Свои осенние поездки в Таиланд я всегда стараюсь совмещать с посещением какой-нибудь близлежащей страны. В этот раз это был Вьетнам, о чем можно прочесть тут: Изрядно подмоченный отчет по Вьетнаму. После этого я планировал улететь в Тай ноябре 2008, что бы посмотреть пару-тройку интересных местечек, а заодно поваляться на пляже и поплавать в море.
Я не очень люблю рассказывать и тем более писать про Таиланд, потому что достойно рассказать про него невозможно, там надо быть, надо его чувствовать и любить, но, тем не менее, попробую.
Итак, с неким облегчением, я покидаю очень мокрый и очень интересный Вьетнам, билет на Аир Азию уже давно куплен, последний взгляд на солнечный сегодня Сайгон, и через час с небольшим я приземляюсь в Городе Ангелов. Бангкок встречает привычным ароматом непонятно чего, небольшая очередь на такси, и вот, за божеские 400 бат я еду на северный автобусный терминал Мо Чит (Mo Chit Station).
Время-вечер, что и хорошо, до Суккхотая (Sukhothai) ехать около 7 часов, на месте я должен быть утром. Бормоча «Sukhothai bus, Sukhothai bus…» я нахожу нужную мне кассу, покупаю билет (350 бат), и усаживаюсь ждать автобус, который должен быть через часок. За парой плюшек из вокзального 7-eleven время прошло незаметно, автобус подан, места заняты, водичка роздана, осталось перекантоваться ночку…
Суккхотай
Суккхотай считается первой столицей Таиланда. Основан город был кхмерами, в начале 13 века его захватили тогдашние тайцы, и объявили столицей одноименного королевства. Как столица, город просуществовал немногим более ста лет, но характерно то, что этот период называется Золотым Веком тайской цивилизации. От Золотого Века потомкам достался Исторический парк Суккхотай со Старым Городом, занесенным ЮНЕСКО в список мирового наследия.
Суккхотай Суккхотай, Таиланд Суккхотай, Таиланд Суккхотай, Таиланд Суккхотай, Таиланд Суккхотай, Таиланд Суккхотай, Таиланд
Сам город представляет из себя территорию приблизительно 1,5*2 км, где находится множество полуразрушенных (или частично восстановленных) храмов, множество изваяний Будд, красивые, заросшие лотосами искусственные озера. Собственно, в Интернете есть масса информации, поэтому с радостью заканчиваю это маленькое историческое отступление.
Автовокзал, равно как и основная масса недорогого жилья находится в Новом Суккхотае, в двенадцати километрах от Старого Города. Слегка чумной после ночного переезда, замерзший (кондиционер был качественный – я дрожал даже под двумя одеялами) я на тук-туке добрался до искомой гостиницы… и уперся в закрытые двери. В связи с ранним временем, весь персонал мирно почивал. Мне тоже хотелось если и не почивать, то хотя бы немного полежать, поэтому я продолжал стучать в дверь все громче и громче.
Наконец, из дома напротив вышел заспанный мальчик, и, вероятно, поминая недобрыми словами всех туристов, открыл мне дверь, проводил до номера, отдал ключи, и не говоря ни слова, отвалил досыпать. Ну и ладно, главное, что есть душ и кровать (250 бат). Повалявшись часок-другой, я отправился в город – найти где позавтракать, и на ком доехать до Старого Города. Как обычно в Тае, ни с тем, ни с другим проблем не возникло.
Еще одно маленькое отступление – Суккхотай является родиной безумно красивого праздника – Лои Кратонга. Будучи в Тае уже не первый раз, я никак не мог его застать. А тут, незадолго до отъезда, я совершенно случайно узнаю, что ровно в день моего планируемого посещения Суккхотая, там будет проводиться этот самый фестиваль, причем действо было обещано грандиозное. Сказать, что я обрадовался – ничего не сказать…
Еще завтракая, я услышал звуки оркестра. Чуть позже, на главной дороге города началось шествие. Прекрасные тайские девы в потрясных национальных костюмах, с маленькими кратонгами в руках, шли ровными рядами. Задрапированные яркими тканями грузовики везли на себе оркестры, большие кратонги и массу нарядно одетого народа. Шли дети и взрослые, с музыкой и без, каждая группа в своих костюмах. Зрелище было потрясающее, поэтому я решил не терять времени, нашел тук-тукера, и вот я уже мчусь в сторону Старого Города.
