе совершаются на финском языке согласно григорианскому календарю, а в другом православном храме финской столицы, посвященном Пресвятой Троице - на церковно-славянском (увы, не на современном русском) и также по григорианскому календарю.
Когда автобус проезжал по проспекту Маннергейма мимо Президентского дворца, я обратила внимание на то, каким именно президентам Финляндии воздвигнуты памятники перед дворцом. Непосредственно перед фасадом стоят памятники Карлу Стольбергу и Петеру Свинхувуду, а сбоку, на правой стороне - Кюэсти Каллио и Юхо Кусти Паасикиви.
А в Церковь в скале на этот раз нам не довелось войти - теперь она открыта только в определенные периоды времени. Мы подъехали к церкви около 14.00, а ближайший период, когда она открыта, начинался с 14.30 и заканчивался в 14.45.
Осмотрев Хельсинки, мы поехали в сторону Турку. На полпути остановились у магазина-кафе "Shop&Deli" ради обеда. Электронные термометры, расположенные на правой стороне дороги, показывали температуру воздуха попеременно +20 и +21 градус, а температуру дороги +31 - по-видимому, асфальт очень сильно нагрелся под прямыми лучами Солнца при ясном небе.
Около 18.30 мы приехали в Турку.
В Турку мы приехали к Кафедральному собору. На этот раз нам повезло больше, чем зимой, но меньше, чем прошлым летом. Внутрь собора войти удалось, но только в нартекс (притвор) - в это время шло богослужение, возглавляемое двумя пасторами - мужчиной и женщиной (напомню, что у протестантов, в отличие от католиков и православных, священнослужителями могут быть не только кавалеры, но и дамы), и основная часть собора была отгорожена тросом - во время богослужения там могут находиться только молящиеся, но не туристы.
Затем, проехав мимо памятника Перу Брахе (губернатору Турку в XVIII веке), мы поехали на терминал паромной компании "Silja Line". Анна раздала нам билеты на паром "Baltic Princess" ("Балтийская принцесса"). Нам досталась каюта № 5724 класса B, на пятой палубе.
До отправления парома (20.15) оставалось еще больше часа, и мы с мамой вышли из здания терминала подышать свежим воздухом. В это время наше внимание привлек разноцветный воздушный шар, управляемый аэронавтом. Шар медленно проплыл мимо здания терминала и скрылся за соседними домами.
В 19.45 мы вошли в терминал, поднялись на второй этаж и прошли через турникет. В 20.00 объявили посадку. Мы поднялись на борт "Балтийской принцессы". Вход был с пятой палубы, на которой находилась наша каюта, и нам не требовалось подниматься или спускаться по лестницам парома. Разыскав седьмой коридор, мы нашли нашу каюту и вошли в нее. Как и подобает двухместной каюте класса В, она была без иллюминатора, располагалась выше ватерлинии, и в ней было две нижних кровати (а верхних не было).
Поужинав своей провизией и умывшись, мы легли спать и быстро заснули - ведь предыдущая ночь у нас была бессонной.
Так закончилась суббота, 10 августа 2013 года - первый день нашего путешествия.
С уважением, Мария Константиновна.
Продолжение рассказа:
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также