Надо отметить, что тук-туки в Суккхотае немного нестандартные. Если везде, вне зависимости от вида транспортного средства, ты сидишь позади водителя, то тут все наоборот – ты сидишь в открытой коляске лицом по направлению движения, и надеешься только на адекватность водителя, потому что при резком торможении, ты можешь вылететь прямо на дорогу. Но было прикольно.
Минут 10 такой рискованной езды, и мой Шумахер, красиво развернувшись, останавливается около входа в Старый Город. Время было около десяти утра. Шестнадцать часов назад я еще был в Сайгоне…
Сотни полторы за вход, и вот я уже приобщаюсь к мировому наследию. Как и еще несколько тысяч (или десятков тысяч???) людей, приехавших сюда на фестиваль. Даже не соображу, видел ли я еще когда-нибудь такое количество народа. А между тем, люди продолжали прибывать и прибывать… На входе я взял карту, сориентировался, и пошел вглубь парка, где, как мне казалось, было меньше народа.
Множество красивых храмов великолепно смотрелись на фоне чистейшего тайского неба, а их отражения в украшенных лотосами озерах были просто бесподобными. Несколько часов я с огромным удовольствием бродил по территории города, реально наслаждаясь процессом. Так же, несколько весьма интересных построек находятся за стеной, опоясывающей город, поэтому, перекусив (а перекусывать было чем и где, но об этом позже), я отправился осматривать близлежащие достопримечательности. Насладившись как архитектурой, так и одиночеством, я пошел обратно в город, хотелось передохнуть перед тем, как стемнеет, и фестиваль начнется в полную силу.
Пока я бродил туда-сюда, я приобрел билет на свето-музыкальное шоу, которое должно было начаться в девять вечера около храма Махатхат, так что спешить было некуда, достопримечательности были осмотрены, поэтому я полностью погрузился в праздничную атмосферу, царящую в городе. Любой таец совершенно здраво считает, что без огромного количества еды никакой праздник не праздник, поэтому еды там было просто неприличное количество. Макашницы пыхали жаром и обдавали бодрящими запахами, на них шкворчали надетые на деревянные шпажки кальмары, креветки, сосиски, сардельки, рыба, мясные тефтельки, куриные окорочка и Будда знает, что еще.
Непередаваемые ароматы струились в спокойном воздухе, вызывая повышенное слюноотделение. Ящики со льдом, наполненные кокосами и разной газировкой обреченно потели на солнце. Там было все… все, кроме пива. Дело в том, что тайцы решили вдруг озаботиться своим здоровьем, и объявили как минимум этот фестиваль nicotine- and alcohol free… Если покурить где-нибудь в сторонке еще не возбранялось, то вот купить пива там было невозможно в принципе.
Часам к четырем я был готов убить за банку холодного пива, потому что ни кола, ни кокосы не спасали от ядреного вкуса неизвестно какой по счету шпажки с кальмарами. Но не судьба… Между тем, каждый квадратный метр парка был занят «пикникующими» тайцами. Они ели, пили, валялись на траве, глядя в небо, в общем, народ отдыхал изо всех сил. Изрядно обожравшись, я пошел смотреть на выставку кратонгов, которая проходила неподалеку.
Что бы мне не вдаваться в подробности, вот что пишет про этот фестиваль Интернет:
«Очень красивый праздник Лои Кратонг проводится каждый год в Таиланде в день полнолуния одиннадцатого лунного месяца. «Loi» переводится как «плавающий», «Kratong» - «лодочка (конструкция) из листьев».
Фестиваль Лои Кратонг Фестиваль Лои Кратонг Фестиваль Лои Кратонг Фестиваль Лои Кратонг Фестиваль Лои Кратонг Фестиваль Лои Кратонг Фестиваль Лои Кратонг Фестиваль Лои Кратонг
Давным-давно, в эпоху Сукхотай, во времена правления короля Литая, его супруга на одном из праздников соорудила огромных размеров чашу из листьев банана и стеблей бамбука, выложила ее резанными фруктами - и положила начало светлой традиции: искусство соединить воедино чудо, сотворенное человеком, в благодарность тому, что дает нам жизнь и силу в великом почитании традиций своего народа.Традиционно для изготовления такой лодочки используются листья бананового дерева. Из них изготовляются кратонги различных размеров и типов, порой больше напоминающие своим видом миниатюрные дворцы, настоящие произведения искусства тайского рукоделия. Они выставляются для всеобщего обозрения в людных местах города, а те, которые «попроще», терпеливо ожидают своего часа в домах сделавших их людей.
Вечером люди берут свои кратонги, выходят к берегу реки или моря, заходят неглубоко в воду, и отпускают их на волю ветра и течений. Такой жест символизирует собой, прежде всего, дань уважения и поклонения Матери Воде, кормилице и покровительнице живущих на земле людей. Признательные люди отдают воде свои кратонги, благодаря ее за все полученные ими дары.
Однако благодарность по отношению к Матери Воде - это не единственная причина, заставляющая людей собираться на этот праздник. В ноябре, в период окончания сезона дождей все реки, как правило, переполнены водой и сильны течением. Любой предмет, помещенный в полную силой реку, быстро подхватывается быстрыми водами, и уносится течением. Вот почему, многие люди, срезав небольшой локон своих волос, кладут его в свой кратонг, и отправляют его в далекое путешествие вместе со всеми своими бедами и неприятностями, проблемами и горестями, так, чтобы они скрылись из вида.
Праздник «Лой Кратонг» - день полнолуния в ноябре – праздник духа воды и света. И, действительно, много света в эту ночь. Весь сиамский залив горит пламенем мерцающих свечей, символизирующих души предков; они сливаются в одно яркое, волнующее море – море благодарности воде и свету, за то что они даруют людям жизнь. А еще тайцы верят, что опущенные на воду кратонги соединят сердца влюбленных и в следующей жизни, поэтому в эту ночь каждый разделяет праздник с самыми дорогими сердцу людьми. И люди в эту ночь едины своим желанием быть свободными и счастливыми. Небо вздрагивает от салютов и фейерверков, и воздух наполняется пением.
Песня «Лой Кратонг» звучит повсюду и вот, одна за другой взмывают с земли яркие звезды, соединяющиеся в стаи и плывущие к горизонту. Это большие воздушные шары (Кхом-Лой), сделанные из тончайшей папиросной бумаги, наполненные горячим воздухом и заветными желаниями. Тайцы верят в исполнение желаний. Наверное, поэтому, прежде чем разжать руки и выпустить на свободу шар, пары на некоторое мгновение замирают, замолкают, произносят про себя свою заветную мечту, а потом долго смотрят в ночное небо, провожая задумчивым взглядом свой шар, свою мечту, свою звезду.
Странно, в эту ночь на небе парят сотни, тысячи таких шаров, но взгляд безошибочно и легко находит среди них свой, и немного грустно становится от того, что скоро все сольется на горизонте в одну яркую ленту и растворится в прозрачной дымке, и ты уже не летишь вслед своей мечте, но пробуждаешься с необычайной легкостью и любовью в душе.»
С сайта http://www.calend.ru/
Кратонги были хороши. От маленьких до огромных, они поражали воображение. На озере, где они плавали около берега, были сделаны специальные мостки, на них играли оркестры народных инструментов, били фонтаны, пели песни. Рассматривая их вблизи, у меня не укладывалось в голове, как можно сделать такую красоту.
Вообще, атмосфера праздника радовала. Везде играла музыка, проводились какие-то конкурсы, выставки, небольшие спектакли. Шествие, которое мы с вами оставили в Новом Городе, так же не отставало от праздника, если вообще не было его главной частью. Этот фантастический парад двигался мимо тебя буквально часами. Перейти на другую сторону дороги было просто невозможно. В глазах рябило от бесконечного числа прекрасных таек, которые были разодеты так, что описать это невозможно.
Девушки шли пешком или ехали на украшенных повозках, влекомых мужчинами, солнце дробилось в золотых украшениях, золотых головных уборах и их улыбках, и слепило глаза и фотоаппараты. Флэшки перегревались от непрерывной съемки. Может быть, только карнавал в Рио может сравниться с этим действом по яркости, красоте и массовости. Ничего другого мне в голову не приходит.
Спустя какое-то время, когда глаза и мозг уже отказывались воспринимать это безумное разноцветье красок, уши – музыку, а желудок кокосовое молоко, Будда смилостивился над нами, и на город начали опускаться сумерки. Острые верхушки ступ сначала утонули в золоте заходящего солнца, а потом проткнули пламенеющее небо, и на город буквально обрушилась темнота. Но ее ждали. Чем темнее становилось, тем ярче зажигались тысячи и тысячи огней по всему городу. Были освещены храмы, деревья, дороги, кратонги и озера.
Над древними руинами поднималась огромная круглая Луна. Зрелище было непередаваемое. Тайцы начали запускать в водоемы кратонги (которых там продавалось великое множество), и я последовал их примеру. Вскоре вся поверхность озер сверкала от горящих на кратонгах свечек, а дым от тлеющих благовонных палочек стелился вдоль воды.
Тут же в воздух начали запускать Кхом-Лои, и и без того фантастический день превратился в волшебный вечер. Светящиеся ярким желтым светом, они поднимались в безветренном небе, выстраиваясь в новые созвездия и целые галактики, которые медленно меняли форму на фоне черного бархата неба. Было здорово лежать на спине, смотреть, как они медленно дрейфуют высоко в небе, и ни о чем не думать…
Однако время близилось к девяти, и дабы не пропустить обещанное шоу (хотя казалось – куда еще больше и лучше?) пришлось оторваться от этого завораживающего зрелища. Вскоре была найдена немалая толпа, потрясающая такими же билетами, как и у меня, минут двадцать давки и неразберихи, и вот мы сидим на стульях под черно-звездным небом в ожидании шоу. Началось. Ближайшие храмы расцветились разноцветными огнями, заполнились дымом, заиграла музыка. Зрители пораскрывали рты, да так и сидели целый час, пока не закончилось шоу.
Представление было на тайском, что ничуть не мешало восприятию, а даже наоборот, тем более что перед началом по-английски было оглашено краткое содержание:
«давным-давно, все жили счастливо, а потом пришли враги и всех захватили, а потом пришел король и победил врагов, а потом самая красивая девушка… в общем, потом все жили долго и счастливо…»
И было ШОУ. И было много света и музыки. На фоне семисотлетнего храма пели, плясали, сражались, объяснялись в любви, опять пели и опять плясали масса народу в шикарных национальных костюмах. Левее, в древней колоннаде играла живая аутентичная музыка. В конце концов, победивший всех молодой и красивый король зажег зажигалкой свечу на кратонге, который держала его молодая и прекрасная жена, они пустили его на воду, заиграла веселая музыка, и где-то позади храма взорвался изумительный фейерверк. Все крутилось и сверкало несколько минут, после чего свет начал гаснуть, и мы поняли, что шоу кончилось, что прошел целый час, что рот можно закрыть, и что на улице изрядно похолодало.
Это было мой пятый визит в Тай, я считаю, что видел там достаточно много всего интересного, но ничего, что бы я мог сравнить с этим фестивалем, не было.
По окончании, я побродил еще немного по подсвеченным храмам, большей частью для того, что бы придти в себя после такого действа, а потом потихоньку побрел к выходу. На обратном пути ничего интересного не было, если не считать того, что решив сэкономить на тук-туке я воспользовался рейсовым грузовичком, и в результате я добирался до дома минут 40 вместо 10, и набили нас в грузовичок как селедок в бочку. Но мне было уже все равно. В 12 ночи я добрался до кровати, где и умер на несколько часов, так как завтрашние планы требовали относительно раннего подъема.
Си Сатчаналай
Утром мне удалось проснуться живым, я позавтракал в знакомой кафешке, и двинул на автобусную станцию, где рассчитывал поймать автобус, который довез бы меня до местечка Си Сатчаналай (Si Satchanalai).
Город был построен в 13 веке, в период расцвета Суккхотайского королевства, и просуществовал до 18 века, когда был разрушен бирманцами. Сейчас на месте города расположен Исторический парк Си Сатчаналай, так же занесенный во всемирное наследие ЮНЕСКО. На обширной зеленой территории, пролегающей вдоль реки, расположены несколько интересных для посещения храмов.
На станции я нашел автобус, который должен был довести до парка (билет – 50 бат). Ехать туда около часа, парк находится в 55-ти километрах севернее Суккхотая. На нужной остановке меня и еще нескольких человек встретила девушка, которая тут же нам все объяснила – куда идти, что смотреть, и как добраться обратно. При этом насколько я понял, это у нее просто работа такая - встречать и провожать людей, которые приезжают в Си Сатчаналай. Ну как после этого можно не любить Таиланд?
Что бы попасть в парк, нужно было перейти реку Йом по длинному шатучему подвесному мосту, пройти небольшую деревеньку, а оттуда уже виден высокий купол первого храма. После шумного, красочного и переполненного народом Суккхотая, Си Сатчаналай был тихим, спокойным и почти совсем безлюдным. С огромным удовольствием, с чувством, толком, расстановкой я прошагал два с чем-то километра, на которые растянулся парк, поднялся на холм по длинной лестнице, которая вела к очередным руинам, обозрел сверху красивейшую территорию.
Си Сатчаналай Си Сатчаналай Си Сатчаналай Си Сатчаналай Си Сатчаналай
После вчерашнего дня это был реальный отдых. Спустившись с гор, я употребил тарелку том-яма, попил пивка, и пошел в обратную сторону уже по дороге. Немногим позже, на автобусной остановке, я встретил остальных, все та же девочка тормознула проезжающий мимо автобус, и вот мы уже едем в сторону Суккхотая…
Экскурсионная программа была закончена, сумка собрана, и вот я опять сижу на этом же вокзале, в ожидании вечернего автобуса до следующего пункта моего маршрута – Аютайи.
Аютайа
Автобус шел до Бангкока через Аютайю (350 бат), как мне объяснили на вокзале. Но никто не предупредил, что в город он не заходит, а высаживает народ на трассе, около поворота на Аютайю. Это я понял только тогда, когда меня, немного прикемарившего в автобусе, начали трясти за плечо, приговаривая – Аютайа, Аютайа!!! Толком ничего не понимая спросонок, я подхватил сумку и выскочил из автобуса. Больше никто не вышел, автобус уехал, и я обнаружил, что стою на каком-то шоссе, совершенно один, и ни Аютайи, ни какого другого города вблизи видно не было. Время было около четырех ночи… Однако, Тай он и ночью Тай, поэтому из вроде как просто припаркованной неподалеку машины вылезает абориген, и интересуется, не нужно ли мне куда-нибудь ехать.
- Дык, в Аютайю мне нужно, дядьку, говорят, где-то недалеко она тут…
- Далеко она, али близко, а 200 бат вынь да полож – отвечает мне дядьку.
- Да ты шо! За 200 бат я до Бангкока доеду!
- Ну и езжай. А у меня ночной тариф.
Деваться было некуда, поэтому довез он меня за эти деньги до указанной мной гостиницы, и отбыл, а я тем временем уже второй раз за два дня оказываюсь перед наглухо закрытым ресепшеном. Тут было немного проще, так как ресепшен был на территории крытой веранды-ресторана, куда я и вломился в надежде, что если я буду громко кричать, то рано или поздно ко мне кто-нибудь да выйдет. План сработал, где-то позади меня зажегся свет, и я увидел какого-то древнего старца, который до моего прихода мирно спал где-то под столиком.
Моего чистого английского старец не понимал, но понимал, что я тут не просто так, да и он тоже. Что-то бормоча в полголоса, он подвел меня к прикнопленной к стене бумажке, где было написано что-то типа «Уважаемые гости, если вы приехали к нам поздно, и не нашли никого из персонала, то пожалуйста не стестняйтесь, а воспользуйтесь нашей комнатой отдыха, и рано или поздно мы появимся…». Тыча пальцем в слова «комната отдыха», я вопросительно посмотрел на старца, он радостно заулыбался, и подвел меня к гамаку, натянутому меж двух столбов чуть в глубине ресторанчика.
На тот момент я был рад и гамаку, запихал сумку поглубже под ближайший стол, угнездился в гамаке, и вырубился до утра. Проснулся я от того, что кто-то начал мести пол прямо у меня под гамаком. Открыв глаза, я обнаружил того самого ночного старца. Распрямив позвоночник, я доковылял до ресепшена, где уже вошкалась какая-то девочка. Ровно через минуту я узнал, что мест нет, оставил сумку под охраной старца, и налегке пошел искать себе жилье. Пройдя метров пятьдесят, я обнаружил другой гестхауз где были свободные места (500 бат), и вот я уже бросаю сумку в своем очередном пристанище.
Дабы больше не насиловать уважаемых читателей своими тоскливыми историческими отступлениями, я обращусь к Всемирной Паутине: Аютайя - это небольшой город Таиланда, столица одноименной провинции и, одновременно, его древняя столица. Основанная в середине 14 века, Аютайя, в течение четырех столетий была резиденцией тайских монархов, пока ее не разрушили в 1767 году бирманские завоеватели. Центральный остров города Аютайя сам по себе представляет археологическую достопримечательность.
Здесь, рядом с современными городскими зданиями, отелями и прочим, расположены развалины столицы одного из самых великолепных средневековых королевств Юго-Восточной Азии. На сравнительно небольшой территории находятся остатки 3 дворцов и около 400 храмов. Архитектурный стиль развалин представляет собой смесь средневекового тайского и камбоджийского стилей. С сайта www.tripadvisor.ru
И надо ли добавлять, что она так же внесена во всемирное наследие?
Аютайа Аютайа Аютайа Аютайа Аютайа Аютайа Аютайа Аютайа
Неподалеку от гестхауза было припарковано несколько тук-туков, хозяева которых высматривали себе жертв в виде беззащитных туристов. С одним из них я и договорился об осмотре основных достопримечательностей. Аютайа неожиданно оказалась очень большим городом, поэтому использование транспорта полностью себя оправдало. Храмов было много, они были огромные и весьма хорошо сохранившиеся. На большинство из них можно было забраться, и виды с них открывались – мама, не горюй…
Поразили три огромные ступы в Wat PhraSi Sanphet – зрелище непередаваемое, огромный бронзовый Будда в Wat Mongkol Bopit, сотни Будд, в том числе огромный лежачий в Wat Yai Chai Mongkon…
Около очередного храма был обнаружен прокат слонов, и мой водитель, он же гид, сказал, что их тут бывает до 50 штук одновременно. Слоны были классные, пассажиров прикрывал от солнца большой красный зонт, попоны и украшения на них были красно-золотого цвета. Погонщики тоже были в одинаковых красных костюмах. В общем, хоть и бывшая, но столица.
Проездив по храмам почти до темноты, я расплатился с тук-тукером (800 бат), и отправился отдыхать, так как на завтрашнее утро у меня уже был куплен билет на автобус, который должен был отвести меня к морю и пляжам, на остров Ко Самет.
Ко Самет
Вопреки моим ожиданиям и советам Lonely Planet, добраться до Самета из Аютайи оказалось совсем не сложно. Впрочем, я не припомню, что и когда было сложно сделать в Тае, во всяком случае, если ты сам знаешь, чего хочешь.
За очередные 800 бат (а можно было это сделать и гораздо дешевле, но, в конце концов, за что еще платить деньги, как не за удобство?) утром я сел на минибас, который быстренько довез меня до Бангкока, там, подождав полчаса я пересел на другой минибас, а еще через пару часов уже грузился на кораблик до острова с пристани Baan Phe (50 бат в один конец).
Самет встретил меня сильной жарой, и огромным количеством местных, которые, как оказалось, любят сюда приезжать на уикенд из Бангкока, благо недалеко. Я попал сюда в субботу, то есть в самый разгар отдыха коренных бангкокцев. Так же сюда привозят на спидботах на экскурсию на один-два дня народ из Паттайи.
Ну да ладно, через некоторое время я нашел свободное бунгало. 500 бат в выходные, 400 в будни. За эти деньги я получил небольшой домик, расположенный на горке в пяти минутах от моря, с вентилятором, санузлом с холодной водой, и маленьким лягушонком, которого я назвал Маугли.
Гм… Откровенно говоря, Самет мне не очень понравился, в Тае есть куча куда как более интересных мест. Слишком много народа, слишком он пыльный и цивилизованный. В принципе, я был к этому готов, а вот к чему готов не был, так это ехать куда-то дальше, по причине отсутствия как сил, так и лишнего времени. Однако большинство проблем были решены с отъездом местных отдыхающих, а так же когда неподалеку я обнаружил небольшой пляжик, который был в стороне от дороги, и с минимальным по саметским меркам, количеством народа. Наконец-то мне удалось расслабится, отдохнуть, регулярно и вкусно поесть, ну и так далее… Классно, когда ты знаешь, что завтра тебе не надо никуда ехать, и максимум усилий – это дойти до пляжа.
Ко Самет, Таиланд Ко Самет, Таиланд Ко Самет, Таиланд
Однако через пару дней моя деятельная натура возмутилась таким ничегонеделанием, поэтому сплавал на ночную рыбалку на кальмаров (был пойман ровно один экземпляр, а зажарено и съедено не один десяток), и на обзорную экскурсию вокруг острова со снорклингом. После этого я не делал ничего такого, о чем стоило бы рассказывать. День на пляже, потом прогулка по магазинам в сторону пристани (около километра и исключительно моциона ради), массаж и ужин на пляже.
Эти самые ужины последнее время стали одними из самых приятных моментов. Сидишь, зарывши ноги в прохладный мелкий песочек, смотришь на волны, потихоньку накатывающиеся на пляж, попиваешь холодную Сингху в недолгом ожидании какой-нибудь вкусной рыбы, или креветок, или кальмаров, или еще чего-нибудь… Старею, наверное…
Жаль, но как и все на свете, мой отпуск подошел к концу. Как бы там ни было, но вот я уже опять на кораблике, только в этот раз он везет меня на материк, и настроение от этого явно не важное. Неподалеку от пристани я нашел контору, на чей автобус я еще на острове приобрел билет до Бангкока, около трех часов езды, и вот уже мы толкаемся по бангкокским пробкам.
Вечером закупка последних сувениров и подарков, ночевка, и следующим утром такси увозит меня из Таиланда на целый год. Длинный год в Москве, где нет ни зимы ни лета, ни моря ни пляжей, ни… ничего такого, чего полным полно в благословенном Тае. Но с тем большим удовольствием я буду снова ждать моего следующего визита в эту чудесную, радостную и улыбающуюся страну.
Главная - О проекте - Помощь - Добавить отзыв - Реклама на сайте - Обратная связь
© awaytravel.ru, 2010-2017. При использовании материалов обязательна ссылка на www.awaytravel.ru
Читайте также